Краткосрочный опыт с водой «Цветные фонарики»

Анна Ковалева
Краткосрочный опыт с водой «Цветные фонарики»

Краткосрочный опыт с водой «Цветные фонарики».

Воспитатель Ковалева А. А.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие».

Вид детской деятельности:

игровая

коммуникативная

познавательно-исследовательская

Цели:

Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с водой;

учить определять состояние воды (твёрдое – жидкое).

Задачи:

закрепить знания детей о свойствах воды;

выявить свойства и качества воды: превращается в лед;

способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности;

научить устанавливать простейшие закономерности и связи, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением воды в разных состояниях, вода, цветная гуашь, кисточки, одноразовые стаканчики, поднос;

чтение стихотворения Т. Белозёрова, прослушивание песни «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов): Рубальская Л. Композитор (музыка): Савельев Б.

1 этап. Повторение.

Речная сказка

Речка вымерзла до дна,

Подо льдом - пещеры,

Вон пестрят, как письмена,

Блошки-водомеры.

В синей глыбе спит бычок,

Рядом - леска и крючок.

Освещая глубину,

Как волшебный ключик,

Вмёрз в зелёную волну

Золотистый

Лучик.

Т. Белозёров

Проводится в виде короткой беседы:

- Вода какая? (прозрачная, не имеет запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, может быть теплой и горячей)

- Что надо сделать, чтобы вода приобрела цвет? (ответы детей)

Предложить закрасить воду гуашью в заранее приготовленных стаканчиках.

Звучит песня «Разноцветные стекляшки»

Автор текста (слов): Рубальская Л.

Композитор (музыка): Савельев Б.

Разливаем в разные формы (можно использовать тарелочки, стаканчики детской посудки, формы из-под конфет, контейнеры для яиц и прочие небольшие емкости)

На разделочной доске или подносе выносим на холод.

2 этап. Знакомство со свойствами льда.

Когда вода замерзнет, вытаскиваем из емкостей. Делаем это аккуратно, так как лед хрупкий, может сломаться. А если уронить, льдинка от удара разобьется на мелкие ледышки.Мы определяем толщину льда: толстый – тонкий. В нашем опыте лёд толстый.

Исследуем цветные льдинки (холодные, гладкие, скользкие, приняли форму емкости, разноцветные).

Предложить украсить участок цветными льдинками в виде разноцветных фонариков около тропинки.

Интерес детей не потерян, тропинка получилась яркая, сказочная на фоне белого снега. Этот опыт вызвал у детей радость и восхищение от полученного результата. На основе этого дети предложили сделать выставку ледяных фигур.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Новогодние фонарики» для гномиков. Мастер-класс«Новогодние фонарики» для гномиков. Мастер-класс Эти фонарики я сделала на новогодний утренник для танца гномиков. Мы гномики лесные, В лесу густом живём Фонарики волшебные С собою.

Игра «Цветные гаражи»Игра «Цветные гаражи» Игра «Цветные гаражи». Цель игры: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Гномики зажигают фонарики»Конспект открытого занятия «Гномики зажигают фонарики» Конспект открытого занятия на тему: «Гномики зажигают фонарики» в МБОУ СОШ №41 Воспитателя старшей группы №2 Филиновой Ю. В. Цель: сконструировать.

Игра «Цветные резиночки» Игра "Цветные резиночки" Материал: Деревянная основа с пластмассовыми гвоздиками или деревянными чопиками, набор разноцветных резинок.

Краткосрочный образовательный проект «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3–4 лет. Разработала Клюжева О. А. воспитатель 2017 г. Название проекта-практики: «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» «То, что я услышал, я.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Простые опыты с водой»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Простые опыты с водой» Образовательные цели проекта: Познакомить детей с основными свойствами воды. Развивающие цели проекта: Развивать любознательность, интерес.

Новогодние фонарикиНовогодние фонарики Новогодние игрушки. Совсем скоро новый год, а какой же новый год без ёлки! Новогодняя елка – вечное воплощение радости и праздника. И.

Опыт с водойОпыт с водой Снег и лед. Рассказывать детям о природном материале: снеге, льдинках разной формы. С помощью разнообразных игр-забав, активных действий.

Стихотворение-девиз группы «Фонарики»Стихотворение-девиз группы «Фонарики» 3й год я работаю в детском саду. Я всегда работала со взрослыми детьми: в школе, в реабилитационном центе для подростков. Казалось, что.

Экологический опыт с водой для детей второй младшей группы Экологический опыт с водой во второй младшей группе «Цветная капуста» Цель: Продолжать знакомить и расширить знания детей о неживой природе.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • День рождения
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Краткосрочный опыт с водой «Цветные фонарики»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

7 августа. День пешеходного перехода

В очередной тематический день напоминаем детям о важных правилах дорожного движения, которые касаются всех без исключения пешеходов. В частности, устраиваем занятия, игры и творчество на тему «Пешеходный...

Детский мастер-класс по изобразительной деятельности в технике нетрадиционного...
Сегодня коллеги я предоставляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по рисованию нетрадиционным способом, этот способ весьма занятный и даёт простор для...
Цикл стихотворений для детей 4–12 лет на тему «Мы на Шарике Земном не одни друзья...
Читая на МААМ Ваши публикации, я увидел, что воспитательный процесс должен много внимания уделять темам, так или иначе, затрагивающим экологические проблемы....
Советы родителям по организации наблюдений за состоянием неба, моря и ветра во время...
Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: продолжать знакомство с...