Рябинина Татьяна
Краткосрочный проект «Капелька» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Капелька»
Актуальность проекта.
Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Публикация «Краткосрочный проект „Капелька“ для среднего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Цель проекта.
• Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать.
• Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
• Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента.
• Познакомить с одним из компонентов природы - водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Задачи.
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями
1. Организационно-подготовительный этап 1. Определение проблемы, цели и задачи проекта.
2. Подбор материала для выполнения экспериментальных работ.
3. Выявление знаний детей о явлениях в неживой природе.
4. Изучение литературы.
5. Вводит в игровую ситуацию:
помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки. 1. Вживание в сюжетно-игровую ситуацию.
2. Осознают и личностно воспринимают проблему.
3. Принятие
задачи –
Совершить путешествие и найти капельки.
Оказывает помощь в подборе материала для
проведения эксперимеитирования
2. Практическая деятельность по решению проблемы Организует деятельность и планирует её :
1. Волшебница Вода вручает в каждую группу свою помощницу «Капельку» (сделать дидактическую куклу «Капельку»).
2. Речевые игры, заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
3. Чтение художественной литературы:
Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», Б. Заходер «Течет река», сказки
К. И. Чуковского «Федорино горе»,
«Мойдодыр».
4. Беседа по рассказу Н. А. Рыжова
«Как люди речку обидели»;
5. Сюжетные игры: «Купание куклы Аришки»
(опыт превращения воды из горячей в теплую,
«Постираем белье для куклы» и т. д.
6. Дидактические игры: «Что мы знаем о воде?»
«Какой бывает вода?
(бесцветная, прозрачная, журчит, без запаха, без вкуса, тёплая, холодная, мокрая).
«Есть ли жизнь в воде?»
7. Игры – экспериментирования:
«Основные свойства воды»,
«Тонет – не тонет»,
«Секреты воды» (вода не имеет форму).
8. Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок;
9. Рассматривание репродукций художников маринистов (Айвазовский, Куинжи, Дмитриев).
10. Рисование морских пейзажей, аппликация «Моряк», «Кораблик».
11. Составление схемы
«Круговорот воды в природе».
Принятие задачи.
Совершить путешествие, выполнить все задания и найти все капельки. Рекомендации и советы для родителей, подготовка памятки для родителей: «Что прочитать и что посмотреть с детьми в морских путешественниках»,
беседы с детьми дома на темы:
«Мир воды», «Нам водичка – добрый друг».
Подготовка рассказов детей об уникальных природных объектах.
Осознание необходимости быть для ребенка источником энциклопедических
знаний.
Презентация проекта организует презентацию Коллажа.
Изготовление альбома «Мир воды»
Волшебница Вода вручает подарок и благодарит за оказанную помощь. Рассказывают и показывают на коллаже состояние воды
(капли, дождик, река, вода в аквариуме, снежинки, облака).
Рассказ детей по альбому «Мир воды».
Обогащение детско-родительских
Отношений совместной творческой деятельностью.
Приглашение родителей на презентацию в свою группу.
• Расширять представление детей о свойствах окружающего мира; знакомить с различными свойствами воды; учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
• Формировать представление о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность.
• Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние воды).
Участники проекта : воспитатели групп, дети, специалисты ДО, родители.
Формы организации детей: индивидуальная работа; работа в парах, коллективная работа, объединение нескольких групп.
Средства обучения : стихи, музыка, иллюстрации помогут увидеть красоту реки, услышать капель, звуки шумящего моря и т. д.
Вид проекта : краткосрочный, на 1 неделю.