МААМ-картинки

«Зимующие птицы». Краткосрочный познавательный проект в группе раннего возраста (5 фото)

Виктория Андреевна Борисова
«Зимующие птицы». Краткосрочный познавательный проект в группе раннего возраста

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой.

Возраст детей: группа раннего возраста, 2-3 года

Период выполнения: с 13.01.25 по 17.01.21 года.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

«Зимующие птицы». Краткосрочный познавательный проект в группе раннего возраста

Актуальность. В современном мире есть проблема экологического воспитания дошкольников. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры и отношения к природе.

Публикация «„Зимующие птицы“, Краткосрочный познавательный проект в группе раннего возраста» размещена в разделах

Фото «Зимующие птицы»

Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: какие остаются на зимовку в нашем городе, хватает ли им еды с приходом морозов или потребность в ней растёт.

У ребят почти нет информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, нет навыков оказания помощи птицам.

Задача взрослых - воспитать интерес у детей к птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой,а чем нельзя.

В совместной работе с родителями нам необходимо создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим друзьям.

. Краткосрочный познавательный проект в группе раннего возраста - фото

Цель: Сформировать у детей общие представления о зимующих птицах Санкт-Петербурга, об их образе жизни, характерных признаках, о роли человека в жизни птиц.

Задачи: Формирование у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе для природы. Обучение умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию. Обогащение словарного запаса детей. Расширение кругозора. Раскрытие познавательной деятельности малышей. Развитие художественно-творческих навыков; памяти детей, мелкой моторики рук.

Материал: Картинки (рисунки) с изображением зимующих птиц; литература по теме проекта, аудиодорожки «Голоса птиц».

Предварительная работа:

- подбор художественной литературы для чтения детям;

- подбор методической литературы по теме;

- подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядного пособия (картинки для рассматривания, рисунки, аудиозаписи голосов птиц);

Формы реализации проекта:

• занятия (по рисованию в нетрадиционных техниках, лепке, аппликациям, чтению художественной литературы);

• рассказы;

• отгадывание загадок о птицах.

• наблюдения на прогулке;

• рассматривание рисунков;

• раскрашивание картинок;

• пальчиковая гимнастика;

• подвижные игры;

• прослушивание аудиозаписи (голоса птиц);

• работа с родителями;

• оформление совместной работы.

Предполагаемый результат:

Создание совместно с родителями и детьми кормушек из бросового материала и оформление стенгазеты по теме проекта «Зимующие птицы».

В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, у детей сформированы знания о зимующих птицах, появилось желание спасать пернатых во время холодов. Сформирована познавательная активность.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:

Воспитатель: Разработка методических материалов.

Подбор материалов для проведения занятий, бесед, игр.

Изготовление атрибутов для проведения игр, НОД.

Подготовка консультации для родителей.

Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному контакту в проектной деятельности:

- к подбору картинок, книг, стихов, загадок о зимующих птицах;

- к созданию совместно с детьми кормушек.

- сбор корма для птичек.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Какую пользу приносят птицы».

• Чтение художественной литературы

• Рассматривание карточек с изображениями птиц.

• Отгадывание загадок о птицах.

• Занятие по лепке «Тарелочка для птиц»

• Наблюдения во время прогулки за прилетающими птицами на участок детского сада.

• Пальчиковая гимнастика «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока».

• Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Скажи наоборот», «Назови и покажи зимующих птиц».

• Раскрашивание раскрасок «Синички».

• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

• Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот».

Фото №1 Тип проекта познавательный Вид проекта групповой

Мероприятия по работе с родителями:

- Рекомендации родителям по прочтению литературы по теме проекта.

- Оформление информационной папки «Зимующие птицы».

- Беседы с родителями о необходимости прививать детям желание и умения заботиться о наших пернатых друзьях.

- Работа родителей и детей – изготовление кормушек для птиц и пополнение корма в них.

3. Заключительный этап:

- Проведение Акции «Покормите птиц зимой» и стенгазеты по окончанию акции.

- Создание коллективной работы с детьми.

В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию детей.

У малышей был выражен интерес во время проведения мероприятий. Проведена работа по объединению детей, воспитателей и родителей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Развит познавательный интерес к птицам.

• Даны представления о внешнем виде птиц, о поведении, о том, чем они питаются, какую пользу приносят.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в тяжелых зимних условиях.

• Развито чувство любви и бережного отношения к птицам.

Для педагога:

• Привлечены и объединены родители для дальнейшей работы

Для родителей:

• Просвещение родителей по теме проекта (предоставление им необходимой информации по тому или иному вопросу - индивидуальные и групповые консультации).

• Родители и дети приняли активное участие в оказании помощи пернатым в трудное зимнее время.

• Совместная продуктивная деятельность родителей и детей (принятие участия в акции «Покормите птиц зимой».

• Укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.

Вывод:

• В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы», у родителей и детей появилась заинтересованность в дальнейшей продуктивной деятельности.

• Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, об их значении для природы в целом и для людей, о правилах выбора корма.

• Проявляется интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских играх, поделках, рассказах.

• Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей.

• Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином, развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми.

• Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему живому.

• Через исследовательско-творческую деятельность дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде коллективной работы.

Продукт проектной деятельности – В итоге работы над проектом мы получили: Создание коллективной работы с детьми в нетрадиционной технике рисования- ладошками по теме «Зимующие птицы»; совместно с родителями создание кормушек и оформление стенгазеты «Как мы птичкам помогали».

Фото №2 Возраст детей группа раннего возраста года Период выполнения с
Публикации по теме:

Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы»Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы» Краткосрочный логопедический проект «Зимующие птицы» Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем Актуальность: Для детей с ОНР характерен.

Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы»Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: знакомство с зимующими птичками. Задачи: Образовательные: познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Фотоотчет «Краткосрочный познавательный проект «Соблюдай ПДД — не окажешься в беде» в разновозрастной группе»Фотоотчет «Краткосрочный познавательный проект «Соблюдай ПДД — не окажешься в беде» в разновозрастной группе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Краткосрочный познавательный проект в группе раннего возраста
Опубликовано: 15 марта 2025 в 01:13
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Краткосрочный познавательный проект в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Андреевна Борисова (УИ 3546784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных