МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Мы познаём мир»

Оксана Комиссарова
Краткосрочный проект «Мы познаём мир»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.

ЗАДАЧИ для педагога:

1. Организовать предметно-развивающую среду.

2. Развивать интерес к исследовательскому поиску.

3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.

ЗАДАЧИ для детей:

Образовательные:

формировать представление о предметах: их свойствах и качествах,

Публикация «Краткосрочный проект „Мы познаём мир“» размещена в разделах

• формировать способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями,

• формирование умения делать выводы, открытия.

Развивающие:

развивать мыслительные способности: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ,

• развивать мелкую моторику и координацию движений,

• развивать визуальное, слуховое, сенсорное восприятие.

• развивать внимание и память, а также речевые способности.

Воспитательные :

• Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

• создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований, воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

• воспитание усидчивости и аккуратности.

ЗАДАЧИ для родителей

• Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.

• Раскрыть значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.

• Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях.

• Расширять представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком-дошкольником в домашних условиях.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательно – исследовательского поведения ребёнка. Исследование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребёнка. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной её разработанности в плане развития ребёнка.

Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов.

Вид проекта : групповой; краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель группы, дети 5 -7 лет,

Предполагаемые промежуточные и конечные результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.

2. Создание единого инновационного пространства.

3. Чёткое выполнение поставленной задачи.

4. Повышение уровня мотивации к занятиям.

Продукт проекта – картотека по экспериментальной деятельности для старшего дошкольного возраста.

1 этап. Предварительная подготовка :

• прогулки и экскурсии -наблюдения природных явлений в реальной жизни -беседа «В мире интересного» -рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях.

• Экспериментальные игры «Тонет- не тонет», «Сделаем растворы», «В какой воде легче плавать» -чтение художественной литературы -беседы по изучаемым темам: «Чудо водичка», «Чудо техники», «Тайны человеческого тела» -игры дидактические, развивающие игры и упражнения -наблюдения и плановые работы в уголке природы -действия с магнитом, лупой, переливание жидкостей и д. р

2 этап. Представление «Мы познаём мир».

Вывод: Итак, можно сказать, что на протяжении дошкольного детства, наряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность. Проведение экспериментов, занимательных опытов из доступного материала, коллекционирование развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности.

Я уверена, что систематические занятия по развитию детского экспериментирования во всех его видах и формах являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира. Дети учатся анализировать, делать выводы, могут сами объяснить младшим детям некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для проведения опытов и наблюдений. Интересно наблюдать за детьми, когда они самостоятельно находят ответы на заданные вопросы. Сколько радости, интереса и восторга в глазах маленьких исследователей в момент важного открытия!

Прикреплённые файлы:

my-poznayom-mir_b7m3s.pptx | 4968,04 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ.

Краткосрочный проект «Посуда» БДОУ «Детский сад№1 г. Тары» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ПОСУДА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №9 «СКАЗКА» Подготовила и провела Воспитатели:.

Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра»Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра» Тип проекта – творческий, игровой. Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта – воспитатель Шилина Е. В., дети средней.

Презентация «Познаём мир музыкальных звуков» для старшего дошкольного возраста Тема: «Познаём мир музыкальных звуков» (Старший дошкольный возраст) Актуальность. Главным условием творческого развития детей является включение.

Презентация «Познаём мир с «Кругами Луллия» Познаём мир с «Кругами Луллия» (слайд 1) В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко.

Презентация «Играя с пальчиками, познаём мир» Я предлагаю вашему вниманию продолжение разработок мнемотаблиц к пальчиковым гимнастикам. Эта серия посвящена лексическим темам зимы для.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители Проблема: Многие дети с.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кузнецовский детский сад Выполнила Тяглова Марина Александровна воспитатель.

Краткосрочный проект «Игрушки» ГБОУ 2120 Д-4 СЛОНИКИ ТЕМА: «ИГРУШКИ» Воспитатель: Меджидова Ф. К. 2018. Тип проекта: исследовательско – творческий.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мы познаём мир»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 23:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД