Наталья Казакова
Краткосрочная образовательная практика по художественному творчеству «Коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 393»
г. Пермь
Краткосрочная образовательная практика по художественному творчеству из ткани
«Коврик»
Составитель:
Казакова Наталья Борисовна
Январь, 2017 год
Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика по художественному творчеству „Коврик“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Полное название практики «Коврик» художественное творчество (рукоделие из ткани)
Краткое название
«Коврик»
ФИО автора
Казакова Н. Б.
Возраст детей
6-7 лет – 9 человек
Актуальность Прививать интерес к рукоделию, плетению. Этот вид художественного труда тянется из глубины веков.
Цель программы Знакомство детей с занимательным рукоделием.
Задачи Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук, координируются движения пальцев и кистей рук, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия.
Материалы и оборудования Полоски ткани разного цвета, клей ПВА, ножницы, кисти, салфетка, клеенка.
Части ОП КОП 1. Организационная.
Познакомить детей с видами рукоделия, плетения, историей, показ журнала по рукоделию.
2. Основная.
Предложить все необходимое для изготовления коврика (полоски ткани, клей и т. д.)
3. Итоговая.
Готовое изделие - коврик
Конечные результаты Дети умеют:
1. Плести косички из разных полос ткани.
2. Каждую косичку укладывать по спирали, предварительно намазав ее клеем ПВА.
Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов. В результате плетения косичек из ткани, дети научатся делать яркие коврики и более сложные предметы.
Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП Продолжать знакомить детей с разными видами рукоделия.
КОП: «Коврик» из разных полос ткани.
Актуальность: Проблема состоит в том, что большинство родителей мало времени уделяют своим детям, мало занимаются совместным творчеством, общаются, не наблюдают за всем происходящим вокруг.
1 этап:
Цель: Знакомство детей с занимательным рукоделием.
Задачи:
• Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.
• Координация движения пальцев и кистей рук.
• Развитие внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия.
Участники:
• Воспитатель
• Дети
Предполагаемый результат:
На основе полученной информации у детей будут достаточные знания о занимательном рукоделии (плетении, скручивании, вязании и т. д.)
Материалы: Полоски ткани разного цвета, клей ПВА, кисти, ножницы, салфетка, клеенка.
Срок реализации- 1 день
2 этап
Познакомить детей с увлекательным видом художественного труда. Познакомить с некоторыми народными традициями, благодаря которым они больше узнают об искусстве плетения, скручивания и вязания.
Воспитатель: Сегодня мы с вами займемся очень интересным – рукоделием. Раньше наши бабушки очень увлекались плетением, вышиванием, шитьем. Все это творчество называется–рукоделие. Сегодня я вас научу плести косички, из которых мы будем делать коврики. Эти коврики можно использовать, как игольницу, подставку и т. д.
Хотите научиться плести коврики?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Нам понадобятся полоски ткани 3-х цветов, ножницы, клей ПВА.
На концах этих полос, чтобы они не распустились, я завязала узелки. Вам нужно взять эти заготовки и начать плести косички. Наши косички готовы, а сейчас мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Кулачками постучу,
Ладошками похлопаю.
Большим пальцем покручу,
Другими потопаю….
Кладем перед собой косичку, берем клей, намазываем внешний край косички. Далее начинаем скручивать по спирали. Аккуратно прижимаем края друг к другу, чтобы не расходились. Конец косички зафиксировать клеем. Вот такие яркие и красивые коврики у нас получились.
3 этап
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные коврики, их можно подарить друзьям или родителям.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, понравилось. Дети делятся своими впечатлениями, показывают свои работы.
Воспитатель: всем спасибо.
Итог: Фотоотчет по проекту.