МААМ-картинки

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные рисунки»

Светлана Клабукова
Краткосрочная образовательная практика «Волшебные рисунки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №238» г. Перми

КОП во ФГОС

Краткосрочная образовательная практика

«Волшебные рисунки»

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Клабукова Светлана Геннадьевна

Пояснительная записка

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Волшебные рисунки“» размещена в разделах

Нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики. Пальцы рук неловки, малоподвижны, движения неточные, несогласованные, многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Недоразвитие ручной умелости, т. е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия руками, - одно из проявлений неготовности ребёнка к школе. С детьми, страдающими ОНР, целесообразно проводить специальную работу по развитию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик, с учетом возраста детей. Это развивает воображение, вызывает желание рисовать. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук. В КОП «Волшебные рисунки» используется методика рисования без отрыва карандаша причудливых линий, которые складываются в предметную картинку. Так мы готовим детей к письму прописью, плавно и красиво. Графомоторные дорожки, обводилки - это очень увлекательная и полезная игра, которая поможет ребенку в будущем быстро научиться писать.

Цель краткосрочной образовательной практики: Научить обводить рисунки по контуру, не отрывая руки от листа бумаги.

Задачи краткосрочной образовательной практики

1. Учить плавности, ритмичности, точности выполнения движения.

2. Развивать ловкость, координацию движений.

3. Воспитывать уверенность и произвольность движений.

Количество занятий 4

Максимальное количество участников 6

Перечень материалов и оборудования для проведения краткосрочной образовательной практики: Веревочки, бархатная бумага, цветные карандаши и ручки, фломастеры, маркеры, пленка (файл, калька, копировальная бумага, песочный стол с подсветкой, мольберт, бумага.

Предполагаемые результаты

1. Рисунок в нетрадиционной методике.

2. Умение выполнять целенаправленные действия руками.

3. Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности.

4. Умение находить новые способы для художественного изображения.

5. Опыт общения с миром изобразительного искусства.

Технологическая карта КОП

Занятие 1 Рисование веревочкой.

Цель: Развивать двигательные навыки, произвольность движений, зрительное восприятие, внимание.

Педагог знакомит детей с дорожками, различными линиями, графическими дорожками, картинками-обводилками. Помогает детям правильно выполнить задание.

Дети проводят пальцем по линии. Повторяют рисунок пальцем в воздухе. Рисуют различные дорожки веревочкой на бархатной бумаге. Рассматривают картинки-обводилки, узнают изображенные предметы.

Результат: Точность движений. Восприятие контура.

Занятие 2 Рисование карандашом (фломастерами, ручкой) и т. д.

Цель: Тренировать нажим, плавность, ритмичность письма через специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Тренировать обе руки, т. к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.

Педагог показывает, учит правильным движениям.

Дети обводят на кальку (или на пленку - файл) фломастерами, ручкой или цветными карандашами рисунок в разных положениях:

- сначала стоя, рисунок прикреплён вертикально к мольберту

- стоя, но рисунок лежит на столе

- сидя, рисунок на столе, локоть на небольшом расстоянии от поверхности стола

- сидя, рисунок на столе, поза обычная.

Результат: Плавность, ритмичность и точность движений.

Умение выполнять движения двумя руками.

Занятие 3 Срисовывание рисунков.

Можно использовать песочный столик с подсветкой.

Цель: Познакомить со способами перевода рисунка на альбомный лист.

Закреплять навыки рисования.

Педагог показывает способы перевода картинки на альбомный лист. Предлагает выбрать картинку для перевода.

Дети переводят выбранную картинку на альбомный лист.

Раскрашивают ее разными способами и средствами.

Результат: Рисунок на альбомном листе, выполненный в выбранной технике.

Занятие 4 Дополнение работы

Цель: Научить находить новые способы для художественного изображения, передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Педагог рассказывает о различных способах раскрашивания. Беседует с детьми.

Дети Раскрашивают, дорисовывают новые элементы.

Результат: Рисунок в нетрадиционной методике.

Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности.

Умение находить новые способы для художественного изображения.

Литература (Интернет-ресурсы):

1. Волшебные рисунки. Зарин А.

/СПб. : КАРО, 2004 г. Серия: От пяти до десяти

2. Готовим руку к письму. Дорожкина О. Н. /СПб. : «Издательский дом «Нева», 2003г. Серия: Программа развития и обучения дошкольника

3. Волшебные обводилки. Зегебарт Г. М., Ильичева О. С. /Генезис, 2013 г. Серия: Учение без мучения

4. Подготовка к обучению письму: графомоторные упражнения. Богданович Марта /Владос, 2011 г. Серия: Развивающее обучение

5. Рисование веревочкой. Никитина А. В. /

Каро, 2010 г. Серия: Популярная логопедия

6. Графомоторика: как «обводилки» помогают развитию ребенка https://mamere.ru/article/grafomotorika-kak-obvodilki-pomogayut-razvitiyu-rebenka

7. Графические дорожки

http://ne-proza.ru/doshkolniki/detskie-posobiya/propisi/

8. Новые обводилки.

https://ot2do6.ru/121-novye-obvodilki.html

9. Графоморные дорожки

https://ok.ru/logoped.ekaterinburg/topic/66149342800836

10. Обводилки для начинающих

https://ot2do6.ru/78-obvodilki-dlya-nachinayuschih.html

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Богородская игрушка» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 162» г. Перми «Богородская игрушка» Программа краткосрочной образовательной практики.

Краткосрочная образовательная практика «Бумажные секретики» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Электроник» Орджоникидзевский район г. Перми Краткосрочная.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткосрочная образовательная практика «Осенний букет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424» г. Перми Краткосрочная образовательная.

Краткосрочная образовательная практика «Рисунки на фольге» Детям старшего дошкольного возраста можно предложить краткосрочную образовательную практику "Рисунки на фольге". Работая в этой технике.

Краткосрочная образовательная практика «Стаканчик с сюрпризом» Речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование, создаёт условия для формирования нормального темпа и ритма речи. Цель дыхательных.

Краткосрочная образовательная практика «Тачка» Содержание Полное название практики ТН Сборка "Лего-тачки" из конструктора Lego education «Простые механизмы» Краткое название "Тачка" ФИО.

Краткосрочная образовательная практика «Вертолет»Краткосрочная образовательная практика «Вертолет» Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вс.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки»Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Снежинки всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок»Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок» Краткосрочная образовательная практика педагога-психолога «Волшебный песок».(игры - занятия с кинетическим песком) Подготовила: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Волшебные рисунки»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 20:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД