Папки-передвижки

Педагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 лет (12 фото)

Юлия Титова
Педагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 лет

Лето красное — безопасное

Тема проекта: «Лето красное – безопасное».

Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно Современный мир таит в себе множество опасностей. Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все активнее, а значит сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды и лифты.

Публикация «Педагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ „Лето красное — безопасное“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Поэтому, прививать детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности надо как можно раньше. Дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Задача взрослых - рассказать им об этом и показать. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. В связи с этим, в целях предупреждения опасного поведения ребёнка в летний период, необходимо научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях. Наша работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.

Новизна проекта: У детей недостаточно информации и опыта о потенциально опасных для человека ситуациях, в том числе и о безопасности в летний период, когда уровень потенциальной опасности еще больше возрастает, так как появляются новые факторы опасности. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Цель проекта: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге. Сформировать у детей представление здоровом питании, основам пожарной безопасности, о правилах поведения в лесу, о действиях грамотного пешехода, а также о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха и для действия в экстремальных ситуациях

Задачи проекта:

Образовательные:

• Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в летний период: с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на водоемах в летний период, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

• Формировать умения реально оценивать возможную опасность.

Развивающие:

• Развивать у детей коммуникативные навыки общения.

• Развивать речь, кругозор, память, внимание.

• Развивать наблюдательность.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

• Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному и животному миру.

• Воспитание чувства осторожности и самосохранения.

Участники проекта:

Дети, родители (законные представители, педагоги МАДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида».

Тип проекта: информационно-творческий, по времени – краткосрочный (июнь- август) с 01.06.2023г. по 30.08.2023г.

Место проведения:

МАДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида».

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать:

-об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома, насекомые, летний отдых, безопасность на воде);

-сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения, правила перехода через дорогу.

Дети должны уметь:

- объяснять и давать оценку о поведении в быту, на природе правилах дорожного движения;

- проявлять интерес к правилам безопасного поведения.

Дети должны иметь представление:

-о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;

-об использовании своих знаний в экстренных случаях;

-о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).

Родители: будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Материалы и оборудование: учебно-методические комплекты, аудио диски, игрушки и предметы, картинки, художественная литература, обучающие плакаты

Работа над проектом включает ряд этапов:

1 этап – подготовительный с 01.06.2023г. – 09.06.2023г.

2 этап – основной с 13.06.2023г. по 25.08.2023г.

3 этап – заключительный с 28.08.2023 – 31.08.2028г.

Первый этап – подготовительный.

На первом этапе работы, мною была изучена научно-педагогическая литература по обучению детей безопасному поведению:

- Изучен опыт работы педагогов по знакомству детей с правилами безопасности в летний период в сети Интернет (статьи, методические разработки);

- Подобраны и созданы дидактические пособия, наглядно речевой материал: сюжетные картины, предметные картинки, детская литература для чтения детям

Второй этап – основной.

На данном этапе были проведены следующие мероприятия:

- Разработка перспективного планирования с использованием комплексно-тематического принципа

- Обогащение методической базы, информационно-методических ресурсов по теме безопасности дошкольников в летний период;

- Подготовка Консультаций для педагогов и родителей по безопасному поведению дошкольников в летний период;

- Проведения различных бесед по знакомству с безопасным поведением, игр, чтение художественной литературы.

Третий этап - заключительный. Период рефлексии, анализ и обобщение результатов, формулировка выводов, составление рекомендаций, участие в конкурсах, (отчёт презентация на педагогическом часе в ДОУ по данному вопросу).

Содержание проектной деятельности

Работа по реализации данного проекта осуществляется по 5 тематическим блокам:

1. блок - «Природа и безопасность»

2. блок - «Дорожная безопасность»

3. блок - «Безопасность в быту»

4. блок – «Пожарная безопасность»

1. блок - «Природа и безопасность»

учить на элементарном уровне оценивать соответствие действий правилам, знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы;

развивать основные физические качества, двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций.

2. блок - «Дорожная безопасность»

знакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей, стимулировать включение полученной информации в игровое взаимодействие;

вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

воспитывать в детях грамотных пешеходов;

активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

3. блок - «Безопасность в быту»

обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в быту, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях;

расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, воспитывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил;

в ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений, анализа ситуаций подводить детей к пониманию правил безопасного поведения и причины. факторы опасности

4. блок - «Пожарная безопасность»

расширять знания детей о правилах поведения во время пожара;

прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

знакомство детей с профессией пожарного, воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

Итоги проекта:

Дети имеют первоначальные представления:

• об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома);

• о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;

• сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения;

• о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).

Работа по реализации данных блоков планируется осуществлять в совместной деятельности детей, родителей и педагогов, а также в индивидуальной работе.

План реализации образовательного проекта

для детей средней группы

Июнь с 1-9 июня Разработка проекта, подбор методической литературы, детской художественной литературы, дидактических картинок, дидактических игр

ИЮНЬ ПРИРОДА И БЕЗОПАСНОСТЬ.

Беседа «Жаркое солнышко»

«Безопасность на воде»

Цель: Формировать представление детей о правилах

поведения в жаркие летние дни при пребывании их на солнце на водоёме

Педагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 лет
Фото «Лето красное — безопасное»

Д/и: «Оденем куклу на прогулку»

Цель : Учить детей одевать куклу по сезону и не забывать

про головной убор.

Чтение познавательной сказки Т. А. Шорыгиной «Золотая рыбка» (Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» стр. 91-95)

Беседа «Опасные насекомые»

Цель: Формировать представление детей об опасных

насекомых, которые могут укусить (пчела, комар,

оса) или быть источником опасных болезней

Беседа «Опасно ли быть неряхой»

Чтение познавательной сказки Т. А. Шорыгиной «Муха Грязнуха» (Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» стр. 56-58)

Беседа «Осторожно, ядовито!»

Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Чтение познавательной сказки Т. А. Шорыгиной «Советы лесной мышки» (Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» стр. 109-112)

Изобразительная деятельность рисование методом кляксография, выдувания через пластиковую трубочку «Жаркое солнышко»

Беседа «Контакты с животными»

Цель: Объяснить, что иногда животные могут быть

опасны; нельзя подходить к чужим собакам и

кошкам.

Чтение познавательной сказки Т. А. Шорыгиной «День рождения Васи» (Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» стр. 60-62)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Безопасность детей в природе»

Консультация «Летний отдых детей»

Консультация для родителей «Безопасность детей на воде

ИЮНЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Беседа «Переходим через улицу»

Педагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ  для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Лето красное безопасное Тема проекта

Цель: повторение, обобщение и закрепление знаний детей о ПДД

Задачи: - учить детей знать и выполнять ПДД;

- закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги; - воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Чтение познавательной сказки Т. А. Шорыгиной «Воробьишка Тишка» (Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» стр. 68-72)

Беседа «Улица не место для игры!»

Чтение познавательной сказки Т. А. Шорыгиной «Волшебный мяч» (Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» стр. 86-89)

Экскурсия до перекрестка и ближайший детский парк

Фото №2 Проекты летние Лето красное безопасное Фото №3 Актуальность проекта Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно Современный мир таит в себе множество опасностей

Цель: познакомить детей с устройством перекрестка, повторение правил перехода через дорогу.

Изобразительная деятельность - аппликация из ниток «Светофорик»,

Фото №4 Наша взрослая жизнь особенно в городах становится все активнее а значит сложнее для ребенка Фото №5 Плотный поток транспорта на улицах лихачи едущие на красный свет переставшие быть

Раскрашивание раскрасок по теме ПДД

Фото №6 Безопасное лето для детей безопасными дворы детские площадки подъезды и лифты

Работа с родителями :

Оформление папок-передвижек:

«Воспитание безопасного поведения детей на дороге»

Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине

ИЮЛЬ БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ и НА УЛИЦЕ

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Цель : формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Объяснить почему так важно мыть руки.

Чтение художественной литературы о чистоте.

К. И Чуковский «Мойдодыр», А Барто «Девочка чумазая». Цель: способствовать формированию правил личной гигиены детей

Беседа «Незнакомые люди», «Встреча с незнакомцем»

Цель: Обучать детей правилам личной безопасности при

встрече с незнакомыми людьми, формировать

чувство опасности. Дать знания о том, что опасно

подходить и брать у чужих людей что-либо,

садиться в чужую машину.

Чтение познавательной сказки Т. А. Шорыгиной «Лиса в заячьей шкуре» (Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» стр. 79-81)

ИЮЛЬ БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ

Беседа «Когда мамы нет дома»

Цель : Формировать у детей знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.

Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя»

Беседа «Ни ночью ни днем не балуйся с огнем»Чтение познавательной сказки Т. А. Шорыгиной «Бумажный самолетик» (Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» стр. 28-31)

Беседа: «Запомните, детки, таблетки - не конфетки»Цель: Расширить знание детей о том, что лекарства и витамины можно принимать только с разрешения взрослого

Чтение познавательной сказки Т. А. Шорыгиной «Неосторожная Резвушка» (Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» стр. 35-38)

Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности»

Цель : дать понятие, что москитные сетки и открытое окно опасны

Рассматривание д/к по безопасности дома, опасные предметы

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Безопасность ребенка на улице» «Общение с посторонними» «Безопасность ребенка дома»

Консультация для родителей (Памятка) «Ребенок один в квартире»

АВГУСТ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседа на тему: «Профессия пожарный», «Пожарная служба»

Цель: познакомить детей с профессией Пожарный, Пожарная служба.

Беседа «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Беседа: «Спички детям не игрушка!»

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки

Беседа «Пожар в лесу»

Цель : Дать понять детям чем опасен пожар в лесу, о причинах его возникновения, познакомить детей с пожарной службой нашего города

Изобразительная деятельность

- Пластилинография «Огонь»

Фото №7 Публикация Педагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ Лето красное безопасное для детей лет размещена в разделах Безопасное лето для детей Лето Фото №8 Проекты летние Проекты Фото №9 Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей

Список использованной литературы

1. Дергунская В. А., Гусакова Т. Г. Новицкая В. А. Римашевская Л. С. Образовательная область «Безопасность.» Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 144с.

2 Лыкова И. А., Шипунова В. А. Азбука безопасного общения и

поведения. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для

педагогов, практическое руководство для родителей.

3. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Огонь – друг, огонь - враг. Детская

безопасность: учебно–методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М. : ТЦ Сфера, 2015, - 130с.

4. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Опасные предметы, существа и явления.

Детская безопасность: учебно–методическое пособие для педагогов,

практическое руководство для родителей. М. : ТЦ Сфера, 2015, - 130с.

5. Манакова М. В. Правила безопасности для малышей. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2016. – 64с цв. ил. (серия «Стихи и сказки малышам»).

6. Хабибуддина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 64с.

7. Шорыгина Т. А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М. : ТЦ Сфера,2016. – 128с. – (Сказки- подсказки)

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016, - 128с.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016, - 128с.

10. Иллюстрации, плакаты по теме

Публикации по теме:

Фотоотчет о прошедшей красной неделе «Лето красное-безопасное»Фотоотчет о прошедшей красной неделе «Лето красное-безопасное» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Рада всем,кто заглянул на публикацию. Продолжаю знакомить вас с работой нашего детского.

Фотоотчёт о неделе ПДД по профилактике ДДТТ «Наше лето красное, пусть будет безопасное» в ДОУФотоотчёт о неделе ПДД по профилактике ДДТТ «Наше лето красное, пусть будет безопасное» в ДОУ Фотоотчёт "Наше лето красное пусть будет безопасное" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма это проблема всего общества.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 октября 2023 в 17:33
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД