МААМ-картинки

Краткосрочный практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Снежный городок»

Наталья Куделькина
Краткосрочный практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Снежный городок»

Краткосрочный практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Снежный городок»

Автор проекта: воспитатель Куделькина Н. Е.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы «Непоседы» и их родители.

Сроки реализации проекта: 1.02.2024 – 22.02.2024 г.

Актуальность.

Публикация «Краткосрочный практико-ориентированный проект в подготовительной группе „Снежный городок“» размещена в разделах

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.

В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям и свои особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду.

Кроме того, игры со снегом стимулируют творческие способности детей, в том числе и конструкторские, а также способствуют сплочению коллектива, развитию умения действовать в команде.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования интереса и любви к физическим упражнениям, спортивным развлечениям и другим видам деятельности детей на свежем воздухе.

Задачи:

1. Учить детей создавать план постройки снежных фигур на участке детского сада.

2. Развивать творческие способности при украшении снежных построек.

3. Воспитывать трудолюбие и взаимопомощь у детей.

4. Воспитывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие;

• художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты:

Взрослые:

· На территории ДОУ создана развивающая среда на участке детского сада - «Снежный городок», отвечающий интересам и запросам детей.

· Сплочение коллектива родителей в процессе реализации совместной деятельности.

Дети:

· Активное участие детей старшего дошкольного возраста в изготовлении построек, сделанными своими руками, коллективно.

· У детей сформировано представление о бережном отношении к своему труду, труду воспитателей, родителей и своих товарищей.

· Создание развивающего пространства для свободной деятельности детей и их двигательной активности.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

На данном этапе совместно с воспитанниками и их родителями мы разрабатываем план по оформлению зимних участков, анализируем материально-техническую базу, разрабатываются инструкции для воспитанников по ОБЖ, консультационный материал. С родителями проводится беседа о необходимости обеспечения детей инвентарём для создания снежных построек и игр со снегом (снеговыми лопатками, снежколепами). Педагог составляет картотеку игр со снегом, читает детям стихи и сказки о зиме, беседует о приметах зимы.

Основной этап (практический).

* Беседы с детьми "Что построим на участке?" (продукт деятельности - план участка со снежными постройками, «Игры со снегом. Правила безопасности», «Мы помощники», «Катаемся с горки без травм».

* Подбор материала для украшения фигур (продукт деятельности - набор материала для украшения построек (ветки, шишки, ягоды рябины, перья, обрезки тканей и т. д.).

* Постройка снежных фигур на участке и их украшение (продукт деятельности - постройки на участке).

* Организация труда детей на прогулке: трудовые поручения «Сгребаем снег в кучи», «Расчищаем дорожки», «Украшаем наш участок»

* Помощь ясельной группе в очистке от снега прогулочного участка.

* Дидактические игры по разным образовательным областям.

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Задача: Закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди, счет от 1 до 10.

Дидактические задания:

1. «Сосчитай»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Упражнять детей в счете до 10, учить детей сравнивать предметы по величине (сколько всего фигур; какая из них самого маленького размера, большого размера и т. п.).

2. «Заколдованная дорога»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Закреплять у детей умение ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление с помощью слов «слева», «справа», «впереди», «позади»; учить детей находить снежную постройку, ориентируясь в пространстве относительно своего тела и относительно других построек.

Сенсорное развитие

Задача: Закреплять представления об основных цветах спектра.

Дидактические задания:

1. «Какого цвета»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Закрепить знание основных цветов спектра.

2. «Назови все цвета»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Закрепить знание основных цветов спектра.

Ознакомление с окружающим миром

Задача: Закрепить у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

Беседа «Признаки зимы на нашем участке»

Цель: Расширять кругозор детей.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Задача: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Дидактические задания:

1. «Разноцветные льдинки»

Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.

2. «Если лед растает…»

Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.

Речевое развитие

Задача: Формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Дидактические задания:

1. «Опиши, а я догадаюсь»

Оборудование: все постройки «Снежного городка».

Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей, воображение.

2. «Заучивание стихотворений и загадок о зиме» и «снежных постройках».

Цель: Развивать память.

3. «Доскажи словечко»

Оборудование: все фигуры «Снежного городка».

Цель: Учить детей подбирать подходящие по смыслу описательные слова для определенной фигуры.

5. «Моя любимая зимняя сказка»

Оборудование: фигуры «Снежного городка».

Цель: Учить детей фантазировать, сочинять истории об определенной снежной фигуре. Развивать воображение детей.

• Подвижные игры на свежем воздухе зимой: «Ловишки-ёлочки», «Чья пара скорей?», «Метелица», «Берегись, заморожу!», «Мы спортсмены», «Снежная карусель», «Не попадись…», «Кто бросит дальше всех?», «Кто быстрей и дальше всех?», «Два мороза», «Мороз Красный нос», «Снайперы», «Стайка», «Точно в цель», «Горелки», «Пингвины с мячом», «С кочки на кочку», «Охотники и звери», «Коршуны и наседка», «Кот на крыше», «Мышеловка», «Найди флажок», хоккей, катание лыжах, катание с горки.

• Консультации для родителей: «Прогулка с детьми зимой», «Снежные забавы: правила безопасности».

Заключительный этап.

Развлечение "Зимние забавы".

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Снежный городок»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 16:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД