Получи документы

Краткосрочный проект «Капелька» для среднего возраста

Рябинина Татьяна
Краткосрочный проект «Капелька» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Капелька»

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Публикация «Краткосрочный проект „Капелька“ для среднего возраста» размещена в разделах

Цель проекта.

• Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать.

• Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

• Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента.

• Познакомить с одним из компонентов природы - водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Задачи.

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

1. Организационно-подготовительный этап 1. Определение проблемы, цели и задачи проекта.

2. Подбор материала для выполнения экспериментальных работ.

3. Выявление знаний детей о явлениях в неживой природе.

4. Изучение литературы.

5. Вводит в игровую ситуацию:

помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки. 1. Вживание в сюжетно-игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

3. Принятие

задачи –

Совершить путешествие и найти капельки.

Оказывает помощь в подборе материала для

проведения эксперимеитирования

2. Практическая деятельность по решению проблемы Организует деятельность и планирует её :

1. Волшебница Вода вручает в каждую группу свою помощницу «Капельку» (сделать дидактическую куклу «Капельку»).

2. Речевые игры, заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

3. Чтение художественной литературы:

Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», Б. Заходер «Течет река», сказки

К. И. Чуковского «Федорино горе»,

«Мойдодыр».

4. Беседа по рассказу Н. А. Рыжова

«Как люди речку обидели»;

5. Сюжетные игры: «Купание куклы Аришки»

(опыт превращения воды из горячей в теплую,

«Постираем белье для куклы» и т. д.

6. Дидактические игры: «Что мы знаем о воде?»

«Какой бывает вода?

(бесцветная, прозрачная, журчит, без запаха, без вкуса, тёплая, холодная, мокрая).

«Есть ли жизнь в воде?»

7. Игры – экспериментирования:

«Основные свойства воды»,

«Тонет – не тонет»,

«Секреты воды» (вода не имеет форму).

8. Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок;

9. Рассматривание репродукций художников маринистов (Айвазовский, Куинжи, Дмитриев).

10. Рисование морских пейзажей, аппликация «Моряк», «Кораблик».

11. Составление схемы

«Круговорот воды в природе».

Принятие задачи.

Совершить путешествие, выполнить все задания и найти все капельки. Рекомендации и советы для родителей, подготовка памятки для родителей: «Что прочитать и что посмотреть с детьми в морских путешественниках»,

беседы с детьми дома на темы:

«Мир воды», «Нам водичка – добрый друг».

Подготовка рассказов детей об уникальных природных объектах.

Осознание необходимости быть для ребенка источником энциклопедических

знаний.

Презентация проекта организует презентацию Коллажа.

Изготовление альбома «Мир воды»

Волшебница Вода вручает подарок и благодарит за оказанную помощь. Рассказывают и показывают на коллаже состояние воды

(капли, дождик, река, вода в аквариуме, снежинки, облака).

Рассказ детей по альбому «Мир воды».

Обогащение детско-родительских

Отношений совместной творческой деятельностью.

Приглашение родителей на презентацию в свою группу.

• Расширять представление детей о свойствах окружающего мира; знакомить с различными свойствами воды; учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

• Формировать представление о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность.

• Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние воды).

Участники проекта : воспитатели групп, дети, специалисты ДО, родители.

Формы организации детей: индивидуальная работа; работа в парах, коллективная работа, объединение нескольких групп.

Средства обучения : стихи, музыка, иллюстрации помогут увидеть красоту реки, услышать капель, звуки шумящего моря и т. д.

Вид проекта : краткосрочный, на 1 неделю.

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Капелька» для среднего возраста
Опубликовано: 21 мая 2020 в 12:12
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Капелька» для среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рябинина Татьяна (УИ 2336285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД