Ирина Колупаева
Краткосрочный познавательно-творческий проект «День Снеговика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Тема проекта «День Снеговика»
Цель проекта : Познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», создать праздничную атмосферу и яркие впечатления для детей.
Задачи: - Познакомить детей с историей праздника;
- продуктивная деятельность, изготовление снеговика;
- создать атмосферу праздника для детей;
- знакомить детей с традициями русской культуры;
- развитие творческого мышления;
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект „День Снеговика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Старшая группа
- Темочки
-углубить знания детей о зиме, приметах, играх, постройках из снега;
- способствовать физическому развитию детей, ловкости, меткости;
-воспитать соревновательные качества, внимания, кругозора;
- привить любовь к русским народным традициям.
Актуальность проекта :
Снеговик - самый популярный зимний сказочный герой, также как Дед мороз и Снегурочка. Все знают, кто он такой, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.
Лепка из снега снеговиков детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времён. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый в душе мечтает, что его герой оживёт и как по волшебству исполнит все желания.
Мы с ребятами решили серьёзно подойти к вопросу изучения снеговиков, организовать праздник и поздравить Снеговика с Днём рождения. Праздник, посвящённый Международному дню Снеговика, поможет подарить детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.
Участники проекта : дети старшей группы №1, воспитатель, педагог дополнительного образования Колупаева И. А.
Срок реализации проекта : 18.01.2021г.
Предлагаемые итоги реализации проекта :
- Развитие у детей наблюдательности;
- Воспитание нравственных и эстетических чувств.
- Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.
- Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.
- Развитие творческих способностей детей: выставка поделок.
Этапы мероприятия:
1. Беседа на тему «История появления снеговика», «День рождение Снеговика».
Цель: заинтересовать детей легендой о снеговике, познакомить русскими традициями, узнать в какой день празднуется День рождение снеговика.
2. Нетрадиционная аппликация «Веселый снеговик».
Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика, из бумажного теста.
3. Ориентирование в группе. Выполнение заданий.
Цель: уметь внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы и выполнять работу по заданному алгоритму.
4. Игры и трудовая деятельность на улице, на площадке.
Цель: изготовить из снега постройки - горка, снеговики, торт, воспитывать желание оказывать помощь взрослым, участвовать в построении из снега.
Начала проекта.
Беседа на тему «История появления снеговика»
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Сегодня 18 января - Международный день Снеговика. Каждый год, когда приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой День рождение.
Почему 18? Потому - что во многих странах уже лежит снег в январе, и число 18 похожа на снеговика, который держит в руках метлу.
По одной из легенд снеговики – это ангелы и они могут передавать Богу просьбы людей. Для этого лепили Снеговика из свежевыпавшего снега и шептали ему своё желание. Конечно, исполнения приходилось ждать – чтобы желание исполнилось, нужно чтобы снежная фигурка растаяла.
Когда мы лепим снеговика чем мы его украшаем?
Дети: Ведро, морковка, метла и т. д.
Воспитатель: Наряд снеговика наполнен традициями.
Перевёрнутое ведро - достаток в доме,
Нос – морковка - урожай и плодородие.
Сегодня 18 января день рождение снеговика. Где же наш именинник?
Ход:
В группу приходит письмо, которое кто-то передал для нашей группы. Содержание письма:
Я весёлый снеговик!
В голове морковка,
Приглашаю всех ребят
Проявить сноровку!
Вы по стрелочкам пройдите и
В конце меня найдите!
С уважением, Снеговик!
Воспитатель: Ну что ребята, начнем?
Дети: Да.
Заданием №1.
Вот вам первое задание.
Я приготовил вам снежки,
Снега белого комки,
Сейчас вы поиграйте
И в цель их побросайте.
Воспитатель: Движемся дальше.
Задание №2. Загадки
А теперь ка вы ребята
Отгадайте все загадки.
1. Снег ложится на поля,
Стала белой вся земля,
Всюду белые дома,
Это к нам пришла. (зима).
2. С неба звездочка упала,
Поблестев немножко,
И холодной каплей стала
На моей ладошке. (снежинка)
3. Белая морковка
Зимой растет. (сосулька)
- Молодцы ребята! Со вторым заданием вы справились легко. Дальше идем в спальню. Вот и еще одна подсказка к третьему заданию.
Задание №3.
Первый ряд
Кровать седьмая
От окна ты отсчитай.
Там, тихонько, под кроватью
Буду я вас ожидать.
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями Снеговика. Теперь мы можем его поздравить. И продолжить праздновать на улице.
Находим Снеговика и поздравляем.
НОД. Нетрадиционная аппликация из бумажного теста «Веселый снеговик»
Цель: - учить детей создавать выразительный образ снеговика, из бумажного теста.
Задачи: - учить располагать на листе бумаги композицию;
- развивать воображение, моторику пальцев;
- воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Деятельность детей на улице:
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.
1) Слепить Снеговика.
2) Слепить и украсить торт для именинника.
Игра «Метание снежков»
Снежками зиму мы встречаем.
В снежки давайте поиграем.
Девочки пусть отдохнут,
мальчики снежки возьмут (метание вдаль)
Размахнись рукой. Бросок!
Прямо в цель летит снежок!
Мальчики пусть отдохнут.
Девочки снежки возьмут.
Игра с движениями «Снеговики»
Полем, лесом вдоль реки строем шли снеговики.
(дети не спеша идут друг за другом)
На откосы поднимались.
(высоко поднимают ноги, согнутые в коленях)
С горок ледяных спускались.
(приседают, слегка согнув ноги в коленях, легкий наклон туловища вперед)
Под сугробы забирались
(приседают на корточки)
От метели укрывались.
(обхватывают голову руками и проходят под дугой, присев на корточки)
По полянке разбежались (бег) .
И в кружок собрались (построение в круг) .
Стоп! Пришли снеговики!
Вывод: Все успешно справились с поставленной задачей, в результате которой дети овладели необходимыми навыками и умениями. При реализации проекта дети проявили большой познавательный интерес к окружающему миру выразившийся в стремлении узнавать новое, умение взаимодействовать друг с другом.
Выставка.