Лучший педагог года

Краткосрочная программа кружка «Пластилинография»

Лаптун Ольга Николаевна
Краткосрочная программа кружка «Пластилинография»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ГОРНЫЙ РУЧЕЕК»

УТВЕРЖДЕНО приказом

МУДО «ООЦ «Горный ручеек»

от 11.08.2021 г. № 83-О

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Пластилинография»

социально-гуманитарной направленности

для детей 4 -7 лет

Разработчик

Лаптун Ольга Николаевна

педагог дополнительного образования

Принято на заседании

педагогического совета

от 11.08.2021 года

протокол № 1

2021 г.

Публикация «Краткосрочная программа кружка „Пластилинография“» размещена в разделах

город Магнитогорск

Содержание

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цель и задачи Программы 4

1.3. Содержание Программы 4

1.4. Планируемые результаты 6

2. Комплекс организационно-педагогических условий 6

2.1. Учебный план 6

2.2. Календарный учебный график 7

2.3. Условия реализации Программы 7

2.4. Формы аттестации. Оценочные материалы. 7

2.5. Методические материалы 8

3. Список литературы 8

3.1. Литература для педагога 8

3.2. Литература для детей и родителей 8

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пластилинография» социально-гуманитарной направленности для детей 4-7 лет (далее Программа) разработана в соответствии с законодательством в сфере образования:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства Просвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573).

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» («Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»).

Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения России от 03.09.2019 г. № 467).

Актуальность Программы заключается в том, что в веке технологий мы все меньше уделяем внимание занятиям детей аппликацией, лепкой, рисованием, конструированием, поэтому проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных.

Отличительной особенностью Программы является методика работы с детьми, которая направлена на их всесторонне развитие в процессе пластилинографии. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, что способствует развитию речи.

Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что пластилинография способствует развитию ручной умелости, сенсомоторики (согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Программа адресована для занятий с детьми 4-7 лет.

Объём программы составляет 6 часов

Форма обучения: очная

Методы обучения:

- наглядный;

- словесный;

- практический;

- сотворчества;

- поисковый;

- игровой;

- творческий.

Тип занятия: комбинированный

Формы проведения занятий:

- интегрированное занятие;

- творческий конкурс;

- беседа;

- рассказ;

- занятие-игра.

Срок освоения Программы : 18 дней

Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 мин

1.2. Цель и задачи Программы

Цель Программы :

Формирование познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе пластилинографии через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Задачи Программы :

1. Развивать практические навыки работы в технике «пластилинография».

2. Создавать условия для развития творческой активности детей.

3. Воспитывать у детей усидчивость, терпение, самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус.

1.3. Содержание Программы

Учебно-тематический план

№ Тема Содержание

1 «Цветы»

Беседа о безопасном обращении с пластилином.

Рассматривание презентации на тему «Цветы»

Создание сюжетной композиции «Цветы».

Освоить навыки работы с пластилином : скатывать длинные колбаски и делить их на равные части,

катать шарики, из них делать цветочки;

первый цветок - методом «приплющивания»;

второй цветок - методом «раздавливания»; третий цветок - методом «жгутика».

2 «Кораблик» Беседа на тему: «Какие бывают кораблики?»

Рассматривание презентации на тему «Кораблики».

Закрепить навыки работы с пластилином : скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части; перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок.

3 «Занятие по замыслу» Научить детей наносить фон способом «пластилинографии».

Развивать композиционное и пространственное восприятие, мелкую моторику рук.

Формировать творческое воображение.

4 «Фрукты на подносе» Познакомить детей с понятием «натюрморт».

Учить отражать в изобразительной деятельности особенности формы и цвета фруктов.

Развивать глазомер и цветовосприятие.

Использовать способ «приплющивания» и «раздавливания».

5 «Самолёт»

Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей.

Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости.

6 Коллективное сотворчество

«Творческая фантазия»

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику «рисования пластилином».

Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать творчество, фантазию.

1.4. Планируемые результаты

В результате освоения Программы у ребёнка будут развиты практические навыки работы в технике «пластилинография»; у ребёнка будет наблюдаться усидчивость, терпение, аккуратность, самостоятельность в продуктивных видах деятельности; сформирован эстетический вкус; созданы условия для развития творческой активности детей.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Учебный план

№ Наименование темы Всего ак. час. В том числе Форма контроля

Теоретическая часть Практические занятия

1 «Цветы»

1 0,3 0,7

2 «Кораблик» 1 0,3 0,7

3 «Занятие по замыслу» 1 0,3 0,7 1

4 «Фрукты на подносе» 1 0,3 0,7

5 «Самолёт»

1 0,3 0,7

6 Коллективное сотворчество

«Творческая фантазия»

1 0,3 0,7 1

ИТОГО: 6 1,8 4,2 2

2.2. Календарный учебный график

Срок реализации Программы 3 недели (зимний период)

2 недели (летний период)

Количество занятий в год 94

Недельная образовательная нагрузка (количество занятий кружка)/Объём недельной образовательной нагрузки (мин) 2 раза в неделю по 1 занятию

продолжительность занятия – 30 мин

Выходные Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством

Российской Федерации

Каникулы с 1 января по 9 января

2.3. Условия реализации Программы

Помещение Оборудование

Комната развития «Пластилинография» Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

Материалы для изобразительной деятельности и ручного труда:

- мягкий пластилин стиля «пластилинография»;

- разного вида и текстуры бумага;

- цветной картон;

- природный и бросовый материал;

Дидактический материал:

- картотека игр социально-гуманитарной и художественно-эстетической направленности;

- дидактические игры на магнитных досках;

- схемы.

2.4. Формы аттестации. Оценочные материалы.

- заключительное занятие в форме коллективного творчества;

- выставки детских работ в МУДО «ООЦ «Горный ручеек»;

- составление альбома лучших работ;

- участие в художественно-эстетических конкурсах разного уровня;

- творческий отчет педагога-руководителя кружка на педсовете МУДО «ООЦ «Горный ручеек».

2.5. Методические материалы

Методические рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию творческой личности в процессе художественной деятельности, развитию практических навыков работы в стиле «пластилинографии»; тематические презентации; конспекты занятий; картотека игр художественной направленности.

3. Список литературы

3.1. Литература для педагога

1. Горичева В. С., Нагибина М. И. / Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. / Горичева В. С. - Ярославль: Академия развития, 1998.

2. Давыдова Г. Н. / Пластилинография - 1,2. / Давыдова Г. Н. – М. : Скрипторий, 2006.

3. Давыдова Г. Н. / Детский дизайн. Пластилинография / Давдова Г. Н. -М. : Скрипторий, 2008.

4. Кард В., Петров С. / Сказки из пластилина / Кард В. - Валери СПб, 1997.

5. Комарова Т. С. / Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Комарова Т. С. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

6. Лыкова И. А. / Я Будущий скульптор. / Лыкова И. А. – М. : Мир книги, 2008.

7. Халезова Н. Б. / Лепка в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. / Халезова Н. Б. - М: Мир книги, 1986.

3.2. Литература для родителей и детей

1. Давыдова Г. Н. / Детский дизайн. Пластилинография / Давыдова Г. Н. - М. : Скрипторий, 2008.

2. Нагибина М. И. / Природные дары для поделок и игры / Нагибина М. И. - Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Петрова И. М. / Объёмная аппликация / Петрова И. М. – Спб. : Детство-пресс, 2002.

4. Шестакова А. В. / Росток: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста / Шестакова А. В. - Челябинск, 1996.

Публикации по теме:

Декабрь. Фотоотчёт кружка «Пластилинография»Декабрь. Фотоотчёт кружка «Пластилинография» Декабрь. 1. Солнышко и травка. Цель: Продолжать обучать детей самостоятельно скатывать пластилиновые шарики, раскладывать их на ограниченном.

Март. Фотоотчёт кружка «Пластилинография»Март. Фотоотчёт кружка «Пластилинография» Здравствуйте, уважаемые посетители моей странички! В силу некоторых обстоятельств мы не могли проводить занятия по пластилинографии почти.

Отчёт работы кружка «Пластилинография»Отчёт работы кружка «Пластилинография» Ноябрь: Осеннее дерево Цель: Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная программа кружка «Пластилинография»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 14:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД