Папки-передвижки

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Светлая Пасха»

МАРИЯ ОДИНЦОВА
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: значимая для детей, на решение которой направлен проект : дети недостаточно знают об обычаях и обрядах, связанных с праздником Пасхи.

Актуальность: Духовно - нравственное воспитание детей в детском саду - основа возрождения к истокам российской культуры. Чем больше мы будем знать о русских культурных традициях своей страны, тем больше будем воспитывать в детях ценности культуры в традициях. Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Чтобы наши дети больше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи, мы разработали познавательно – творческий проект «Светлая Пасха».

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Светлая Пасха“» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с христианским праздником СВЕТЛОЙ ПАСХИ и его обычаями.

Задачи:

1. Знакомство детей с православным праздником, расширение их представления о народных обычаях и традициях.

2. Развитие эмоциональной сферы, чувства сопричастности к всенародным торжествам.

3. Развитие творческих способностей (конструктивных и изобразительных) в процессе росписи и украшения пасхальных яиц, применяя разные материалы.

4. Развитие навыка рассказывания стихотворений о Пасхе с соблюдением интонаций, приобщение к словесному искусству.

5. Развитие свободного общения детей со взрослыми.

Тип проекта : познавательно- исследовательский

Участники проекта : дети возрастной группы 6-7 лет, воспитатели, родители.

Объект проектной деятельности : познавательная активность.

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Обеспечение проекта :

Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.

Диагностическое: диагностический материал, дидактический материал.

Материально-техническое: карандаши, краски, цветная бумага, рассказы, иллюстрации, дидактические игры.

Интегрируемые виды деятельности:

игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, словесные игры);

познавательно- творческая деятельность (беседы);

продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);

-коммуникативная деятельность (беседы, заучивание стихов,потешек);

двигательная деятельность (подвижные, народные игры);

музыкально-художественная деятельность (слушание музыки, разучивание песен, игр);

чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).

Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Физическое развитие.

5. Художественно-эстетическое развитие.

Гипотеза: данный проект позволит повысить познавательную деятельность детей, расширит их кругозор.

Ожидаемые результаты: Умение применять полученные знания и умения на практике; Развитие творческого воображения и эмоциональной отзывчивости;

• Общее представление детей о празднике «Пасха».

Этапы реализации:

1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы

2 этап: составление перспективного плана работы

3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.

4 этап: выставка детских работ и совместных поделок с родителями по теме: «Светлая Пасха»

Тематическое планирование совместной деятельности в процессе реализации проекта «Великая Пасха»

Направление Дошкольный возраст 6-7 лет

Тематические беседы, совместная деятельность Беседа на тему «Что такое Пасха, «Праздник Пасха», «Почему мы красим яйца?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи; составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху?

ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование на объёмной форме скорлупе яйца «Чудо- писанки», рисование «Открытка к Пасхе».

Аппликация «Пасхальный кулич», аппликация «Яйца к Пасхе»

Дидактические игры Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами», Игра «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди», «Эстафета с яйцами», сюжетно-ролевая игра «Праздник».

Художественное слово Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке, чтение стихотворения А. Плещеева «Христос Воскрес»

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Пасха - главный православный праздник года», «Пасха, светлая пасха

Родителям рекомендуется: в канун Пасхи посмотреть с детьми

мультипликационный фильм «Великая книга: Пасхальная история».

Выставка совместных с детьми работ по аппликации «Украшение пасхальных яиц и куличей»

Итоговое мероприятие :Праздник «Светлая Пасха»

План реализации проекта

I этап - подготовительный

Срок Реализации Этапы реализации Запланированные мероприятия

Апрель

Предварительная работа по подготовке проекта подбор необходимой литературы по теме

информирование родителей о реализации проекта

Подобрать дидактические, сюжетно- ролевые и подвижные игры по теме проекта.

Наметить примерный план совместной деятельности родителей с детьми

Понедельник

06.04.2020г Реализационный

(практический) Беседа на тему «Что такое Пасха.

Цель: расширять представления детей о народных и православных праздниках; формировать уважительное отношения к культуре русского народа.

Вторник

07.04.2020г Реализационный

(практический) Аппликация «Пасхальный кулич»

Цель: развивать воображение, творческий подход к работе.

Подвижная игра «Курочка - Петушок».

Цель: учить детей участвовать в играх, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Среда

08.04.2020г. Реализационный

(практический) Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке, чтение стихотворения А. Плещеева

«Христос Воскрес»

Цель: расширять интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Четверг

09.04.2020г. Реализационный

(практический)

Сюжетно-ролевая игра «Праздник».

Цель: совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.

М.

Пятница

10.04.2020г. Реализационный

(практический) мультипликационный фильм «Великая книга: Пасхальная история».

Выставка совместных с детьми работ по аппликации «Украшение пасхальных яиц и куличей»

Итоговое мероприятие :Праздник «Светлая Пасха»

Цель: Знакомство детей с православным праздником, расширение их представления о народных обычаях и традициях.

3 этап – заключительный

Апрель

1. Оценка результатов проделанной работы с детьми

2. Самоанализ результатов педагогической деятельности.

3. Объективная оценка проделанной работы.

4 - итоговый

Апрель

Консультация для родителей «Пасха - главный православный праздник года», «Пасха, светлая пасха

Родителям рекомендуется: в канун Пасхи посмотреть с детьми

Выставка совместных с детьми работ по аппликации «Украшение пасхальных яиц и куличей»

Итоговое мероприятие :Праздник «Светлая Пасха»

Список литературы.

1. Т. Барнс «Библия для детей». Астрель, АСТ, 2007г.

2. Н. В. Бредихина «Рождество и Пасха в детской литературе». Астрель, АСТ, 2006г.

3. «Празднуем Пасху всей семьёй» (перевод С. Н. Одинцовой; под редакцией Т. Лёвкиной). Москва. Торговый дом «Издательство Мир книги», 2006г.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группеОбразовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Проект «Светлая Пасха»Проект «Светлая Пасха» Тип проекта: информационно-творческий, совместный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 4 – 6 лет. Участники:.

Проект «Светлая Пасха»Проект «Светлая Пасха» Проект "Светлая пасха» Во Христово Воскресенье Веселится весь народ Праздник светлый пусть сегодня В каждый дом скорей войдет. Скажут.

Проект «Светлая Пасха» (самоизоляция) Проект для подготовительной группы "Светлая Пасха"(самоизоляция) МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта:Познавательно-творческий, индивидуальный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Светлая Пасха»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 20:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Светлая Пасха»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИЯ ОДИНЦОВА (УИ 625411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД