Элла Прокопенко
Краткосрочный проект «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День семьи, любви и верности»»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Разработали: Прокопенко Э. Г, С. В. Бабурова
Цитата по теме: «Семья – это один из шедевров природы»
Джордж Сантаяна.
Публикация «Краткосрочный проект „День семьи, любви и верности“» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Актуальность: Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием.
Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Данный проект, по продолжительности, краткосрочный. Был разработан и применен в практической деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в канун праздника «День семьи, любви и верности», с целью изучения семьи и привития чувства привязанности к семье и дому, установления контакта с её членами и воспитания любви и уважения к ним.
Тема проекта : «День семьи, любви и верности»
Цель: Познакомить детей с элементарными знаниями о празднике «День семьи, любви и верности»
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, нравственное отношение к семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
3. Способствовать развитию физических качеств: сила, быстрота, равновесие, глазомер, координация движений.
4. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности.
5. Продолжать развивать доверительные, партнерские отношения между ДОУ и семьей.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, совместной.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.
Материал и техническое обеспечение:
Подбор художественного и наглядного материала, воздушные шары, флажки, фотоаппарат, ИКТ, творческие наборы для изготовления атрибута праздника «ромашки», игровые атрибуты для подвижных игр.
Участники проекта :
1. дети и родители средней и старшей группы(4-5 и 5-6 лет)
2. воспитатели: Э. Г. Прокопенко, С. В. Бабурова.
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (1день)
Тип проекта : творческо-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. иллюстративно – наглядный материал.
2. подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
3. беседы, чтение стихотворений, исполнение песен, танцев.
4. организация и проведение праздника посвященного «Дню семьи, любви и верности»
5. организация творческой выставки «Папа, мама, я- вся моя семья».
6. Участие в международном конкурсе семейного творчества «Счастливы вместе» и областном творческом конкурсе»Я рисую свою семью»
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Беседы:
«Моя семья» : продолжать формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких. «Права и обязанности в нашей семье» : Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи. «Знакомство с профессиями родителей» : продолжать закреплять знание о труде взрослых, о их профессиях; воспитывать уважительное отношение к труду близких людей.
Составление рассказа:
«Выходной день в моей семье» : развивать мыслительную, познавательную активность, развивать связную, диалогическую речь.
Дидактические игры:
«Похож — не похож» : учить детей сравнивать фотографии, находить в них признаки различия, сходства, развивать связную речь. «Где мы были?» : активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, активизировать речь детей.
Подвижные игры:
«Запеленай малыша», «Стирка» : продолжать учить детей соблюдать правила игры, воспитывать выдержку, смекалку, воспитывать дружеские отношения
«Собери ромашку» : развивать координацию движений, внимание, ловкость, смекалку.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» «: развивать умение детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг к другу, опираясь на ранее полученные знания, воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг к другу.
Музыкально- спортивный праздник «День семьи, любви и верности» : дать элементарные знания и представления о Всероссийском празднике «Дне семьи, любви и верности», формировать праздничную культуру.
Чтение стихов о семье : способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Акция: «Всем по ромашке!» - вручение ромашек гостям и участникам праздника: способствовать развитию радостного настроения; воспитывать желание делать подарки близким и друзьям
«Мама, папа, я- дружная семья» : рисование семейной фотографии на асфальте с помощью цветных мелков: развивать продуктивную деятельность, эстетический вкус, умение работать вместе, сообща. ; воспитывать любовь к своим близким.
Исполнение танца «Я, ты, он, она – все мы дружная семья» : учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок.
Творческая выставка ««Папа, мама, я- вся моя семья»» : привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.
Фото отчет о проведении праздника на блоге https://www.maam.ru/detskijsad/-kogda-semja-vmeste-tak-i-dusha-na-meste-fototchet-s-prazdnika-den-semi-lyubvi-i-vernosti.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Дети познакомились с Всероссийским праздником, узнали о его значении, значимости для каждого человека. В следствии этого дети повысили познавательную, речевую активность, коммуникативные навыки.
Проведенные мероприятия доставили детям радость.
Совместно организованная и проведенная творческая выставка «Мама, папа, я- вся моя семья!» и акция «Всем по ромашке!» поспособствовали большему сплочению всего педагогического процесса.
Список литературы:
1. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
2. О семье. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе, старшей группе.
5. -«Комплексные занятия в средней группе», -«Комплексные занятия в старшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой