МААМ-картинки

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Красное лето солнцем согрето»

ольга
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Красное лето солнцем согрето»

Краткосрочный проект с детьми раннего возраста

КРАСНОЕ ЛЕТО-СОЛНЦЕМ СОГРЕТО

Выполнила: Макарова Ольга Александровна

Г. О. Семёновский 2023 г.

Есть что-то прекрасное в лете,

А с летом прекрасное в нас».

С. А. Есенин

Вид проекта : информационно - практико-ориентированный проект.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка».

Публикация «Краткосрочный проект для детей раннего возраста „Красное лето солнцем согрето“» размещена в разделах

Срок реализации: краткосрочный с 02.07.18 – 16.07. 2018 (2 недели)

Возраст детей : 2 – 3 года.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Актуальность проекта.

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети группы раннего возраста только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немаловажно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Проблема.

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в раннем возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей познавательного интереса, развития творческих способностей и укрепления здоровья был разработан данный проект.

Цель: Создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей;

2. Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

1. Снижение заболеваемости детей.

2. Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями об окружающем мире.

3. Воспитание экологической культуры детей.

4. Развитие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, целеустремленность, коллективизм.

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный.

1. Определение цели проекта.

2. Формирование интереса к тематике проекта.

3. Подбор печатной информации, материалов о лете, иллюстраций и фотографий.

4. Определение продукта проекта.

5. Определение срока проекта и его участников.

2 этап - основной.

1. Формирование знаний о летнем периоде (беседы, экскурсии, наблюдения).

2. Проведение опытов с песком, водой.

3. Чтение стихов, потешек, отгадывание загадок о лете, рассматривание сюжетных картинок.

4. Разучивание детских песенок о солнышке, дождике, птичках.

5. Проведение изобразительной деятельности: рисование, лепка.

6. Привлечь родителей к участию в физкультурно – оздоровительной работе с детьми.

7. Проведение подвижных игр и индивидуальной работы по направлению «Физическое развитие».

Совместная работа родителей с детьми.

1. Изготовление дидактических игр, пособий на тему «Лето».

2. Подбор книг, иллюстраций о летнем периоде.

3. Подбор фотографий для альбома «Летняя пора».

3 этап - заключительный.

1. Оформление выставки детских работ «Разноцветное лето».

2. Создание мини – лаборатории на участке детского сада.

3. Подобрать фотоматериал с изображением семейного отдыха для фотовыставки «Здравствуй лето

Содержание проектной деятельности

1 этап – подготовительный, информационный.

Мероприятия

Задачи Участники

Подбор печатной информации, материалов фотографий о лете.

Вызвать интерес, познакомить детей с летним временем года. Дети, воспитатели, родители.

Обсуждение и составление плана дальнейшей деятельности воспитателя с детьми, совместной работы детей и родителей.

Заинтересовать детей предстоящей работой.

Создать условия для демонстрации продуктов детской деятельности. Дети, воспитатели,

родители.

Анкетирование родителей: «Организация летнего отдыха ребёнка». Проанализировать компетентность родителей в вопросе организации летнего досуга, изучить общественное мнение. Воспитатели родители.

Консультации для родителей «Безопасность детей в летний период»,

«Польза витаминов для ребят - дошколят». Ознакомить родителей с полезной информацией о безопасном отдыхе и оздоровлении детей в летний период.

Воспитатели

родители.

Организация работы с детьми в летний период

Образователь –

ные области Мероприятия

Задачи

Участники

«Познавательное развитие» Рассматривание альбомов «Наступило лето», «Времена года». Ознакомление детей с летним временем года. Дети, воспитатели

Проведение опытов с песком, глиной, водой.

Познакомить со свойствами: песка, глины, воды. Дети, воспитатели

Наблюдения за травкой, одуванчиками, бабочкой, «Божьей коровкой». Развитие наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе. Дети, воспитатели, родители.

Экскурсия в цветник, огород, по экологической тропе «Поле-

луг - лес». Познакомить с разнообразием растений. Дети, воспитатели, родители.

Дидактические игры: «Лето», «Летняя полянка», «Собери картинку», «Овощи».

Игра – развлечение

«Солнечные зайчики».

Сформировать представление детей о летнем периоде : солнце, насекомых, ягодах, фруктах и т. д Дети, воспитатели.

Игры с песком:

«Испечём пирожки», «Куличики»,

«Смастерим дом»,

«Строим дорогу для машины».

Формировать представления о свойствах песка, развивать умение делать постройки, обыгрывать их. Дети, воспитатели.

«Социально-коммуникатив-ное развитие».

Дети, воспитатели.

Дети, воспитатели

«Речевое развитие». Чтение произведений и стихов:

К. Чуковского

«Краденое солнце»,

«Муха цокотуха»,

Загадывание загадок о…

Прослушивание потешек: «Травка – муравка со сна поднялась…»,

«Солнышко – вёдрышко»,

«Дождик, дождик пуще…»

Пальчиковая гимнастика:

«Паучок», «Бабочка»,

«Пчела», «Дождик»,

«Гусеничка»

Развивать интерес к летнему времени года посредством стихов и загадок.

Вызвать желание повторять отрывки из стихотворений.

Познакомить с народным словом, вызвать радостные эмоции.

Развитие мелкой моторики рук. Дети, воспитатели.

Беседы:

«Наступило лето»,

«Зачем нужны солнце и дождик»,

«Погода летом». Активизация речи детей, пополнение словаря. Дети, воспитатели.

Рассматривание

дид. картинок

«Природные явления»,

«Цветы», «Грибы»,

«Деревья».

Побуждать рассказывать о впечатлениях по поводу приобретённых знаний. Дети, воспитатели.

Д/г «Помоги солнышку разогнать тучки» Улучшить функцию внешнего дыхания. Дети, воспитатели.

«Художественно -эстетическое развитие». Прослушивание

песненок:

«Антошка»,

«наше лето»,

«Солнышко лучистое»,

«На лугу». Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Дети, воспитатели.

Рисование:

«Солнышко – лучистое»,

«Одуванчики»,

«Ягоды в травке»,

«Рисуем на песке».

Познакомить детей с приёмами рисования кистью, пальчиками, ладошками, палочкой на песке. Дети, воспитатели.

Лепка:

«Улитка»,

«Птичка». Закрепить навыки скатывания, раскатывания пластилина. Дети, воспитатели.

Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучки» Создать радостный, эмоциональный настрой. Дети, воспитатели.

Подвижные игры:

«Карусели», «С кочки на кочку»,

«Солнышко и дождик». Активизация двигательной активности детей. Дети, воспитатели.

3 этап – итоговый.

Оформление выставки детских работ «Разноцветное лето».

Развитие творческих способностей детей, создание интереса к летнему времени года. Дети, воспитатели,

родители.

Создание на участке мини – лаборатории для детей младшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности дошкольников посредством ознакомления с свойствами: песка, воды, глины. Дети, воспитатели,

родители.

Оформление фотовыставки с семейным отдыхом

«Здравствуй лето».

Вызвать желание у родителей поделиться впечатлениями о летнем отдыхе, досуге, проведённом с семьёй. Дети, воспитатели,

родители.

Создание коллективной стенгазеты

«Солнышко – лучистое». Способствовать сплочению детского коллектива. Дети, воспитатели.

Результаты проекта.

В рамках проекта у детей сформированы элементарные представления о времени года «лето». Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы. Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности. Наблюдается повышение речевой активности, активизации словаря по теме. Развиты навыки в продуктивной деятельности.

Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети с интересом включались во все виды деятельности.

Надо отметить, что активизация двигательной и познавательной активности ребят, способствовала поднятию настроения, снимала тревожность и неуверенность в себе, что привело к снижению уровня заболеваемости детей.

Список используемой литературы.

1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе»

2. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст.

3. «Детские частушки, шутки, прибаутки» / под ред. Бахметьевой Т. И., Соколовой Г. Т.

4. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет5. Соколова Ю. А. «игры с пальчиками»

6. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет»

7. Материалы интернет сети.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Будем весело играть, лето красное встречать!» в группе раннего возрастаСценарий праздника «Будем весело играть, лето красное встречать!» в группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального климата. Задачи: Способствовать взаимодействию детей друг с другом, со взрослыми в различных.

Краткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возрастаКраткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возраста Актуальность проекта: Одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Красное лето солнцем согрето»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 20:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД