Получи документы

Краткосрочный проект «Год культурного наследия народов России»

ИРИНА САПЕЛЬНИК
Краткосрочный проект «Год культурного наследия народов России»

МБДОУ д / с №15

___

Краткосрочный проект

«Год культурного наследия

народов России»

Группа: подготовительная

Разработчик проекта

Воспитатель:

Сапельник Ирина Евгениевна

Г. Горячий ключ

2022

Сохранение культурного наследия народа,

его совершенствование по мере развития

общественного сознания является необходимым

условием существования как нации.

Ценность народных традиций огромна,

а их утрату не восполнить никакими

материальными благами.

Публикация «Краткосрочный проект „Год культурного наследия народов России“» размещена в разделах

Пояснительная записка

В современном мире развития высочайших информационных технологий: интернета, телевидения, взрослые и дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа.

В настоящее время в культурной жизни нашей страны произошли изменения, обусловившие взрыв интереса к отечественной истории, национальной культуре, утраченным традициям, истокам духовной культуры, фольклору, народным ремеслам.

Поэтому решение Президента России В. В. Путина объявить 2022 год - годом культурного наследия народов России направлено на поддержание и развитие самобытных традиций, ремесел и искусств народов России. Популяризация оригинальной народной культуры жителей разных регионов страны, формирование уважения к религиозным и национальным ценностям станут основой мира и согласия в нашем многонациональном государстве.

Тип проекта • познавательный

• творческий

• нравственно-патриотический

Сроки проекта краткосрочный (2 недели)

Участники проекта • педагоги ДОУ

• дети

• родители

Проблема недостаточные знания детей о народных играх, народной литературе, национальной культуре, народных промыслах.

Цель проекта развитие у всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей) устойчивого интереса к народной культуре, воспитание патриотизма и формирование гражданской позиции.

Задачи проекта 1. Расширять представления детей о многообразии изделий народноприкладного искусства: Дымка, Хохлома, Городец, Гжель, культурными ценностями народов России, с играми, песнями

2. Формировать представления о социокультурных ценностях русского народа

3. Формировать гражданственно – патриотического отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа

4. Формировать представление о значимости культурного прошлого для будущих поколений

5. Совершенствовать технические умения и навыки при росписи бумажных силуэтов изделий мастеров народных промыслов

6. Активизировать и расширять словарный запас детей

7. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народно – прикладного искусства.

8. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за Родину и её культуру.

Ожидаемый результат - появится устойчивый интерес к культуре нашего народа;

- будут иметь представления о народных промыслах, уметь различать изделия разных народных промыслов;

- приобретут практические умения и навыки по росписи бумажных силуэтов;

- сформируется уважение к историческому наследию народа.

Виды деятельности: • образовательная деятельность (коммуникация, познание

художественное творчество)

• игровая и трудовая деятельность,

• самостоятельная деятельность детей,

• совместная деятельность детей и взрослых

Продукты проекта • выставки изделий народных промыслов,

• презентация проекта.

• папки – передвижки с информацией для родителей

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный Сбор информации по теме

Организация выставки художественной и методической литературы, посвященной Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

Привлечение родителей

2 этап. Основной Беседы с детьми:

«В гости к Дедушке Фольклору»

«Кто живет в России (национальности нашей страны)

Дидактические игры

«Угадай и расскажи»,

«Собери фигуру по образцу»

Чтение художественной литературы:

Чтение народных сказок

Разучивание потешек, народного фольклора

Совместная и самостоятельная деятельность.

Спортивное развлечение «Богатырские забавы».

Открытие в мини – музее «Русская изба»- «Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов»

двигательная активность,

хороводные игры,

подвижные игры

Художественное творчество:

рисование на тему «Русская народная игрушка»;

раскрашивание раскрасок по теме

творческая мастерская (Хохлома, Городец, Дымка, Палех и т. д.)

Работа с родителями

Анкетирование «Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа

Консультации: «Обряды и традиции народов мари», «Читаем детям сказки».

3 этап Итоговый • Фотоотчет

. • Папки-ширмы по теме.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание работы Цель, задачи Участники проекта

Понедельник, 1 день

Драматизация русской народной сказки "Три медведя" Развитие творческих способностей детей; формирование диалогической и монологической речи; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; формировать умению имитировать действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев, используя мимику, жесты, движения; побуждать к активному участию в театрализованной деятельности; развивать коммуникативные навыки и самостоятельность. Воспитатель, дети.

Вторник, 2 день

Рисование - «Русская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки) Знакомить в различными видами матрешек (русскими, татарскими, башкирскими, украинскими и т. д.) Воспитатель, дети.

Среда, 3 день

НОД «Быт и культура русского народа». «Русь-матушка»; Закрепить знания детей о комнатных

растениях, учить находить сходство и

различие во внешних признаках, дать

представление о размножении

комнатных растений.

Развивать любознательность и

наблюдательность. Воспитатель, дети.

Четверг, 4 день

Дид. игра «Угадай по описанию» Учить различать народные игрушки по внешним признакам, запоминать названия.

Воспитатель, дети.

Пятница, 5 день

Знакомство с народными играми Популяризировать народные игры.

Развивать ловкость, координационные

способности, выносливость, смекалку.

Воспитывать интерес к народным играм и

забавам. Воспитатель, дети

Понедельник, 6 день

Творческая мастерская

Приготовление национальных блюд

народов России Познакомить воспитанников с различными

национальными блюдами народов,

проживающих на Урале, в России.

Формировать умение готовить некоторые из них. Воспитатель, дети.

Вторник, 7 день

Литературная гостиная.

Знакомство детей с малыми формами фольклора: с пестушками

и потешками, закличками и

приговорками, колыбельными Знакомить детей с жанрами устного русского

народного творчества.

Развивать интерес к народному фольклору,

вызывать у детей эмоциональный отклик на

художественные произведения.

Воспитывать у детей любовь к книге. Воспитатель, дети.

Среда, 8 день

Развлечение «В гости к дедушке Фольклору» Продолжать знакомить детей с фольклором во всех его проявлениях (сказки, песенки,

пословицы, поговорки, хороводы и т. д.)

Приобщить детей к общечеловеческим,

нравственным ценностям: доброта, красота,

правда, храбрость, трудолюбие, верность.

Продолжать знакомить детей с народными

играми, хороводами, народными песнями.

Воспитывать интерес к народному творчеству Воспитатель, дети

Четверг, 9 день

Фольклорный праздник «Весенние

посиделки»

Викторина «Весенние приметы» Приобщать детей к праздничным традициям

русского народа.

Создавать благоприятные условия

для самореализации детей в процессе подготовки к празднику.

Воспитывать гражданскую позицию, гуманизм через приобщение к истокам русской народной культуры.

Обеспечить положительный эмоциональнопсихологический настрой Воспитатель, дети

Пятница, 10 день

Творческая мастерская «Подарок

домовому» Познакомить детей с таким персонажем

фольклора, как домовой.

Развивать мелкую моторику, произвольное

внимание, аккуратность. Воспитатель, дети

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!»Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!» Россия – родина для всех, кто живет на нашей огромной территории. Но, чтоб считать себя россиянином, я считаю, надо не только жить здесь,.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Исследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» ВидеоИсследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» Видео О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Длительность : краткосрочный,2.

Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России»Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России» Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Проект по формированию представлений о культуре и традициях народов России «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!»Проект по формированию представлений о культуре и традициях народов России «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!» Проект «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!»Автор проекта: Шубенкова Т. Е. Тема проекта: «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Год культурного наследия народов России»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД