Анна Ковалева
Краткосрочный опыт с водой «Цветные фонарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный опыт с водой «Цветные фонарики».
Воспитатель Ковалева А. А.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие».
Вид детской деятельности:
игровая
коммуникативная
познавательно-исследовательская
Цели:
Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с водой;
учить определять состояние воды (твёрдое – жидкое).
Задачи:
Публикация «Краткосрочный опыт с водой „Цветные фонарики“» размещена в разделах
закрепить знания детей о свойствах воды;
выявить свойства и качества воды: превращается в лед;
способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности;
научить устанавливать простейшие закономерности и связи, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением воды в разных состояниях, вода, цветная гуашь, кисточки, одноразовые стаканчики, поднос;
чтение стихотворения Т. Белозёрова, прослушивание песни «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов) : Рубальская Л. Композитор (музыка) : Савельев Б.
1 этап. Повторение.
Речная сказка
Речка вымерзла до дна,
Подо льдом - пещеры,
Вон пестрят, как письмена,
Блошки-водомеры.
В синей глыбе спит бычок,
Рядом - леска и крючок.
Освещая глубину,
Как волшебный ключик,
Вмёрз в зелёную волну
Золотистый
Лучик.
Т. Белозёров
Проводится в виде короткой беседы:
- Вода какая? (прозрачная, не имеет запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, может быть теплой и горячей)
- Что надо сделать, чтобы вода приобрела цвет? (ответы детей)
Предложить закрасить воду гуашью в заранее приготовленных стаканчиках.
Звучит песня «Разноцветные стекляшки»
Автор текста (слов) : Рубальская Л.
Композитор (музыка) : Савельев Б.
Разливаем в разные формы (можно использовать тарелочки, стаканчики детской посудки, формы из-под конфет, контейнеры для яиц и прочие небольшие емкости)
На разделочной доске или подносе выносим на холод.
2 этап. Знакомство со свойствами льда.
Когда вода замерзнет, вытаскиваем из емкостей. Делаем это аккуратно, так как лед хрупкий, может сломаться. А если уронить, льдинка от удара разобьется на мелкие ледышки. Мы определяем толщину льда: толстый – тонкий. В нашем опыте лёд толстый.
Исследуем цветные льдинки (холодные, гладкие, скользкие, приняли форму емкости, разноцветные).
Предложить украсить участок цветными льдинками в виде разноцветных фонариков около тропинки.
Интерес детей не потерян, тропинка получилась яркая, сказочная на фоне белого снега. Этот опыт вызвал у детей радость и восхищение от полученного результата. На основе этого дети предложили сделать выставку ледяных фигур.
Спасибо за внимание.