Наталья Куделькина
Краткосрочный практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Снежный городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Снежный городок»
Автор проекта: воспитатель Куделькина Н. Е.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы «Непоседы» и их родители.
Сроки реализации проекта: 1.02.2024 – 22.02.2024 г.
Актуальность.
Публикация «Краткосрочный практико-ориентированный проект в подготовительной группе „Снежный городок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Оформление зимних участков, постройки из снега
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.
В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям и свои особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду.
Кроме того, игры со снегом стимулируют творческие способности детей, в том числе и конструкторские, а также способствуют сплочению коллектива, развитию умения действовать в команде.
Цель: Создание благоприятных условий для формирования интереса и любви к физическим упражнениям, спортивным развлечениям и другим видам деятельности детей на свежем воздухе.
Задачи:
1. Учить детей создавать план постройки снежных фигур на участке детского сада.
2. Развивать творческие способности при украшении снежных построек.
3. Воспитывать трудолюбие и взаимопомощь у детей.
4. Воспитывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты:
Взрослые:
· На территории ДОУ создана развивающая среда на участке детского сада - «Снежный городок», отвечающий интересам и запросам детей.
· Сплочение коллектива родителей в процессе реализации совместной деятельности.
Дети:
· Активное участие детей старшего дошкольного возраста в изготовлении построек, сделанными своими руками, коллективно.
· У детей сформировано представление о бережном отношении к своему труду, труду воспитателей, родителей и своих товарищей.
· Создание развивающего пространства для свободной деятельности детей и их двигательной активности.
Этапы проекта
Подготовительный этап.
На данном этапе совместно с воспитанниками и их родителями мы разрабатываем план по оформлению зимних участков, анализируем материально-техническую базу, разрабатываются инструкции для воспитанников по ОБЖ, консультационный материал. С родителями проводится беседа о необходимости обеспечения детей инвентарём для создания снежных построек и игр со снегом (снеговыми лопатками, снежколепами). Педагог составляет картотеку игр со снегом, читает детям стихи и сказки о зиме, беседует о приметах зимы.
Основной этап (практический).
* Беседы с детьми "Что построим на участке?" (продукт деятельности - план участка со снежными постройками, «Игры со снегом. Правила безопасности», «Мы помощники», «Катаемся с горки без травм».
* Подбор материала для украшения фигур (продукт деятельности - набор материала для украшения построек (ветки, шишки, ягоды рябины, перья, обрезки тканей и т. д.).
* Постройка снежных фигур на участке и их украшение (продукт деятельности - постройки на участке).
* Организация труда детей на прогулке: трудовые поручения «Сгребаем снег в кучи», «Расчищаем дорожки», «Украшаем наш участок»
* Помощь ясельной группе в очистке от снега прогулочного участка.
* Дидактические игры по разным образовательным областям.
Познание
Формирование элементарных математических представлений
Задача: Закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди, счет от 1 до 10.
Дидактические задания:
1. «Сосчитай»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Упражнять детей в счете до 10, учить детей сравнивать предметы по величине (сколько всего фигур; какая из них самого маленького размера, большого размера и т. п.).
2. «Заколдованная дорога»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Закреплять у детей умение ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление с помощью слов «слева», «справа», «впереди», «позади»; учить детей находить снежную постройку, ориентируясь в пространстве относительно своего тела и относительно других построек.
Сенсорное развитие
Задача: Закреплять представления об основных цветах спектра.
Дидактические задания:
1. «Какого цвета»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Закрепить знание основных цветов спектра.
2. «Назови все цвета»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Закрепить знание основных цветов спектра.
Ознакомление с окружающим миром
Задача: Закрепить у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
Беседа «Признаки зимы на нашем участке»
Цель: Расширять кругозор детей.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Задача: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Дидактические задания:
1. «Разноцветные льдинки»
Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.
2. «Если лед растает…»
Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.
Речевое развитие
Задача: Формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Дидактические задания:
1. «Опиши, а я догадаюсь»
Оборудование: все постройки «Снежного городка».
Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей, воображение.
2. «Заучивание стихотворений и загадок о зиме» и «снежных постройках».
Цель: Развивать память.
3. «Доскажи словечко»
Оборудование: все фигуры «Снежного городка».
Цель: Учить детей подбирать подходящие по смыслу описательные слова для определенной фигуры.
5. «Моя любимая зимняя сказка»
Оборудование: фигуры «Снежного городка».
Цель: Учить детей фантазировать, сочинять истории об определенной снежной фигуре. Развивать воображение детей.
• Подвижные игры на свежем воздухе зимой: «Ловишки-ёлочки», «Чья пара скорей?», «Метелица», «Берегись, заморожу!», «Мы спортсмены», «Снежная карусель», «Не попадись…», «Кто бросит дальше всех?», «Кто быстрей и дальше всех?», «Два мороза», «Мороз Красный нос», «Снайперы», «Стайка», «Точно в цель», «Горелки», «Пингвины с мячом», «С кочки на кочку», «Охотники и звери», «Коршуны и наседка», «Кот на крыше», «Мышеловка», «Найди флажок», хоккей, катание лыжах, катание с горки.
• Консультации для родителей: «Прогулка с детьми зимой», «Снежные забавы: правила безопасности».
Заключительный этап.
Развлечение "Зимние забавы".