Папки-передвижки

Краткосрочный образовательный проект для старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»

Наталья Батаговская
Краткосрочный образовательный проект для старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»

Участники проекта : воспитатели группы; дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Тип проекта :

По содержанию:познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети старшего дошкольного возраста)

По времени проведения:краткосрочный (две недели)

По характеру:в рамках комплексно-тематического планирования ДОУ.

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный образовательный проект для старшего дошкольного возраста „Безопасные дороги детям“» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в том числе на улицах. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением и не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

Познавательное развитие:

- развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;

- создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

- обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения;

- повышать уровень знаний по безопасному поведению на улице.

- знакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;

- развивать умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Речевое развитие:

- развивать умение описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказа по картине;

- пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

- развивать умение использовать в речи, наиболее употребляемые слова;

- развивать умение использовать в речи понятия «перекресток», «регулировщик», «дорожный знак», «пешеход», «водитель», «пассажир», «общественный транспорт»;

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

Художественно- эстетическое развитие

- развивать умение изображать некоторые виды транспорта;

- передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;

- закреплять навык рисованиявертикальных и горизонтальныхлиний, правильного закрашивания предметов.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать внимательного и вежливого участника дорожного движения;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика;

- создать условия для совместного взаимодействия между всеми участниками проекта по данной теме.

Физическое развитие:

- формировать специальные двигательные навыки и координировать свои движения с движениями других людей и предметов;

- упражнять в определении расстояния, скорости, размеров видимости.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

- знают алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- умеютразличатьпешеходные переходы: (наземный, надземный, подземный, регулируемый,нерегулируемый, средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

- знают правила перехода проезжей части по регулируемому инерегулируемому пешеходным переходам;

- умеютобъяснить определение участники дорожного движения : пешеход, водитель, пассажир;

- знают значение дорожных знаков в соответствии с возрастными требованиями;

- соблюдают элементарные правила дорожного движения.

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- повышение уровня социальной ответственности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение компетенции о проблеме предупреждения дорожных происшествий с участием детей;

- взаимосвязь с родителями по созданию условий для реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап.

- выбор темы и ее актуальность;

- формулировка цели и определение задач.

- подбор материала по теме Проекта :

1. подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

2. подборигрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

3. подбор информации для родительского уголка;

4. фонотека;

5. подбор дидактических, сюжетных игр, физкультминуток;

6. составление плана основного этапа Проекта;

7. опрос детей.

Работа с родителями:

1. Информирование родителей о предстоящей работе над проектом.

2. Разработкаплана взаимодействия в процессе работы над проектом.

II. Основной этап

Беседы:

-о движении на улицах города;

-о пешеходных переходах;

-о перекрестке;

дорожных знаках;

-о светофоре;

-о транспорте;

-о профессии «водитель»;

-о поведении пешеходов и водителей на дороге;

-о поведении в общественном транспорте.

Наблюдения:

-за светофором;

-за перекрестком;

-за машинами;

-за пешеходами;

-за работой сотрудников ГИБДД;

Организованная образовательная деятельность :

Познавательное развитие:

Познавательно-исследовательская деятельность «Как работает

светофор»;

«Дорожные знаки»;

«Перекресток»;

«Профессия – водитель»;

«Безопасное поведение на улице»;

«Поведение детей в общественном транспорте».

Речевое развитие:

Пересказ рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Заучивание стихотворения А. Северный «Светофор».

Составление рассказа по картине «Улицы города».

Сочинение сказки на тему «Сказочные герои на дороге».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Мой любимый дорожный знак».

Рисование «Улицы нашего города».

Лепка «Разноцветныйсветофорик».

Рисование «Улицы нашего города».

Рисование «На чём люди ездят».

Аппликация «Машины едут по улице».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».

Подвижные игры:«Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход»,«Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Инспектор ДПС».

Чтение художественной литературой:Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Работа с родителями:

Консультации для родителей по правилам дорожного движения :

«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка для родителей:«Ребёнок переходит улицу».

Родительская встреча с инспектором по пропаганде правонарушений дорожного движения.

Анкета:«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».

Выставка семейного творчества: «Мой друг - светофор»

Родительское собрание :«Нет страшнее слов на свете – на работе гибнут дети».

III. Заключительный этап (итоговые мероприятия)

Конструктивная коллективная деятельность «Гаражный комплекс».

Моделирование ситуаций на знание ПДД на разметке асфальта территории детского сада с использованием атрибутов (коляски, светофоры, униформа регулировщика).

Создание макета улицы города.

Вывод:

По итогам Проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.

У детей сформирован алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»; умение различатьпешеходные переходы и средства регулирования дорожного движения, а так же дорожные знаки.

Умеют определять участников дорожного движения, соблюдают элементарные правила дорожного движения. Совершенствуют навыки безопасного поведения в транспорте и на проезжей части.

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

3. Саулина Т. Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Фотоотчет «Мой папа и Я за безопасные дороги»Фотоотчет «Мой папа и Я за безопасные дороги» Предлагаю вашему вниманию участие наших детей и пап, в конкурсе рисунков, организованной Благотворительным фондом поддержки детей, пострадавших.

Фотоотчёт о проекте «Безопасные дороги»Фотоотчёт о проекте «Безопасные дороги» Получение знаний в интересной, занимательной форме позволяет не только представить материал, но и донести до детей его глубокий истинный.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Стихотворение для Рождественской встречи. Для чтения взрослыми детям старшего дошкольного возрастаСтихотворение для Рождественской встречи. Для чтения взрослыми детям старшего дошкольного возраста Как быстро пролетела предновогодняя суматоха, это сказочно-волшебное ожидание чуда! У кого-то оно свершилось, а кто-то, возможно, его.

Велопробег «Безопасные дороги — детям!». Наша первая награда в новом учебном году! ФотоотчетВелопробег «Безопасные дороги — детям!». Наша первая награда в новом учебном году! Фотоотчет Здравствуйте дорогие коллеги, друзья! Вот и закончился отпуск, начались трудовые будни! 5 сентября у нас в Новоильинском районе прошел семейный.

Встреча с родителями «Безопасные дороги — детям!»Встреча с родителями «Безопасные дороги — детям!» Встреча с родителями Тема: «Безопасные дороги – детям!» Цель: создание условий для повысшения уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный образовательный проект для старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 15:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД