Савинцева Юлия
Краткосрочный образовательный план «Манко-терапия «Расчудесная манная крупа»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный образовательный план
Тема КОП: Манко - терапия «Расчудесная манная крупа».
Возраст: Средняя группа
Разработала КОП:Савинцева Юлия Александровна, воспитатель
Город и год разработки: г. Екатеринбург, 2020год
Технологическая карта КОП
Публикация «Краткосрочный образовательный план „Манко-терапия „Расчудесная манная крупа“» размещена в разделах
Аннотация для родителей:Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более раскрыть свои чувства и способности.
Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и манной крупой. Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка.
Рисование манной крупой положительно сказывается на развитии мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений,сенсорики, мышления, фантазии, воображения, речи, мозга малыша. К тому же такой вид творчества действует успокаивающе на ребенка, что актуально для непоседливых ребятишек. Кроме этого, рисование манкой обладает большим терапевтическим эффектом. Напротив, агрессивные, гиперактивные дети, в процессе работы с манкой, становятся более сосредоточенными, внимательными, спокойными. В процессе рисования манку можно зажимать в кулак, пересыпать с ладошки наладошку, рисовать картины из манной крупы: машины, деревья, солнышко,домики.
Одним словом все, на что хватит фантазииребенка. Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается фантазия, воображение, мышление, память и координация его движения.
Нетрадиционное рисование манной крупой,для детей происходит
по такому алгоритму:
Для начала ознакомьтесь с манной крупой,пусть ребенок потрогает манку, возьмет в кулачок,обследуйте манку, приготовьте все материалы. Работать вы будете совместно с ребенком, так же в такой деятельностью, у вас развиваются семейные доверительные отношения, творческие способности.
1. Рисуем, используя шаблоны с использованием клея.
Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие.
• Берем картон, приклеиваем готовый шаблон, (для того что бы у нас лист обычный бумаги не промок, поэтому берем картон) или родители сами рисуют шаблон (домик, солнышко, игрушка, собачка и. т. д)
• Далее берем кисточку для клея, и кисточкой размазываем клеем по шаблону
• Далее рассыпайте крупу на шаблон рисунка. Манка на клее останется, а лишнюю, можно стряхнуть на приготовленный заранее поднос.
• Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести клеем ПВА.
• Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур шаблона.
2. Раскрашиваем рисунок акварелью
• Сначала выберите сюжет своего рисунка. Затем изобразите его на бумаге, а контуры смажьте толстым слоем клея.
• Надо всё делать достаточно быстро, ведь клей может высохнуть. Насыпаем белую манку и ждём, когда рисунок хорошо просохнет.
• Когда лист высох, встряхните лишнюю манку, которая не приклеилась.
• Теперь шедевр готов к раскрашиванию.
• Возьмите гуашь, и как только фантазия ваша заиграет, берите любую краску и раскрашивайте,
• Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес.
• У вас получится мокрый эффект. Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке.
• Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом. Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.
Цель КОП: Познакомить детей и родителей, с нетрадиционной техникой манко-терапии (рисование манной крупой). Развивать в детях творческие способности, через использование нетрадиционной техники - рисование с помощью манной крупы.
Задачи:
• Во время изоляции, привлечь родителей к интересной совместной деятельности с детьми «рисование манкой»
• Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисованияманкой
• Учить детей и родителей, пользоваться манкой, наносить манку на контурный рисунок, смазанный клеем, выполнять работу аккуратно.
• Воспитывать у родителей, желание помочь детям реализовывать свои идеи, как можно больше уделять им внимания и времени.
Количество занятий: 5
Количество участников:(в краткосрочном образовательном проекте учувствуют по желанию родители и дети) до 10 человек
Длительность занятий -20 минут
Направленность практики – творческо- продуктивный (Манко-терапия)
Образовательная область (ФГОС):Художественно-эстетическое развитие
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:Манная крупа,картон любого цвета,клей-пва,кисточка для клея, гуашь,кисточка для рисования №4, клеенка,шаблоны с предметами изображений, демонстрационный материал, видео-мультфильмы, педагогический образец Манко- терапии (рисование манкой).
Предполагаемые результаты:Развиваются творческие способности, и мелкая моторика рук детей; Осваивают нетрадиционную технику Манко – терапия (рисование манной крупой);У детей и родителей повышается интерес к творчеству