Приложение МААМ

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Красное лето солнцем согрето»

ольга
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Красное лето солнцем согрето»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект с детьми раннего возраста

КРАСНОЕ ЛЕТО-СОЛНЦЕМ СОГРЕТО

Выполнила: Макарова Ольга Александровна

Г. О. Семёновский 2023 г.

Есть что-то прекрасное в лете,

А с летом прекрасное в нас».

С. А. Есенин

Вид проекта : информационно - практико-ориентированный проект.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка».

Публикация «Краткосрочный проект для детей раннего возраста „Красное лето солнцем согрето“» размещена в разделах

Срок реализации: краткосрочный с 02.07.18 – 16.07. 2018 (2 недели)

Возраст детей : 2 – 3 года.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Актуальность проекта.

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети группы раннего возраста только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немаловажно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Проблема.

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в раннем возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей познавательного интереса, развития творческих способностей и укрепления здоровья был разработан данный проект.

Цель: Создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей;

2. Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

1. Снижение заболеваемости детей.

2. Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями об окружающем мире.

3. Воспитание экологической культуры детей.

4. Развитие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, целеустремленность, коллективизм.

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный.

1. Определение цели проекта.

2. Формирование интереса к тематике проекта.

3. Подбор печатной информации, материалов о лете, иллюстраций и фотографий.

4. Определение продукта проекта.

5. Определение срока проекта и его участников.

2 этап - основной.

1. Формирование знаний о летнем периоде (беседы, экскурсии, наблюдения).

2. Проведение опытов с песком, водой.

3. Чтение стихов, потешек, отгадывание загадок о лете, рассматривание сюжетных картинок.

4. Разучивание детских песенок о солнышке, дождике, птичках.

5. Проведение изобразительной деятельности: рисование, лепка.

6. Привлечь родителей к участию в физкультурно – оздоровительной работе с детьми.

7. Проведение подвижных игр и индивидуальной работы по направлению «Физическое развитие».

Совместная работа родителей с детьми.

1. Изготовление дидактических игр, пособий на тему «Лето».

2. Подбор книг, иллюстраций о летнем периоде.

3. Подбор фотографий для альбома «Летняя пора».

3 этап - заключительный.

1. Оформление выставки детских работ «Разноцветное лето».

2. Создание мини – лаборатории на участке детского сада.

3. Подобрать фотоматериал с изображением семейного отдыха для фотовыставки «Здравствуй лето

Содержание проектной деятельности

1 этап – подготовительный, информационный.

Мероприятия

Задачи Участники

Подбор печатной информации, материалов фотографий о лете.

Вызвать интерес, познакомить детей с летним временем года. Дети, воспитатели, родители.

Обсуждение и составление плана дальнейшей деятельности воспитателя с детьми, совместной работы детей и родителей.

Заинтересовать детей предстоящей работой.

Создать условия для демонстрации продуктов детской деятельности. Дети, воспитатели,

родители.

Анкетирование родителей: «Организация летнего отдыха ребёнка». Проанализировать компетентность родителей в вопросе организации летнего досуга, изучить общественное мнение. Воспитатели родители.

Консультации для родителей «Безопасность детей в летний период»,

«Польза витаминов для ребят - дошколят». Ознакомить родителей с полезной информацией о безопасном отдыхе и оздоровлении детей в летний период.

Воспитатели

родители.

Организация работы с детьми в летний период

Образователь –

ные области Мероприятия

Задачи

Участники

«Познавательное развитие» Рассматривание альбомов «Наступило лето», «Времена года». Ознакомление детей с летним временем года. Дети, воспитатели

Проведение опытов с песком, глиной, водой.

Познакомить со свойствами: песка, глины, воды. Дети, воспитатели

Наблюдения за травкой, одуванчиками, бабочкой, «Божьей коровкой». Развитие наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе. Дети, воспитатели, родители.

Экскурсия в цветник, огород, по экологической тропе «Поле-

луг - лес». Познакомить с разнообразием растений. Дети, воспитатели, родители.

Дидактические игры: «Лето», «Летняя полянка», «Собери картинку», «Овощи».

Игра – развлечение

«Солнечные зайчики».

Сформировать представление детей о летнем периоде : солнце, насекомых, ягодах, фруктах и т. д Дети, воспитатели.

Игры с песком:

«Испечём пирожки», «Куличики»,

«Смастерим дом»,

«Строим дорогу для машины».

Формировать представления о свойствах песка, развивать умение делать постройки, обыгрывать их. Дети, воспитатели.

«Социально-коммуникатив-ное развитие».

Дети, воспитатели.

Дети, воспитатели

«Речевое развитие». Чтение произведений и стихов:

К. Чуковского

«Краденое солнце»,

«Муха цокотуха»,

Загадывание загадок о…

Прослушивание потешек: «Травка – муравка со сна поднялась…»,

«Солнышко – вёдрышко»,

«Дождик, дождик пуще…»

Пальчиковая гимнастика:

«Паучок», «Бабочка»,

«Пчела», «Дождик»,

«Гусеничка»

Развивать интерес к летнему времени года посредством стихов и загадок.

Вызвать желание повторять отрывки из стихотворений.

Познакомить с народным словом, вызвать радостные эмоции.

Развитие мелкой моторики рук. Дети, воспитатели.

Беседы:

«Наступило лето»,

«Зачем нужны солнце и дождик»,

«Погода летом». Активизация речи детей, пополнение словаря. Дети, воспитатели.

Рассматривание

дид. картинок

«Природные явления»,

«Цветы», «Грибы»,

«Деревья».

Побуждать рассказывать о впечатлениях по поводу приобретённых знаний. Дети, воспитатели.

Д/г «Помоги солнышку разогнать тучки» Улучшить функцию внешнего дыхания. Дети, воспитатели.

«Художественно -эстетическое развитие». Прослушивание

песненок:

«Антошка»,

«наше лето»,

«Солнышко лучистое»,

«На лугу». Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Дети, воспитатели.

Рисование:

«Солнышко – лучистое»,

«Одуванчики»,

«Ягоды в травке»,

«Рисуем на песке».

Познакомить детей с приёмами рисования кистью, пальчиками, ладошками, палочкой на песке. Дети, воспитатели.

Лепка:

«Улитка»,

«Птичка». Закрепить навыки скатывания, раскатывания пластилина. Дети, воспитатели.

Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучки» Создать радостный, эмоциональный настрой. Дети, воспитатели.

Подвижные игры:

«Карусели», «С кочки на кочку»,

«Солнышко и дождик». Активизация двигательной активности детей. Дети, воспитатели.

3 этап – итоговый.

Оформление выставки детских работ «Разноцветное лето».

Развитие творческих способностей детей, создание интереса к летнему времени года. Дети, воспитатели,

родители.

Создание на участке мини – лаборатории для детей младшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности дошкольников посредством ознакомления с свойствами: песка, воды, глины. Дети, воспитатели,

родители.

Оформление фотовыставки с семейным отдыхом

«Здравствуй лето».

Вызвать желание у родителей поделиться впечатлениями о летнем отдыхе, досуге, проведённом с семьёй. Дети, воспитатели,

родители.

Создание коллективной стенгазеты

«Солнышко – лучистое». Способствовать сплочению детского коллектива. Дети, воспитатели.

Результаты проекта.

В рамках проекта у детей сформированы элементарные представления о времени года «лето». Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы. Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности. Наблюдается повышение речевой активности, активизации словаря по теме. Развиты навыки в продуктивной деятельности.

Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети с интересом включались во все виды деятельности.

Надо отметить, что активизация двигательной и познавательной активности ребят, способствовала поднятию настроения, снимала тревожность и неуверенность в себе, что привело к снижению уровня заболеваемости детей.

Список используемой литературы.

1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе»

2. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст.

3. «Детские частушки, шутки, прибаутки» / под ред. Бахметьевой Т. И., Соколовой Г. Т.

4. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет5. Соколова Ю. А. «игры с пальчиками»

6. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет»

7. Материалы интернет сети.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Будем весело играть, лето красное встречать!» в группе раннего возрастаСценарий праздника «Будем весело играть, лето красное встречать!» в группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального климата. Задачи: Способствовать взаимодействию детей друг с другом, со взрослыми в различных.

Краткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возрастаКраткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возраста Актуальность проекта: Одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Педагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 летПедагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 лет Тема проекта: «Лето красное – безопасное». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное пришло» Группа компенсирующей направленности Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Проект «Лето красное пришло» (младшая группа общеразвивающей направленности) Лето - это солнца луч, Тёплый дождик из-под туч, Лето - яркие цветы Необычной красоты,.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное»Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное» Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации мыслительной деятельности детей. Обобщать, систематизировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Красное лето солнцем согрето»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 20:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Красное лето солнцем согрето»» (включая файлы) размещена пользователем ольга (УИ 3303791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД