Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Физкультура и спорт»

Марина Хадюня
Краткосрочный проект «Физкультура и спорт»

Название проекта : «Физкультура и спорт»

Вид проекта : информационно – исследовательский

Педагоги, составившие проект : Хадюня Марина Сергеевна

Сроки реализации проекта : 1 неделя

Актуальность проекта :

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Публикация «Краткосрочный проект „Физкультура и спорт“» размещена в разделах

Цель проекта :

Повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Программные задачи развития:

Социально – коммуникативные:

1. Формировать представление о здоровье, полезных привычках.

2. Формировать положительное отношение к занятию спортом.

Познавательное развитие:

1. Познакомить детей с комплексом упражнений на разные группы мышц.

2. Рассказать детям о здоровом образе жизни и роли спорта и здорового питания.

Речевое развитие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать умения сравнивать и анализировать.

3. Развивать логическое мышление.

4. Обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных глаголов.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Совершенствовать умение детей в лепке, рисовании, аппликации.

2. Учить соотносить предметы по величине, развивать творческие способности.

3. Закрепление знания цветов. Закрепление умений рисовать кистью, карандашом.

Физическое развитие:

1. Прививать любовь к занятиям физической культурой.

2. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, произвольное внимание.

3. Обогащать двигательный опыт детей.

4. Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Спорт – это жизнь».

Ожидаемые результаты:

Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.

Паспорт педагогического проекта

«Физкультура и спорт»

Автор проекта : воспитатель Хадюня Марина Сергеевна.

Тема проекта «Физкультура и спорт»;

тип информативно – практико – ориентированный, по виду групповой, краткосрочный

(1 неделя)

Цель проекта :

Систематизация физкультурно - оздоровительной деятельности в ДОУ с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса, снижение заболеваемости.

Для ребенка:

Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.

Для педагога:

• Повышение теоретического уровня и профессионализма, организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.

• Самореализация.

Участники проекта :

дети разновозрастной группы, воспитатели родители.

Сроки реализации: 1 неделя

Результат:

Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.

Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.

Итоговое мероприятие:

Выставка детских работ «Спорт – это жизнь».

План схема реализации проекта

«Физкультура и спорт»

Тип проекта : практико – ориентированный; вид проекта - групповой

Этапы, сроки Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Чтение художественной литературы

этап: «установочный» Предложить детям ответить на вопрос : «Какую пользу приносит здоровью спорт А. Сергеев «А вы умеете плавать?»

1. Этап информационный по теме «Спорт» Познание и коммуникация, социализация:

*Беседа «История Олимпиады»,

*Д\и «Распредели спортивный инвентарь по видам спорта» - интернет ресурсы,

- иллюстративно – наглядный материал, Энциклопедия «История спорта»

Этап практический *Чтение и обсуждение литературы

* Мой любимый вид спорта

(аппликация)

*Д\и «Отгадай вид спорта по описанию» - Литература о художниках

- прогулка вокруг участка, наблюдения

- настольно – печатные, дидактические игры,

- пластилин, цветная бумага, картон, Е. Алленова «Зимние забавы»

3 Этап информационный Познание

*Чтение и рассматривание иллюстраций, репродукций с известными пейзажами

*составление творческих рассказов по картине

Ручной труд: изготовление предметов для натюрморта из папье-маше - статьи и иллюстрации из книг

- картон, бумага, вторсырье (коробки, картонные пакеты) В. Берестов «Лыжный след»

4 этап практический *Создание аппликации «Олимпийская медаль»

-картон, цветная бумага, фольга, вата, карандаши, фломастеры,

А. Барто «Зарядка»

Основной: проведение выставки детского творчества *аппликация

«Хоккеист», «Зимний вид спорта», «

*лепка

«Спортивный инвентарь» (рисование пластилином)

*рисование

«Я - чемпион» Наглядный материал: фотографии, графические картинки,

Картон, цветная бумага, клей, пластилин, доски, краски, кисти. М. Вайцман «Чемпион»

Заключительный этап: обсуждение итогов выставки Выставка детских работ «Спорт – это жизнь» Н. Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт»

Утренняя гимнастика

1. Построение. Равнение. Повороты. Ходьба обычная, на внешней стороне стопы, скрестным шагом. Галоп прямой, боковой, бег спиной вперед. Упражнения на восстановление дыхания. Построение в звенья.

2. ОРУ

«Потягивание». Ип – ОС, руки в замке. Поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на кисти; ИП (6раз)

«Рывки руками». ИП – ОС, руки перед грудью. 1 – 2 рывок согнутыми руками; 3 – 4 рывок прямыми руками (6 раз)

«Повороты». ИП – стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 – поворот влево, руки вверх, 2 – ИП; 3 – то же вправо; 4 – ИП (6 раз)

«Вращение туловищем». ИП – широкая стойка, руки за головой. 1- 4 вращать туловище вправо; 5 – 8 влево. (3 – 4 раза)

«Выпады». ИП – ОС, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед, руки вперед; 2 – ИП; 3 – то же левой; 4 – ИП (6 раз)

• Подскоки на месте (2 раза по 20 секунд)

3. Ходьба в колонне по одному с изменениями направления на звуковой сигнал.

Бодрящая гимнастика

1. И. П. лежа на спин. Руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в ИП.

2. И. П. лежа на спине. Руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в ИП, наклон колен вправо, в ИП.

3. И. П. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, выдох через нос.

4. И. П. то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. П. потягивания, достали до потолка, вернулись в И. П.

Публикации по теме:

Городской конкурс «Спорт — это жизнь, спорт — это здоровье!»Городской конкурс «Спорт — это жизнь, спорт — это здоровье!» Городской конкурс "Спорт - это жизнь, спорт - это здоровье!" Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Хочу поделиться с Вами.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Спорт, спорт, спорт» (старшая группа) Конспект НОД по здоровьесбережению "Спорт, спорт, спорт", старшая группа. подготовила воспитатель 1 категории Горохова Ю. М. Цели: 1. Знакомство.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Педагогический проект «Детский сад и спорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект «Мы любим спорт!» Проект на тему : «Мы любим спорт!» Место проведения – МАДОУ № 57 средняя группа №5 Вид проекта : Познавательно –информационный,.

Проект «Мы за спорт» Краткосрочный проект с 13.06. по 15.06.18г. на тему: «Мы за спорт!» для детей младшей группы Подготовила воспитатель: А. В. Бубенкова Тип.

Проект «Спорт — это здорово» Проект «Спорт – это здорово!» Актуальность В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего.

Проект «Весёлый спорт» в старшей группе Проект: «Весёлый спорт». МБДОУ №261 Воспитатель: Калинина В. А. Тип проекта: групповой, познавательно – оздоровительный. Вид: долгосрочный.

Семейный проект «Спорт в жизни нашей семьи» Семейный проект «Спорт в жизни нашей семьи».Девиз: «Спорт, здоровье, радость, смех –принесет во всем успех!». Тип проекта: образовательный,.

Фотоотчёт «Спортивное развлечение во второй младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра»Фотоотчёт «Спортивное развлечение во второй младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра» Цель: - закреплять двигательные навыки детей; - создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции, закрепить умение ходить в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Физкультура и спорт»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 13:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД