Лучший педагог года

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка»

Анастасия Дягина
Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка»

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка»

Актуальность

Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров.

Публикация «Программа кружка по вышиванию „Волшебная иголочка“» размещена в разделах

Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа.

Начинать обучение детей следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. Воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для

дальнейшего успешного обучения в школе.

Актуальность и необходимость создания подобной программы обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком собственной индивидуальности, его самореализации.

Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.

Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Цель:

Формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе

обучения основам работы на ткани; развитие художественно-эстетического творчества; ознакомление с материалами и инструментами для шитья и выработка умений и навыков их практического использования.

Задачи:

вызвать интерес к вышивке, пробудить желание самому научиться вышивать;

Обучающие:

расширять словарь детей (нитки: мулине, шерсть, канва, пяльцы, схема, цветовая гамма и др.);

закреплять цвета и оттенки;

познакомить с основными приемами вышивки (подготовка ткани, вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани, обработка изделия);

знакомство с понятием «стежок», «шов». Овладеть технологией шва «Вперед иголку», «Полу-крест», «Крестик», «Вперед иголку в два приема», «Звездочка»;

формировать умение работать с пооперационными картами;

овладеть приемом закрепления нити в начале и конце работы;

познакомить с безопасными приемами работы с материалами и инструментами по вышивке;

учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);

учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ;

формировать умение выполнять последовательную цепочку действий.

Развивающие:

развивать умение доводить работу до конца;

развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно- двигательную координацию;

навыки ручной умелости;

творческое мышление, воображение, фантазию, внимание;

интерес к русскому народному творчеству;

стремление ребенка к самостоятельности;

творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении;

формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира;

Воспитательные:

воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду;

воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду других людей;

формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;

воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам;

формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.

Форма организации детей: групповая

Продолжительность образовательного процесса: 1 учебный год

Время проведения: 1 раз в неделю по 30 минут

Формы работы с детьми:

Игра

Ситуативный разговор

Беседа

Рассказ

Чтение

Интегративная деятельность

Проблемная ситуация

Методы работы с детьми:

Словесные

Наглядные

Практические.

Материала и оборудования:

1. Картон

2. Нитки мулине, шерстяные

3. Иглы вышивальные

4. Игольницы

5. Ножницы с тупыми концами

7. Пяльцы пластмассовые

6. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов

8. Карандаши простые, фломастеры

9. Копировальная бумага

10. Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см

11. Канва

Работа с родителями:

вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников;

распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий вышиванием для детей;

приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору иллюстративного материала.

Перспективный план

Сентябрь

- Знакомство с вышивкой как видом народного творчества Рассматривание вышитых изделий - примеров народного творчества. Показ видеоряда иллюстраций.

Развивать интерес к русскому народному творчеству. Примеры изделий народного творчества, украшенные вышивкой; изделия, выполненные педагогом; иллюстрации на заданную тему.

- Материалы и инструменты, правила обращения с ними Организация рабочего места, уточнение знаний о видах ткани, видах нити, загадки об иголке, нитках, ножницах, наперстке, игольнице; знакомство с правилами техники безопасности при работе с инструментами для вышивания, демонстрация педагогом отмеривания нити заданной длины и вдевании ее в иглу. Расширять словарь детей (нитки: мулине, шерсть, канва, схема, цветовая гамма и др.); закреплять цвета и оттенки;

познакомить с безопасными приемами работы с материалами и инструментами по вышивке.

Лоскутки различных тканей, иголки, нитки, ножницы, наперсток, пяльцы.

Октябрь:

- Упражнения по основным приемам вышивки (2 недели)

Демонстрация педагогом отмеривания нити заданной длины и вдевании ее в иглу. Упражнение в отмеривании нити заданной длины, отрезание ее ножницами под острым углом, вдевании нити в иглу, завязывание узелка. Познакомить с основными приемами вышивки (вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани, обработка изделия).

Приложение – Сказка о принцессе Иголочке и Правила Иголочки, нити, иглы, ножницы.

- Обучение шву «вперед иголку» (2 недели)

Знакомство с понятиями «стежок» (использование загадки, «шов». Работа со схемой и выполнение шва «вперед иголку» на картонной модели. Овладение приемом закрепления нити на ткани. Знакомство с понятием «стежок», «шов»; овладеть приемом закрепления нити в начале и конце работы. Две полоски картона (каждому) с разметкой стежков шва «Вперед иголку»: на 1 полоске стежки верхнего шва и первый стежок нижнего шва выполнены фломастером, остальные стежки – простым карандашом, на полоске 2 точки разметки стежков проколоты шилом; изображение. Нитки мулине, ножницы, фломастеры, иглы.

Ноябрь:

- Знакомство с пяльцами (2 недели)

Знакомство с пяльцами (деревянные, пластмассовые, разной величины, крепления, демонстрация запяливания ткани, упражнение детей в запяливании ткани, обучение работе по пооперационной карте. Знакомство с правилами работы с пяльцами. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами; расширять словарь детей (пяльцы); формировать умение работать с пооперационными картами Пяльцы различных видов для демонстрации, пяльцы (каждому) 15 см. в диаметре, лоскутки ткани (каждому) 20 на 20см., пооперационные карты (последовательность запяливания ткани).

- Вышивка салфетки (2 недели)

Рассматривание салфеток, вышитых швом «вперед иголку», анализ салфетки и узора (форма салфетки, цвет ткани, вид шва, цвет нитки, расположение узора – в виде каймы, в центре на двух или четырех сторонах салфетки, украшение салфетки бахромой). Рисование эскиза салфетки на клетчатой бумаге (канве, точно выдерживая длину стежка (одна клеточка) и промежутков между ним. Вышивка узора, состоящего из трех параллельных прямых линий, швом «вперед иголку».

Формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; закрепить умение вышивать швом «вышивка вперед»; развивать умение доводить работу до конца, развивать стремление ребенка к самостоятельности; развивать интерес к русскому народному творчеству.

Листы клетчатой бумаги, карандаши, лоскутки ткани размером 20 на 20 см. (каждому) с полотняным переплетением нитей с разметкой узора для вышивки, нитки мулине двух цветов, игольница с иголками, ножницы. Образцы вышитых салфеток с разным подбором цвета ниток в узоре.

Декабрь:

- Бахрома на салфетке как способ украшения изделия (2недели)

Демонстрация украшения края салфетки бахромой. Выполнение бахромы детьми.

Воспитывать усидчивость, самостоятельность; формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения Салфетки, с выполненной детьми вышивкой, иголки (для выполнения бахромы).

- Перевод рисунка на ткань (2 недели)

Рассматривание иллюстраций с примерами. Ознакомление с техникой перевода рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Упражнение в самостоятельном переводе рисунка (схемы) на ткань. Работа с пооперационными картами. Упражнение в вышивании швом «вперед иголку» по контуру изображения при вышивке заданной работы. Познакомить детей с техникой перевода рисунка на ткань; формировать умение выполнять последовательность цепочку действий; продолжать формировать умение работать с пооперационными картами. Иллюстрации с примерами мотивов изображения, копировальная бумага (каждому, булавки, схемы рисунка (на каждого, карандаши, нитки, иголки, ножницы.

Январь:

- Знакомство со швом «вперед иголку в два приема» (3 недели)

Рассматривание образцов изделий, вышитых швом «вперед иголку в два приема», демонстрация техники шва педагогом, прорисовывание шва на картонной схеме, выбор рисунка на картоне, выполнение шва детьми по контуру изображения на схемах. Оформление вышитого изделия на картоне в виде определенного изображения. Овладеть технологией шва «Вперед иголку»; познакомить с новым швом «вперед иголку в два приема»; воспитывать усидчивость; развивать навыки ручной умелости. Образцы швов «вперед иголку» и «вперед иголку в два приема»; образцы изделий, вышитых швом «вперед иголку в два приема»; нитки мулине, иглы, ножницы, фломастеры.

Февраль:

- Знакомство с пуговицами (1 неделя)

Рассматривание пуговиц: знакомство с видами пуговиц (деревянные, пластмассовые, железные, с дырочками, на ножке и т. д). Художественное слово «История, которую рассказала пуговица». Познакомить детей с видами пуговиц; формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Приложение «История, которую рассказала пуговица», различные виды пуговиц.

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями способом «в прокол» (2 недели)

Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями Подготовка ткани к пришиванию пуговиц: обучение обведению шаблона цветка на ткани, вырезание фигуры, подбор пуговиц по цвету и форме. Демонстрация приема пришивания пуговицы с двумя отверстиями способом “в прокол”. Использование модели пришивания пуговицы. Работа с пооперационными картами. Упражнение в действии. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы работы; закреплять цвета и оттенки; воспитывать интерес к ручному труду. Лоскутки ткани 15 на 15 см. (каждому, картонные шаблоны цветков, карандаши, ножницы, пуговицы, пооперационные карты (последовательность пришивания пуговицы к ткани с двумя и четырьмя отверстиями, модели пришивания пуговиц, нитки.

- Обучение шву «Полу-крест» (1 неделя) и март (1 неделя)

Продолжать знакомить детей с разнообразными элементами вышивки, швом «полу-крест». Рассматривание вышивки при помощи этого шва. Закрепить ТБ. Познакомить с новым швом «полу-крест»; повторить правила работы с материалами и инструментами; развивать мелкую моторику рук. Салфетка разного размера, канва, ножницы, игла с большим ушком, мулине разных цветов, карандаш, пяльцы

Март:

- Закрепление швов «вперед иголкой», «вперед иголкой в два приема», «шва полу-крест» (3 недели)

Закрепить навык использования в вышивке швов «вперед иголкой», «вперед иголкой в два приема» и шва «полу-крест». Повторить ТБ. Вышивание швами «вперед иголкой», «полу-крест» Закрепить навык использования в вышивке швов «вперед иголкой», «вперед иголкой в два приема» и шва «полу-крест»; развивать умение доводить работу до конца. Салфетка разного размера, ножницы, игла с большим ушком, мулине разных цветов, карандаш, пяльцы.

Апрель:

- «Волшебные крестики» (3 недели)

Уточнение и закрепление знаний о знакомых простейших швах при рассматривании изделий. Знакомство с техникой шва «крестик»: рассмотрение схемы, дорисовывание схемы выполнения горизонтального ряда крестиков на полоске из картона. Демонстрация выполнения шва педагогом. Упражнение в вышивании ряда крестиков. Работа с канвой. Познакомить детей с техникой шва «крестик»; формировать умение выполнять последовательную цепочку действий; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду, усидчивость; трудолюбие.

Знакомство с швом «Звездочка» (1 неделя)

Знакомство с новым швом «Звездочка» и изделиями, вышитыми этим швом.

Освоить схему шва «Звездочка». Закрепить умение аккуратно и экономно

использовать материалы.

Познакомить с новым видом шва «звездочка»; формировать умение беречь материалы и предметы и убирать их на место; формировать умение старательно и аккуратно выполнять работу.

Май: См. апрель (неделя 4)

- Вышивка салфетки по собственному замыслу (3 недели)

Самостоятельное планирование и выполнение работы по вышивке: выбор узора салфетки из предложенных вариантов (схема, изображение, выбор ткани, ниток, перевод рисунка на ткань, выбор видов вышивке (одного или несколько, выполнение вышивки, оформление работы. Развивать эстетический вкус.

Развивать творческое мышление, воображение, фантазию; развивать координацию движений обеих рук; воспитывать усидчивость; закрепить умения закрепления нити в начале и конце работы; развивать стремление ребенка к самостоятельности. Лоскутки ткани для салфеток, канва, схемы узоров, копировальная бумага, английские булавки, карандаши, иглы, ножницы, нитки мулине различных цветов, образцы вышивок (для напоминания).

Мастера умелой иголочки»: выставка – презентация детских работ родителям Подготовка работ к выставке, оформление демонстрационного стенда педагога совместно с детьми. Выставка – презентация. Воспитывать умение радоваться результатам; уважение к труду других детей. Изделия, выполненные детьми на занятиях и оформленные на стенде.

Ожидаемые результаты:

К концу в кружке «Волшебная иголочка» у детей сформировано:

интерес к вышивке, желание самому научиться вышивать;

интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении;

умение владеть технологией шва «Вперед иголку», «Крестик», «Вперед иголку в два приема», «Звездочка»;

умение владеть приемом закрепления нити в начале и конце работы;

интерес к окружающей действительности, образ «положительного я»;

готовность к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.

Публикации по теме:

Программа «Волшебная палитра» Программа модифицированная, развивающая, долгосрочная. Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст детей 5–7 лет. Пояснительная записка.

Фотоотчет о проделанной работе моего кружка «Волшебная бумага»Фотоотчет о проделанной работе моего кружка «Волшебная бумага» Работы представлены моих детей младшей группы. Тема занятия была оформление варежки «Божья коровка». Были заранее заготовленные детали:.

Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения.Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения. Вышивка интересна не только взрослым но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой позволяют развивать творческие способности детей,.

Как я развиваю мелкую моторику в рамках кружка «Волшебная страна «Оригами»Как я развиваю мелкую моторику в рамках кружка «Волшебная страна «Оригами» В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями.

Программа дополнительного образования кружка «Волшебная бусинка» Рассчитан на возраст: для детей старшего возраста (5-6 лет) Срок реализации: 2 года Пояснительная записка. Уровень развития мелкой Моторики.

Программа кружка «Музыкальная шкатулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики.

Программа кружка по тестопластики «Мукасолька» Программа кружка по тестопластики «Мукасолька» Художественно-эстетическое направление «Истоки творческих способностей и дарования детей.

Программа кружка «Выжигание» Пояснительная записка Выжигание – один из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно - прикладного творчества, отличающийся.

Программа кружка «Занимательная математика» Автор- составитель: воспитатель Храмова Ирина Вячеславовна. Пояснительная записка. Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей.

Программа Волшебная клетка Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Перспективный план мероприятий 3. Список используемой литературы.. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. С.

Автор публикации:
Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 17:32
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД