Получи документы

Краткосрочный проект «Аккуратные ребятки» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Елена Яфанова
Краткосрочный проект «Аккуратные ребятки» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Актуальность проекта

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень чувствителен к воздействиям окружающей среды, чем организм взрослого.

Главная задача формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура очень важна для человека в целом.

Публикация «Краткосрочный проект „Аккуратные ребятки“ по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах

Наблюдая за детьми младшего дошкольного возраста мы обратили внимание на то, что, дети, вновь поступившие не владеют, даже, элементарными навыками самообслуживания и личной гигиены- дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться, мыть руки, вытирать руки полотенцем и нуждаются в обучении.

В этом возрасте дети очень податливы к обучению культурно гигиенических навыков и с легкостью привыкают и запоминают алгоритм выполнения.

Тип проекта

1. По методу – игровой, творческий.

2. По длительности – краткосрочный – с 17.10.2022 г. по 28.10.2022 г.

Участники проекта

• Воспитатели.

• Дети второй группы раннего возраста.

• Родители воспитанников группы.

Цель проекта :

Формирование культурно гигиенических навыков через сюрпризные моменты, потешки, игры, картинки и художественную литературу.

Задачи:

1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными и аккуратными.

2. Формировать у детей умение и желание самостоятельно обслуживать себя.

3. Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения, развивать речь, память, внимание.

4. Закреплять представления о правилах личной гигиены.

5. Познакомить детей с литературными произведениями - К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесыванию, подготовку к обеду, обед.

6. Знакомить родителей с важностью личной гигиены у детей и взаимосвязью «гигиена- залог здоровья».

7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Ожидаемый результат.

Дети закатывают рукава самостоятельно, намыливают руки мылом, вытирают руки полотенцем, вытирают рот салфеткой, одевают колготки, платья, носки, сандали.

Ход проекта.

I. Организационно-подготовительный этап

• наблюдение за детьми

• организация предметно-развивающей среды

• подборка литературы, игр, иллюстраций.

II. Основной этап

Образовательные области – виды деятельности.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Пузырь», «Все котятки мыли лапки».

Социально-коммуникативное развитие

Игровые ситуации «Покормим мишку», «Помоем кукле Кати ручки», «Раздень с прогулки куклу Дашу», «Моем руки и лицо чисто на чисто». Дидактические игры «Одень мишку на прогулку», «Лото», «Поможем куклам накрыть на стол», «Моем руки».

Познавательное развитие

Алгоритмы «Моем ручки», «Одеваемся – раздеваемся». Дидактические упражнения «Одевание – раздевание», «Моем руки и лицо».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Пальчики».

Речевое развитие

Рассматривание и обсуждение картин «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Дети одеваются на прогулку». Беседа «Почему важно мыть руки с мылом». Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», потешки «Водичка – водичка», «Ладушки – ладушки», «А у нас есть ложки», «Корабли в тарелке», «Раз, два, три…», «Наша Маша маленькая». Проблемная ситуация «Покажи как ручки мыть».

Работа с родителями

Общая информация «Чистота – залог здоровья» – как ухаживать за молочными зубками, как правильно одевать ребенка на прогулку, учим детей самостоятельности, алгоритмы одевания, умывания.

III. Завершающий этап

Стенгазета «Аккуратные ребятки».

Создание с родителями альбома: «Чистота – залог здоровья».

Просмотр мультфильмов «Малышарики» : «Умывание», «Разминка», «Я сам».

Достигнутый результат

Дети

• С помощью взрослого приводят себя в порядок.

• Рассказывают короткие потешки и отрывки из художественных произведений об умывании, одевание, прием пищи.

• Пользуются предметами личной гигиены – носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком.

• Узнают процессы умывания, одевания, приема пищи на картинках, правильно называют эти процессы.

Аккуратно ведут себя за столом во время еды.

• При небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь.

• Рассматривают в зеркале свое чистое лицо, опрятную одежду, красивую прическу.

• Играют в сюжетно – отобразительные игры.

Родители

• повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

• Укрепление связей между детским садом и семьей.

Приложение.

1 неделя проекта.

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Ситуация беседа «Почему важно мыть руки с мылом!».

Цель: прививать аккуратность, продолжать формировать КГН, развивать внимание, память.

2. Введение игрового персонажа – «Девочка-чистюля».

Цель: заинтересовать детей в данной теме, через игровую ситуацию.

3. Показ алгоритма «Моем ручки».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью неё мыть руки.

ВТОРНИК

1. Игровая ситуация: «Моем руки и лицо чисто на чисто».

Цель: через игру продолжать знакомить детей с алгоритмом мытья рук и умывания лица.

2. Использование потешки: «Водичка – водичка».

• Водичка – водичка,

Умой моё личико.

Что бы глазки блестели,

Что бы щечки розовели.

Цель: учить детей следить за чистотой своих рук, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками (В. В. Гербова 1986г. стр. 43)

3. Рисование: «Пальчики».

Цель: закрепление КГН, продолжать учит рисовать пальчиком, учить сравнивать.

4. Подвижная игра «Пузырь».

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве, крепко держаться за руки, действовать по команде, иметь зрительное представление пузыря.

СРЕДА

1. Дидактическое упражнение: «Моем руки и лицо».

Цель: научить детей последовательно мыть руки и умываться.

2. Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…».

• Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Простоквашу.

Простоквашка вкусненька.

Каша сладенька.

Бабушка добренька.

Попили, поели.

Домой полетели.

На головку сели.

Ладушки запели.

Цель: прививать умение к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти, речи.

3. Просмотр мультфильма «Малышарики. Умываемся.».

Цель: учить КГН, знакомить со свойствами мыла, тренировать память, внимание.

4. Рассматривание картины «Мама купает ребенка».

Цель: формировать КГН через рассматривание картин, побуждать к речевому общению. Активизировать словарь – мама, купает, ребенок, полотенце, вытирает.

ЧЕТВЕРГ

1. Чтение литературного произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: знакомить с литературными произведениями на тему КГН, дать представление о важности чистоты, формировать навыки самообслуживания через книги.

2. Чтение потешки «А у нас есть ложки» вместе с «Девочкой-чистюлей».

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот-тарелка, вот-еда.

Не осталось и следа.

Цель: продолжать знакомить со столовыми приборами, правилами приема пищи, учить правильно держать ложку.

3. Сюрпризный момент: введение сказочного персонажа «Фея-салфеточка».

Цель: развивать воображение, знакомить детей с правилами во время еды через игру.

ПЯТНИЦА

1. Работа с родителями: общая информация «Чистота залог здоровья».

Цель: знакомить родителей с важностью детских КГН, дать направление в реализации правильного донесения информации детям о КГН.

2. Чтение и разучивание потешки «Корабли в тарелке».

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплываем прямо в рот.

Цель: прививать любовь к правильному питанию, вызывать интерес к еде, формировать навык правильно пользоваться столовыми приборами.

3. Игра в свободной форме «Покормим мишку».

Цель: активизировать словарь, учить детей правильно держать столовые приборы, побуждать к речевому сопровождению действий.

Активизировать словарь: ложка, тарелка, кушать, каша.

4. Рассматривание картины «Дети обедают».

Цель: формировать КГН через рассматривание картин, активизировать словарь – обед, тарелка, ложка, салфетка.

2 неделя проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Разучивание пальчиковой игры «Ах вода, вода, вода…».

Ах вода, вода, вода.

-ритмично потирать ладошки-

Будем чистыми всегда.

-мытье рук-

Брызги-вправо, брызги-влево,

-пальцы сжать в кулачок, потом с силой разжать-

Мокрым стало наше тело.

-выпрямить пальчики, как бы стряхивая-

Полотенчиком пушистым

-имитируем движения вытирания рук-

Вытрем ручки очень быстро

-поочередное вытирание каждой руки полотенцем-

Вымыли мы ручки и вымыли мы ножки

-имитация мытья рук-

Поиграли мы в ладушки, ладушки.

-хлопаем в ладоши-

Улеглись ладошки прямо на дорожки.

-руки положили на колени-

Как они устали ладушки – ладошки.

-поглаживание рук-

Цель: закреплять знание алгоритма мытья рук, умение показывать это в игровой ситуации, активизировать словарь.

Активизировать словарь: вода, чистые, брызги, полотенце, вымыли, ладошки.

2. Игры в свободной форме «Помоем кукле Кате ручки».

Цель: обогащать и активизировать словарь, побуждать детей мыть руки, выполняя последовательную цепочку действий, побуждать к речевому сопровождению действий.

Активизировать словарь: мыло, полотенце, вода, течет, мыться.

3. Дидактическая игра «Моем руки».

Цель: продолжать учить соблюдать алгоритм мытья рук, умение ориентироваться по картинкам.

4. Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки».

Цель: продолжать формировать навыки правильного мытья рук, развивать фантазию, ловкость.

ВТОРНИК

1. Игра с «Девочкой – чистюлей» - «Покажи как ручки мыть».

Цель: формировать КГН, умение показать это другому, вызывать интерес к процессу мытья рук.

2. Чтение и разучивание потешки [Раз, два, три…] [см. приложение].

Цель: знакомить со счетом, вызывать интерес к одеванию через игру.

3. Знакомить с алгоритмом одевания и раздевания, через настольную игру «Лото».

Цель: формировать умение одеваться и раздеваться в правильном порядке, прививать желание к самостоятельности.

СРЕДА

1. Дидактическая игра «Одень мишку на прогулку».

Цель: продолжать формировать КГН, развивать смекалку, воображение, усидчивость.

2. Чтение потешки: [Наша Маша ма-ленька]

Наша Катя маленькая,

На ней шубка аленькая,

Опушка бобровая, Катя чернобровая.

Цель: учить навыкам одевания и раздевания, учить правильно снимать колготки, закреплять знания о правилах поведения в раздевальной комнате.

3. Рассматривание картины «Дети одеваются на прогулку».

Цель: формировать КГН через рассматривание картин, активизировать словарь – одеваться, одежда, прогулка, помогает.

4. Дидактическая игра «Поможем куклам накрыть на стол».

Цели: продолжаем знакомиться со столовыми приборами, закреплять правильное использование столовых приборов, прививать любовь к труду.

ЧЕТВЕРГ

1. Знакомство со сказочным персонажем «Одевайка».

Цель: вызвать интерес к самостоятельному одеванию и раздеванию, продолжать знакомить с КГН через игру.

2. Просмотр мультфильма малышарики «Я сам».

Цель: продолжать формировать КГН, учимся наблюдать и учиться на чужом примере.

3. Самостоятельная игра «Одень Дашу на прогулку».

Цель: продолжать формировать знание алгоритма одевания и раздевания, и умение реализовывать эти знания в действия, активизировать словарь – одень, одежда, колготки, кофта, носки, шапка, шуба, сапоги.

ПЯТНИЦА

1. Чтение литературного произведения А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: формировать понятие хорошо-плохо, чисто-грязно, дать понятие слова «чумазая», прививать детям КГН, активизировать словарь – чумазая, ноги, нос, руки, измазала, загорела.

2. Дидактическое упражнение одевание – раздевание.

Цель: приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате, учиться самостоятельно снимать и надевать колготки, платья, футболки.

3. Свободная игра: «Раздень с прогулки куклу Дашу».

Цель: вызывать желание помочь ближнему, учить снимать одежду аккуратно и вешать на стульчик, запомнить алгоритм одевания и раздевания.

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Аккуратные ребятки» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 12:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД