МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Мой Темрюк»

Юлия Чаканова
Краткосрочный проект «Мой Темрюк»

Краткосрочный проект «Мой Темрюк»

Тип проекта :

-информационно-практический

-коллективный

- краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Продукт детской деятельности: создание альбома детских рисунков «С чего начинается Родина»

Сроки реализации: 1 неделя.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье, труд.

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект „Мой Темрюк“» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.

Цель проекта – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно – нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Задачи:

Расширять знания детей о достопримечательностях родного города.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Развивать у детей интерес к истории Отечества.

Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.

Гипотеза

Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, интегративности, сотворчества детей, родителей и педагогов в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, ориентацией на эмоционально чувственную сферу ребенка, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый город, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.

Системная паутинка.

Познание

Общение, рассказ воспитателя, экскурсии.

Коммуникация

Составление рассказов, общение, рассматривание фотографий и беседы по ним

Социализация

Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, словесные игры

Музыка

Слушание и пение песен

Художественное творчество

Рисование, аппликация

Труд

Трудовые поручения

Работа с детьми:

Входящий и итоговый мониторинг.

Совместная образовательная деятельность по темам: «Знакомство с достопримечательностями г. Темрюка», «Клуб знатоков города Темрюка», «Наш край Краснодарский».

Беседы: «Любимые места родного города», «Труд горожан», «Достопримечательности нашего города».

Экскурсия в Темрюкский историко – археологический музей.

Целевая прогулка в библиотеку.

Создание альбома «Достопримечательности города Темрюка».

Работа с родителями:

Анкетирование.

Создание информационного буклета.

Консультация «Знакомим дошкольников с достопримечательностями города».

Участие родителей в организации и проведении экскурсии в Темрюкский историко – археологический музей.

Работа с педагогами

Обобщение работы по теме «Методика формирования нравственно-патриотических качеств личности современного дошкольника».

Консультация на тему «Приобщение дошкольников к культуре родного края».

Анкетирование педагогов «Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников».

Выставка «Достопримечательности нашего города».

Расписание на неделю.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Рассказ о проекте, постановка целей и задач, разработка плана работы по проекту.

НОД «Не за тридевять земель».

ИЗО «С чего начинается Родина!».

Входящий мониторинг.

Раздача буклетов родителям «Достопримечательности города Темрюка»

ВТОРНИК

НОД «Достопримечательности нашего города».

Анкетирование родителей.

Экскурсия в библиотеку.

СРЕДА

Беседа с детьми о любимых местах в городе.

Экскурсия в Темрюкский историко – археологический музей.

Анкетирование педагогов.

Пополнение патриотического уголка.

ЧЕТВЕРГ

Беседа с детьми о профессиях нашего города.

Развлечение «Наш край Краснодарский»

Аппликация «Главная достопримечательность нашего города. Музей «Боевой славы» под открытым небом»

ПЯТНИЦА

Создание вместе с детьми фотоальбома «Достопримечательности города».

Развлечение. «Клуб знатоков города Темрюка».

Оформление выставки «Темрюк нашими глазами».

Итоговый мониторинг.

Анкета для родителей

Формирование у детей знаний о родном городе.

1. Что, по – вашему, является главным в формировании знаний о городе Темрюке :

а) Просмотр фильмов; б). Чтение литературы; в). Изучение архивов семьи;

г). Посещение музеев, выставок; д). Знакомство с почетными жителями города.

2. Как будете закреплять знания детей:

а). Беседовать; б). Рассматривать книги, альбомы;

в). Закреплять в рисунках, поделках; г). Создавать семейный фильм, фотовыставку;

д). Ваш вариант ответа___

3. Сколько времени вы будете уделять ребенку для реализации задач:

а). Каждый день с 20.00.-21.00; б) По выходным;

в). 2 раза в неделю; д). 2 раза в месяц;

е). Ваш вариант ответа___

4. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов:

а). Рекомендации по теме;

б). Подбор литературы и фильмов по теме; в). Подробную консультацию;

г). Ваш вариант ответа___

5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию выставки «Достопримечательности города Темрюк»

а). Сделать фотомонтаж;

б). Составить с ребенком творческий рассказ;

в). Принести семейные фотографии, реликвии для выставки;

г) свои варианты ответа__

Анкета для воспитателей.

«Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

Вопрос: Да, нет.

1 Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

2 Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?

3Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

4Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии Темрюка?

5 Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции Темрюка?

6 Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?

7Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

8 Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

9Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?

10 Правильно ли организована в групповой комнате предметно - развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?

11Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?

12 Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

Консультация «Знакомим дошкольников с достопримечательностями города».

Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Одним из важнейших организованных видов детской деятельности, в ходе которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности ребенка, а также совершенствуются двигательные навыки и физические качества (т. е. в полной мере решаются оздоровительные задачи, являются прогулка-экскурсия, прогулка-поход. В процессе тематических экскурсий, прогулок, походов ребенок получает первые представления о своей стране, изучает особенности малой родины, ее культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции. А это и есть начало и основа патриотического воспитания.

При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.

Гуляя по городским улицам, задавайте детям вопросы: что им понравилось, что заинтересовало, о чем они хотели бы узнать подробнее, а что не привлекло их внимание. Почему? Давайте детям возможность не только воспринимать информацию, но и рассуждать, рассказывать из личного опыта, делиться своими впечатлениями с окружающими. Уделяя время прогулкам по городу, обращайте внимание на красоту оформленных клумб, которые делают люди для того, чтобы наш город был самым красивым и отличался от других. Воспитывайте в детях желание вносить свой вклад в облагораживание своего города, микрорайона, улицы. Обращайте внимание на людей, которые днем и ночью делают наш город красивым, чистым. Любите свой город, и тогда ваши дети будут гордиться вами и называть себя гордо «Темрючанин.

Площадка «Кубанских игр»

Казачок: Здорово живете, казачата и девчата! Добро пожаловать ко мне в гости. Хочу рассказать вам, что долгими зимними вечерами и летом после домашних забот, казаки с удовольствием любили отдыхать. Множество игр они придумали. Развлечения были разные: игры были подвижные и медленные, на просторах степей водили хороводы.

Я предлагаю вам поиграть в несколько игр. Одна из них называется «Бондарь».

- Кто такой бондарь, знаете? (мастер, который мастерил бочки)

- Из чего он их делал? (из дерева)

- Для чего нужны были эти бочки? (для солений)

Становитесь скорей в круг, считалкой выберем бондаря:

Жаба прыгала, квакала,

Чуть в болото не попала.

Из болота вышел дед –

Двести восемьдесят лет

1, 2, 3 Это будешь верно ты.

Игра «Бондарь»

• Дома ли Бондарь?

• Дома, заходите.

• А что ты мастеришь?

• Бочку.

• Поиграй с нами!

• Катилась бочка с маленького пригорка (ходят по кругу) .

• Да об землю трясь (удар руками об колено правой и левой ноги) .

• Да об землю трах.

• Разбилась вот так (дети разбегаются, кого поймали, тот выходит)

Казачок: Посмотрите, что это у меня? ( дети: папаха) Правильно, это папаха, все казаки носили такой головной убор. Мы поиграем в игру «Казак до казака»

Игра «Казак до казака»

Казачок: Молодцы, настоящие казачата, казаков лихие внучата! А теперь девочек казачек проверим!

Игра «Помоги казачке»

Казачок: Молодцы!

Хорошо поиграли,

Свою удаль показали,

Млады косточки размяли!

Первой группе: А теперь вам пора, к моей матушке идти. Небось, заждалась вас уже! До свидания!

Второй группе: Ой, казачата и девчата, на полянке наигрались? А сейчас я вас приглашаю на посиделки, песни попеть, да танцы посмотреть.

Дети проходят к телевизору. Дети смотрят видео клипы в исполнении казачьего народного хора.

Хозяйка: Гости дорогие, варенички – то уже поспели, прошу всех к столу.

Все гости, дети проходят к «Казачьей усадьбе» и угощаются варениками.

НОД: «Не за тридевять земель».

Цель:

- сообщить детям первоначальные сведения о родном городе.

Задачи:

-познакомить с символикой города и района;

- формировать представление о месторасположении города и района на географической карте Краснодарского края;

- сообщить элементарные сведения о народностях, проживающих на территории города и района;

- воспитывать бережное отношение к истории родного края.

Оборудование: географическая карта Краснодарского края, плакаты с символикой города и района.

? Как называется страна, в которой мы живём?

• Страна, в которой мы живем, называется Россия. В России очень много разных городов.

? А как называется город, в котором мы с вами живём?

• Мы с вами живём в городе Темрюке. Темрюк— это один из городов России.

? Сколько вам лет? А сколько лет маме, папе, бабушке, дедушке?

• У каждого человека свой возраст. Он разный. Люди по возрасту отличаются друг от друга. Вам – 6 -7лет, вашим мамам и папам - 25-30 лет, дедушкам и бабушкам 45 -50 лет. Кто старше вас, а - младше?

? А как вы думаете, если ли возраст у городов?

• Как и у людей у городов разный возраст. Нашему городу Темрюку более лет. Это значит, что наш город древний, старинный. А вот нашему району, а называется он -Темрюкский - лет исполнилось. Он ещё очень молодой.

? Подумайте и вспомните, а как называют жителей России?

• Жителей России называют россияне.

? А если мы живём в городе Темрюке, то, как нас называют?

• Мы жители Темрюка, нас называют - темрючане.

? Что мы знаем о нашем городе. На берегу какой реки расположен наш город Темрюк?

• Наш город и район расположен на правом берегу реки Кубань.

Давайте рассмотрим географическую карту и найдём на ней наш город и район.

• Это географическая карта Краснодарского края. Посмотрите, какая она разноцветная. Цветом на карте зашифрованы леса, степи, поля, горы, реки. (работа с картами Российской Федерации, Краснодарского края) .

На картах много разных цветов. Давайте попробуем расшифровать эти цвета. Что на карте обозначает синий цвет? А что обозначает зелёный цвет, а жёлтый цвет? А коричневый цвет?

• На территории нашего района есть и река, лиманы, моря, луга, и степи.

• История Темрюка древняя. В 1556году с помощью русских солдат, войско кабардинского князя Темрюк Айдаровича, разбило турецко-татарские орды и овладело Тумневым. На его месте был построен замок, который и получил имя Темрюк, в честь его основателя. В 1557 году вместе с другими кабардинскими князьями Темрюк Айдарович принял русское подданство. В 1561году князь выдал за Ивана Грозного свою дочь Кученей (Мария, что ещё больше укрепило положение Темрюка среди кабардинских князей. Правительство России оказывало ему всяческое содействие и помощь в борьбе с недругами.

Однако в 1570 году турки разбили войско Темрюка и восстановили здесь свою власть. Каменную крепость, носившую название Новый Темрюк, они переименовали в Адис. Господство турок продлилось до 1791 года, когда турков разгромила русская армия во главе А. В. Суворова. В1792году Темрюк был передан черноморским казакам, которые основали Темрюкский курень и насчитывал всего 17 хижин. В 1843году он становится станицей, а в марте 1860 года переименован в город Темрюк. 12 мая 1864г. открылась городская дума. Город рос быстро и 1890году в нём проживало 15 тыс. человек. В то время в Темрюке насчитывалось 17 ветряных мельниц и 1 паровая, имелись мелкие полукустарные заведения: такие как маслобойни, консервные, бондарные, мыловаренные. Самой развитой и сильной рабочей организацией считалась артель портовых грузчиков. В годы Великой Отечественной войны вблизи Темрюка проходил мощный оборонительный рубеж фашистов-"Голубая линия". В прорыве этого рубежа участвовало более 30 воинских соединений. От гитлеровских захватчиков Темрюк был освобождён 27 сентября 1943года, войсками Северо-Кавказского фронта. В день 40-летия освобождения Темрюка от немецко-фашистских захватчиков 27 сентября 1983года,на горе Миска был открыт музей боевой техники под открытым небом "Военная горка". Это уникальный музей, который не имеет аналогов в России. Почти все виды оружия российской армии можно здесь увидеть и сейчас.

Послушайте Песню о городе Темрюке

? Понравилось вам эта песня. О чем поется в песне? Чем она вам запомнилась?

В каждой стране, у каждого города есть свои символы: флаг, герб, гимн. Герб и флаг отличают одну страну от другой, один город от другого. (демонстрирование герба, флага) .

У вас на столе лежат полоски разного цвета. Давайте мы с вами составим флаг России.

• Свои символы есть и у нашего города Темрюка.

? Что изображено на гербе и флаге нашего района и города?

Предлагаю нарисовать символы нашего города – якорь, рыб, гроздь винограда.

Предлагаю вам дома вместе с родителями найти загадки о наших городских символах.

В нашем городе проживают люди разных национальностей. Это русские, татары, армяне, азербайджанцы, грузины, украинцы. Все мы хотим жить дружно. Жители города стараются сделать Темрюк красивым, уютным, чтобы в любую пору - и зимой, и летом, и весной, и осенью - этот прекрасный и милый сердцу городок восхищал нас своей красотой.

? Понравился вам мой рассказ о нашем городе Темрюке?

А что вы расскажите о нашем городе человеку, который приехал к нам впервые?

Развлечение «Клуб знатоков города Темрюка»

Цели:

1. Закрепить знания детей о родном городе, крае.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, стремление заботиться о братьях наших меньших.

Материал:

Картины, музыка, кисти, краски, карандаши, трафарет кубанской девочки, печатки с национальным орнаментом.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу, посещение музея города.

Ход досуга:

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости. Сегодня в зале дети подготовительной группы. Они многое знают и хотят поделиться своими знаниями с вами.

-Сегодня состоится КВН между командами: «Казачата», «Кубанцы».

Нашу игру будет оценивать жюри: воспитатели из других групп.

Под фанфары в зал входят дети.

Команды занимают свои места.

Воспитатель: Наша игра состоит из нескольких туров. Вам нужно быть очень внимательными, обговаривая вопросы, и ответы давать полные.

Воспитатель: Внимание!

1-й тур. «Разминка».

Воспитатель: Я загадываю загадку для каждой команды поочередно. Вы должны назвать правильный ответ и сказать почему вы так думаете.

1. Кто в год три раза свою одежду меняет? (Земля.)

2. Как называется дом кубанских казаков? (Хата.)

3. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала (Река)

4. Кругом вода, а с питьём беда (Море)

5. В воде играет, а на земле умирает. (Рыба.)

6. Человек считает его одним из самых умных и полезных животных. Человек учит его находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, защищают людей от акул, спасать утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами».

- Кто это? (Дельфин)

Воспитатель: Представляем слово жюри.

2-й тур. Вопрос от гостей КВН.

-Какие орнаменты вы знаете?

-Какой узор в моем костюме?

3-й тур. Конкурс капитанов: «Собери герб и расскажи о нем».

Воспитатель: капитанам нужно собрать герб из нескольких частей и рассказать о нём.

4-й тур. Кубанская игра.

5-й тур. «Знатоки родного города».

1. В каком крае мы с вами живем?

2. Как называется город, в котором мы живем?

3. Сколько лет нашему городу?

4. Как называют жителей нашего города?

5. Чем славится наш город?

6. Какие достопримечательности нашего города вы можете назвать?

6-й тур. «Нарисуем кубанский узор».

7-й тур. «Домашнее задание»

-Соберите картинку животного и придумай о нем загадку.

Подведение итогов.

История Темрюка

История Темрюка древняя. В 1556году с помощью русских солдат, войско кабардинского князя Темрюк Айдаровича, разбило турецко-татарские орды и овладело Тумневым. На его месте был построен замок, который и получил имя Темрюк, в честь его основателя. В 1557 году вместе с другими кабардинскими князьями Темрюк Айдарович принял русское подданство. В 1561году князь выдал за Ивана Грозного свою дочь Кученей (Мария, что ещё больше укрепило положение Темрюка среди кабардинских князей. Правительство России оказывало ему всяческое содействие и помощь в борьбе с недругами.

Однако в 1570 году турки разбили войско Темрюка и восстановили здесь свою власть. Каменную крепость, носившую название Новый Темрюк, они переименовали в Адис. Господство турок продлилось до 1791 года, когда турков разгромила русская армия во главе А. В. Суворова. В1792году Темрюк был передан черноморским казакам, которые основали Темрюкский курень и насчитывал всего 17 хижин. В 1843году он становится станицей, а в марте 1860 года переименован в город Темрюк. 12 мая 1864г. открылась городская дума. Город рос быстро и 1890году в нём проживало 15 тыс. человек. В то время в Темрюке насчитывалось 17 ветряных мельниц и 1 паровая, имелись мелкие полукустарные заведения: такие как маслобойни, консервные, бондарные, мыловаренные. Самой развитой и сильной рабочей организацией считалась артель портовых грузчиков. В годы Великой Отечественной войны вблизи Темрюка проходил мощный оборонительный рубеж фашистов-"Голубая линия". В прорыве этого рубежа участвовало более 30 воинских соединений. От гитлеровских захватчиков Темрюк был освобождён 27 сентября 1943года, войсками Северо-Кавказского фронта. В день 40-летия освобождения Темрюка от немецко-фашистских захватчиков 27 сентября 1983года,на горе Миска был открыт музей боевой техники под открытым небом "Военная горка". Это уникальный музей, который не имеет аналогов в России. Почти все виды оружия российской армии можно здесь увидеть и сейчас. Темрючане бережно сохранили свою гордость даже в смутное время перестройки и экспонаты не растащили на металлолом. Согласитесь Темрюк на фото выглядит очень привлекательно.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе «Мой город, моя страна» Краткосрочный проект в старшей группе «Мой город, моя страна» Актуальность темы: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к.

Краткосрочный проект «Быть здоровым — мой девиз, а микробы берегись»Краткосрочный проект «Быть здоровым — мой девиз, а микробы берегись» раткосрочный проект " Быть здоровым мой девиз, а микробы берегись" «Счастливый ребенок - это прежде всего, ребенок здоровый и только потом.

Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород»Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород» ПРОЕКТ: «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД!» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки реализации:.

Краткосрочный проект «Мой город Пермь. 7 районов, множество дорог» для старшего дошкольного возраста Разработала: воспитатель МАДОУ "Детский сад № 195 - центр развития ребенка" г. Перми Тип проекта: педагогический Участники проекта: дети,.

Краткосрочный творческий проект «Мой город» Цель проекта: Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма.

Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица» Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица» 14 – 18 ноября 2016 г. С чего начинается Родина? С заветной скамьи.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район» Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой дом, мой район" Матрица проекта Проблемное поле проекта Как сформировать у дошкольников.

Проект «Мой дом-мой город» Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный. Цель: расширение знания детей о родном городе;.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ГОРОД, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ НАРОД». Мой город юный.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мой Темрюк»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 10:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД