МААМ-картинки

Краткосрочный исследовательский проект для детей младшей группы «Лук — зеленый друг»

Наталья Попова
Краткосрочный исследовательский проект для детей младшей группы «Лук — зеленый друг»

«Лук - зеленый друг»

Подготовила:

Воспитатель: Н. В. Попова

2019 год

Название проекта «Лук – зеленый друг».

Автор: воспитатель младшей группы «Синички», ДОЧУ «ЮНЭК», Попова Наталья Валерьевна.

Продолжительность проекта : краткосрочный – 17.12.2019 г. – 23.01.2020 г.

Тип проекта : проектно – исследовательский.

Участники проекта : воспитанники, воспитатель, родители.

Публикация «Краткосрочный исследовательский проект для детей младшей группы „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах

Возраст детей : младшая группа (2 – 4 года).

Проблема проекта : Как можно вырастить зимой зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность:

дети младшего возраста недостаточно ознакомлены о том, как растет зеленый лук, как нужно ухаживать за ним, какие условия нужно создать и как выглядят его перышки, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – луке, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине.

Цель: вызвать интерес к выращиванию лука, узнать о его пользе, заинтересовать детей совместно с родителями этапами проведения опыта, расширять знания детей о видах и свойствах лука.

Задачи проекта.

Для воспитанников:

- формировать умения ухаживать за луком;

- сформировать представления о луке;

- учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;

- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

- формировать представление детей о необходимости света, тепла, воды в стаканчике для роста зеленых перьев;

- наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды;

- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

- научить детей видеть результат своего труда;

- вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность;

- воспитание бережного отношения к растениям, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

Для педагога:

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для экспериментально – исследовательской деятельности в группе;

- пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта (по поисково – исследовательской деятельности).

Для родителей:

- расширять знания родителей о видах и свойствах лука;

- расширяются возможности сотрудничества со своими детьми;

- родители должны стать активными участниками образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

1. Создание огорода на окне.

2. Дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком.

3. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

4. Дети узнают о пользе зелёного витамина.

5. Ведение «Дневника о росте лука» (простой вариант дневника).

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный:

- приобретение стаканчиков для лука;

- приобретение лука с помощью родителей;

- приобретение контейнера, чтобы удобно ставить стаканчики с водой и луком;

- сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки о овощах;

2 этап: основной (исследовательский) :

- рассматривание и изучение лука;

- совместная деятельность: посадка лука в воду и уход;

- беседы: «Что такое лук?», «Лук - тоже витаминка», «Как у лука появилась зеленая корона».

- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке, чтение художественной литературы; чтение сказок о луке: «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И. Ревю.

- разучивание стихотворения Л. Громовой «Лук», Е. Жуковской «Лук», Т. Казыриной «Лук»;

- дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит»? «Во саду ли, в огороде»; «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку».

3 этап: заключительный.

- наблюдение за луком: как растут корни и зеленые перья;

- ведение «Дневника о росте лука» (простой вариант дневника);

- консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг»;

- домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;

- совместная деятельность детей и взрослых;

- домашнее задание «Наш лук». Посадка лука дома на окне и наблюдение за ним.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Результаты проектной деятельности :

В результате проведения данного проекта «Лук - зеленый друг» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления об овощах, о зеленом луке его свойствах и полезных качествах.

- у детей сформировались определенные знания и умения при посадке лука, ухаживании за ним, его наблюдения;

- повысился познавательный интерес детей к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;

- произошло расширение кругозора, мыслительной деятельности;

- развития у детей творческих способностей;

- в ходе данного проекта дети вели индивидуальные «Дневники наблюдения за ростом лука;

- воспитанники и педагог приняли активное участие в организации и выращивании огорода на окне.

Список литературы.

1. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. : Мозаика - Синтез, 2005.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2010.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2008.

4. Издательство «Учитель». «Организация деятельности детей на прогулке» -

В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательский проект для детей младшей группы «Лук — зеленый друг»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 13:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД