Ирина Моисеенкова
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Вот такой у нас лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский,
творческий проект для детей младшего возраста
«Вот такой у нас лучок»
Срок реализации проекта : 01.03.2024 – 22.03.2024 (краткосрочный)
Автор проекта :
Воспитатель высшей квалификационной категории
1 младшей группы :
Моисеенкова Ирина Викторовна
Щелково 2024
Методический паспорт проекта
Публикация «Краткосрочный проект для детей первой младшей группы „Вот такой у нас лучок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Название проекта «Вот такой у нас лучок»»
Авторы проекта Воспитатель высшей квалификационной
Моисеенкова И. В.
Участники проекта Воспитанники, воспитатель первой младшей группы, родители.
Вид проекта :
по продолжительности
по типу Краткосрочный
Познавательно-исследовательский, творческий проект
Актуальность
Познавательно-исследовательская, творческая деятельность - одно из важных направлений в развитии дошкольника 2-3 летнего возраста. Огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать за растениями, понимать, что растение –живое, ему нужна вода и свет, оно растет, «пьет» водичку.
Лук-это овощ, в котором содержатся витамины. Дети получают знания о полезных для здоровья свойствах лука и о способах его выращивания.
Практическая значимость коллективного проекта заключается в том,
что формируется познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, получение знаний о полезных для здоровья свойствах лука; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с овощем- лук, способом посадки лука в землю.
• Дать понятие о роли лука в жизни человека.
• Формировать умение передавать в аппликации характерные признаки лука.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки, познавательно-исследовательскую деятельность детей
• Пополнять и обогащать словарный запас детей такими, как лук, луковица, донце, перо, жёлтый, горький, полезный, зеленый, острый.
• Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к процессу «выращивания», лука.
Предполагаемый результат.
• У детей развивается интерес к луку, желание ухаживать за ним, дети интересуются, наблюдают, сравнивают.
• Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях.
• Воспитывается стремление помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
• Родители - активные участники образовательного процесса.
План реализации проекта
Этапы проекта Сроки Виды деятельности Ответствен
ный
Подготовительный 01.03. – 04.03 Изучение методической, научной литературы, поиск информации в сети Интернет.
Составление плана работы по реализации проекта. Изготовление атрибута «Огород» Воспитатели
Основной
05.03 -08.03
Знакомство с луком. Дидактические и настольно-печатные игры.
«Что растет на огороде?»
«Что в моей корзинке?»
«Найди по описанию (овощи)»
Иллюстрации разных видов лука.
Подборка стихов, загадок, стихов о луке
Раскраски с изображением лука.
Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, аппликации.
Раскрашивание раскрасок «Овощи», «Лук»
Воспитатели
Родители
11.03 – 15.03
Посадка лука. Аппликация «Лук, лучок»
Познавательное «Посадка лука»
Беседы «Что нужно растениям для роста», «Польза лука для человека»
18.03.-20.03
«Вот какой у нас лучок» Беседа «Что нужно растениям для роста», «Польза лука для человека. Оформление выставок детских работ.
Дети попробовали перо лука,узнали его свойства.
Заключи-
тельный
с 21.03 - 22.03
«Рефлексия» Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Представление проекта на родительском собрании.
Публикация материала в электроных СМИ.
Воспитатели, родители
Методическая литература
1. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.
2. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. - М. : Просвещение, 1990.
4. Интернет-ресурсы.