Получи документы

Краткосрочная проектная деятельность по теме «Домашние животные»

Айтканым Иргалиева
Краткосрочная проектная деятельность по теме «Домашние животные»

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Длительность проекта : Краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети второй младшей группы №7 "Улыбка", воспитатели, и родители. Главная проблема в том, что рассматривая картинки о домашних животных, дети не все смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных, «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Публикация «Краткосрочная проектная деятельность по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы.

Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,

повадках, роли животных в жизни человека;познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания, воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи проекта :

- Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.

-Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).

-Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.

-Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

-Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

Ожидаемый результат:Дать представление детям о понятии домашние животные, правильно называть животных и их детёнышей,чем они питаются,как за ними ухаживать,какую пользу они приносят людям,повысить интерес к животным, желание заботиться о них, расширить коммуникативные и творческие способности детей, словарный запас. Родители станут участниками образовательного процесса.

План поэтапных мероприятий:

I этап: Подготовка к проведению проекта :

1. Литература методическая по теме.

2. Художественная литература по теме.

3. Дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

II этап: Выполнение проекта :

Познавательное развитие.

Познавательные занятия:наблюдение за домашними животными.

Развивающие вопросы:кто это? (кошка, собака, корова, как голос подает?какую пользу приносит?какие глазки?для чего кошке глаза (хвост, лапки?что любит?кто любит сидеть у людей на руках?кого нельзя положить с собой спать?у кого бывает рога (хвост метёлкой?у кого когти на лапах (копыта?

Речь и речевое общение.

-Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.

-Чтение произведений художественной литературы и рассматривание иллюстраций к ним.

-Загадывание загадок о животных,

разучивание стихов.

Продуктивная деятельность : коллективная и индивидуальная:

- Рисование домашних животных по трафарету;

-Рисование карандашами «Клубочки для кошечки»;

-Песня «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка»;

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.

Физическое развитие: подвижные игры:

-с бегом: «Кот и мыши», «Лохматый пёс»; «Гуси».

-с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята».

Цель: разучить игры.

Социализация:

-игровые ситуации "Кошкин дом", "Домашние животные", «Котенок и полотенце»,

-игровые упражнение – «Составь животное», «дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.

-дидактические игры: «Кто где живет?», «Животное домашнее или дикое «Угадай, кто спрятался?» «Где спрятался котенок?» «Чей малыш?» «Что нам привез щенок» «Кто сказал «мяу».

Познание:

-«Наблюдения за котенком», «Рассматривание и сравнение кошки и собаки».

-Беседы: «Что мы знаем о домашних животных» «Кошка и собака - наши милые друзья», «Значение животных в жизни человека».

Коммуникация:

-Рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное», «Описание кошки» (игрушка,

-Рассматривание картины «Кошка с котятами».

-Чтение художественной литературы.

-Чтение: русская народная сказка «Репка», В. Сутеев «Кто сказал мяу, С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».

Подведение итогов проекта : мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе, работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Мастер-класс по конструированию из цветного картона и бумаги «Корова» по теме «Домашние животные»Мастер-класс по конструированию из цветного картона и бумаги «Корова» по теме «Домашние животные» Материал: два овала разной величины для головы и туловища, две полоски одинаковой величины с выемками по длинным сторонам для ног, хвост.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная проектная деятельность по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 23 января 2021 в 11:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД