ольга
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Красное лето солнцем согрето»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект с детьми раннего возраста
КРАСНОЕ ЛЕТО-СОЛНЦЕМ СОГРЕТО
Выполнила: Макарова Ольга Александровна
Г. О. Семёновский 2023 г.
Есть что-то прекрасное в лете,
А с летом прекрасное в нас».
С. А. Есенин
Вид проекта : информационно - практико-ориентированный проект.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка».
Публикация «Краткосрочный проект для детей раннего возраста „Красное лето солнцем согрето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Срок реализации: краткосрочный с 02.07.18 – 16.07. 2018 (2 недели)
Возраст детей : 2 – 3 года.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Актуальность проекта.
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети группы раннего возраста только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немаловажно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Проблема.
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в раннем возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей познавательного интереса, развития творческих способностей и укрепления здоровья был разработан данный проект.
Цель: Создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей;
2. Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Предполагаемый результат:
1. Снижение заболеваемости детей.
2. Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями об окружающем мире.
3. Воспитание экологической культуры детей.
4. Развитие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, целеустремленность, коллективизм.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный.
1. Определение цели проекта.
2. Формирование интереса к тематике проекта.
3. Подбор печатной информации, материалов о лете, иллюстраций и фотографий.
4. Определение продукта проекта.
5. Определение срока проекта и его участников.
2 этап - основной.
1. Формирование знаний о летнем периоде (беседы, экскурсии, наблюдения).
2. Проведение опытов с песком, водой.
3. Чтение стихов, потешек, отгадывание загадок о лете, рассматривание сюжетных картинок.
4. Разучивание детских песенок о солнышке, дождике, птичках.
5. Проведение изобразительной деятельности: рисование, лепка.
6. Привлечь родителей к участию в физкультурно – оздоровительной работе с детьми.
7. Проведение подвижных игр и индивидуальной работы по направлению «Физическое развитие».
Совместная работа родителей с детьми.
1. Изготовление дидактических игр, пособий на тему «Лето».
2. Подбор книг, иллюстраций о летнем периоде.
3. Подбор фотографий для альбома «Летняя пора».
3 этап - заключительный.
1. Оформление выставки детских работ «Разноцветное лето».
2. Создание мини – лаборатории на участке детского сада.
3. Подобрать фотоматериал с изображением семейного отдыха для фотовыставки «Здравствуй лето!»
Содержание проектной деятельности
1 этап – подготовительный, информационный.
Мероприятия
Задачи Участники
Подбор печатной информации, материалов фотографий о лете.
Вызвать интерес, познакомить детей с летним временем года. Дети, воспитатели, родители.
Обсуждение и составление плана дальнейшей деятельности воспитателя с детьми, совместной работы детей и родителей.
Заинтересовать детей предстоящей работой.
Создать условия для демонстрации продуктов детской деятельности. Дети, воспитатели,
родители.
Анкетирование родителей: «Организация летнего отдыха ребёнка». Проанализировать компетентность родителей в вопросе организации летнего досуга, изучить общественное мнение. Воспитатели родители.
Консультации для родителей «Безопасность детей в летний период»,
«Польза витаминов для ребят - дошколят». Ознакомить родителей с полезной информацией о безопасном отдыхе и оздоровлении детей в летний период.
Воспитатели
родители.
Организация работы с детьми в летний период
Образователь –
ные области Мероприятия
Задачи
Участники
«Познавательное развитие» Рассматривание альбомов «Наступило лето», «Времена года». Ознакомление детей с летним временем года. Дети, воспитатели
Проведение опытов с песком, глиной, водой.
Познакомить со свойствами: песка, глины, воды. Дети, воспитатели
Наблюдения за травкой, одуванчиками, бабочкой, «Божьей коровкой». Развитие наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе. Дети, воспитатели, родители.
Экскурсия в цветник, огород, по экологической тропе «Поле-
луг - лес». Познакомить с разнообразием растений. Дети, воспитатели, родители.
Дидактические игры: «Лето», «Летняя полянка», «Собери картинку», «Овощи».
Игра – развлечение
«Солнечные зайчики».
Сформировать представление детей о летнем периоде : солнце, насекомых, ягодах, фруктах и т. д Дети, воспитатели.
Игры с песком:
«Испечём пирожки», «Куличики»,
«Смастерим дом»,
«Строим дорогу для машины».
Формировать представления о свойствах песка, развивать умение делать постройки, обыгрывать их. Дети, воспитатели.
«Социально-коммуникатив-ное развитие».
Дети, воспитатели.
Дети, воспитатели
«Речевое развитие». Чтение произведений и стихов:
К. Чуковского
«Краденое солнце»,
«Муха цокотуха»,
Загадывание загадок о…
Прослушивание потешек: «Травка – муравка со сна поднялась…»,
«Солнышко – вёдрышко»,
«Дождик, дождик пуще…»
Пальчиковая гимнастика:
«Паучок», «Бабочка»,
«Пчела», «Дождик»,
«Гусеничка»
Развивать интерес к летнему времени года посредством стихов и загадок.
Вызвать желание повторять отрывки из стихотворений.
Познакомить с народным словом, вызвать радостные эмоции.
Развитие мелкой моторики рук. Дети, воспитатели.
Беседы:
«Наступило лето»,
«Зачем нужны солнце и дождик»,
«Погода летом». Активизация речи детей, пополнение словаря. Дети, воспитатели.
Рассматривание
дид. картинок
«Природные явления»,
«Цветы», «Грибы»,
«Деревья».
Побуждать рассказывать о впечатлениях по поводу приобретённых знаний. Дети, воспитатели.
Д/г «Помоги солнышку разогнать тучки» Улучшить функцию внешнего дыхания. Дети, воспитатели.
«Художественно -эстетическое развитие». Прослушивание
песненок:
«Антошка»,
«наше лето»,
«Солнышко лучистое»,
«На лугу». Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Дети, воспитатели.
Рисование:
«Солнышко – лучистое»,
«Одуванчики»,
«Ягоды в травке»,
«Рисуем на песке».
Познакомить детей с приёмами рисования кистью, пальчиками, ладошками, палочкой на песке. Дети, воспитатели.
Лепка:
«Улитка»,
«Птичка». Закрепить навыки скатывания, раскатывания пластилина. Дети, воспитатели.
Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучки» Создать радостный, эмоциональный настрой. Дети, воспитатели.
Подвижные игры:
«Карусели», «С кочки на кочку»,
«Солнышко и дождик». Активизация двигательной активности детей. Дети, воспитатели.
3 этап – итоговый.
Оформление выставки детских работ «Разноцветное лето».
Развитие творческих способностей детей, создание интереса к летнему времени года. Дети, воспитатели,
родители.
Создание на участке мини – лаборатории для детей младшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности дошкольников посредством ознакомления с свойствами: песка, воды, глины. Дети, воспитатели,
родители.
Оформление фотовыставки с семейным отдыхом
«Здравствуй лето».
Вызвать желание у родителей поделиться впечатлениями о летнем отдыхе, досуге, проведённом с семьёй. Дети, воспитатели,
родители.
Создание коллективной стенгазеты
«Солнышко – лучистое». Способствовать сплочению детского коллектива. Дети, воспитатели.
Результаты проекта.
В рамках проекта у детей сформированы элементарные представления о времени года «лето». Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы. Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности. Наблюдается повышение речевой активности, активизации словаря по теме. Развиты навыки в продуктивной деятельности.
Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети с интересом включались во все виды деятельности.
Надо отметить, что активизация двигательной и познавательной активности ребят, способствовала поднятию настроения, снимала тревожность и неуверенность в себе, что привело к снижению уровня заболеваемости детей.
Список используемой литературы.
1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе»
2. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст.
3. «Детские частушки, шутки, прибаутки» / под ред. Бахметьевой Т. И., Соколовой Г. Т.
4. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет5. Соколова Ю. А. «игры с пальчиками»
6. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет»
7. Материалы интернет сети.