МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе (5 фото)

Гаева Елена Владимировна
Краткосрочный проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе

Краткосрочный проект на тему «Моя семья»

Подготовительная к школе группа.

Автор проекта:

Африева А. Н.

Участники проекта: Педагоги,

дети подготовительной группы.

Продолжительность проекта:

1 неделя.

Введение.

Актуальность.

Публикация «Краткосрочный проект „Моя семья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Семья в успехе любого человека огромную роль играет. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Как правило, членами нашей семьи мы дорожим и прислушиваемся к их советам.

В воспитании ребёнка семья занимает центральное место, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В жизни ребенка роль семьи неизмеримо велика по своей важности. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.

Проблема изучения истории своей семьи, ценности семьи является одной из значимых, поэтому возникает потребность в ее изучении. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Цели и задачи проекта.

Цели: - помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи;

- формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе;

- формировать в детях чувство семейной сплоченности, уважения в семье, любви в семье на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;

- прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

- воспитывать интерес к истории своей семьи.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат:

За время реализации проекта «Моя семья», мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, имеют представление о родословной как истории семьи.

Связь с другими видами деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1. Беседа с детьми на тему «Моя семья».

Цель:

- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

- Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

- Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

- Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я.

Материал: Иллюстрации на тему «Моя семья», литература на тему «Моя семья», демонстративный материал.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход беседы.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами будем говорить об очень важном, очень нужном и самом дорогом, что у нас есть. О чем? Я загадаю загадку и ответив на неё, вы мне скажете, о чем же мы будем беседовать.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Семья- это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Воспитатель: Верно! Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.).

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

(Ответы детей)-домой.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Семья-это твой дом.

Воспитатель: Для чего семья нужна человеку?

(Ответы детей)- чтобы его любили, заботились, защищали.

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я. Раньше, в старину на Руси говорили: семья - это семь Я, т. е семь и более человек живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

Говорят, что в старину

Так оно и было

Много братьев и сестёр

Весело дружило

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют - дружной и крепкой.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем с вами физминутку «Кто живёт у нас в квартире».

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши).

Садитесь, ребята, на места.

Воспитатель: У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?

(Ответы детей).

Какие самые хорошие слова вы скажете о маме, какая она?

(нежная, ласковая, внимательная, заботливая).

Какие хорошие и теплые слова вы скажете о папе?

(сильный, смелый, мужественный).

А какая бабушка?

(добрая, ласковая, мудрая)

Какие хорошие слова мы скажем о дедушке?

(отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).

Воспитатель: Кем члены семьи приходятся друг другу знаете? (Ответы детей).

А вот в игре «Кто кем приходится» мы и узнаем! Согласны?

Объясню правила игры. Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

(Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив).

1 - Девочка для мамы и папы кто? (дочка).

2 - Мальчик для папы и мамы кто? (сын).

3 - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).

4 - Папа для дедушки и для бабушки кто (сын).

5 - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).

6 - Кто папа для мамы? (муж)

7 - Кто мама для папы? (жена)

8 - Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

9 - Девочка для мальчика в семье кто? (сестра).

10 - Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)

Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.

Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье.

- Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

- Человек без семьи, что дерево без плодов.

- В семье дружат, живут, не тужат.

- Добрая семья прибавит ума.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

Дети, как вы выражаете свою любовь к близким? (совершаем хорошие поступки). Верно, надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих родителей.

А как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку? (На солнышко). На что похожа печаль? (На тучку).

У нас есть карточки с изображением солнышка и тучки. Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, покажите на тучку, если порадует - солнышко.

- Подрались с другом?

- Помирились с другом?

- Убрали на место игрушки?

- Разбили чашку?

- Нарисовали красивую картину?

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья;

Это - мама (безымянный палец)

Это – я (мизинец)

Это – бабушка моя (указательный)

Это - папа (средний)

Это – дед (большой)

И у нас разлада нет.

А теперь решите такую задачку:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Я вам хочу пожелать:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

2. Показ сюжетных картин.

Показ сюжетных картин на тему «Моя семья», «Мамины помощники», «Мастерим с папой», «Забота о младшем брате или сестре» и т. д. Попросить детей рассказать, что они видят на изображениях; описать изображение; рассказать какие эмоции вызывают у них эти изображения; рассказать, как у них в семье происходят такие же действия как на изображениях.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

3. Чтение произведений.

Чтение произведений, в которых говорится о семье. Чтение произведений на заданную тематику, позволяет еще больше углубиться изучить и понять данную тему. После чтения, с детьми обсуждается прочитанный рассказ, сказка, стих. Дети развивают связную речь; учатся выражать свои мысли, эмоции и отношение к прочитанному и к данной теме.

«Семья – это МЫ».

Семья – это МЫ.

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

«Семья» (М. Тахистова).

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!

Большая берёза. Н. М. Артюхова.

А также русские народные сказки о семье, о взаимопомощи в семье:

Сказка «Гуси-Лебеди». Не послушание родительскому наказу, привело к беде. «…налетели Гуси-Лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях…».

В этой сказке, в спасении братика, девочке помогли упорство, трудолюбие, вежливое обращение и помощь другим. Когда девочка стала обращаться к тем, кто ей встретился по дороге ласково и уважительно: печка-матушка, речка-матушка…все персонажи ей помогли.

Бабушка отдыхает. Василий Сухомлинский.

Сыновья. В. Осеева.

Печенье. В. Овсеева.

Моя родня.

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю

4. Сюжетно – ролевые игры на тему «Семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Расширять представление детей о трудовой деятельности их родителей. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Задачи:

1. Формировать умение строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету.

2. Учить справедливо, распределять роли в играх.

3. Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться интересами сверстников.

4. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

5. Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

6. Развивать диалогическую речь в ходе игры.

7. Продолжать учить детей находить выход из проблемных ситуаций.

8. Продолжать развивать сформировавшиеся виды детской игры, усложняя и совершенствуя способность к отождествлению.

Атрибуты: Кухонный игровой уголок, фартук, посуда, куклы, детская коляска, кроватка, домик для кукол.

1. Игра «Заботливая мама».

2. Игра «Готовим всей семьёй». 3. Игра «Дочки – матери». 4. Игра «Мамы на прогулке с детьми».

5. Познакомить детей с Генеалогическим древом. Беседа.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

2. Учить составлять связный рассказ о своей семье;

3. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

4. Расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

5. Активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

Развивать: монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов; выразительность движений в ходе физминутки.

Воспитывать: уважение к старшим членам семьи; умение почувствовать энергию своего рода; аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Ход беседы.

Воспитатель: Проводится пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

На доске модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя: с давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Рассматривание генеалогического древа. (дети рассматривают макет «генеалогического древа»).

- Дети, посмотрите, на иллюстрации дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие.

- Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

- Справа папа, слева мама, в серединке я как раз.

Сколько будет вместе нас? (Трое.)

- Послушайте слово «Семья» - «Семь Я».

- Кто ещё является членами Вашей семьи?

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем и вспомним всех членов семьи:

Дидактическая игра «Сравни-кто старше? Кто младше?»

Папа- дедушка:/Дедушка старше, а папа младше/

Мама-бабушка

Дедушка-внук

Бабушка-внучка

Брат-сестрёнка.

В конце ознакомительной беседы рассматривание изображений с Генеалогическим древом, обсуждение данной темы.

6. Изобразительная деятельность «Портрет моей семьи».

Цель: Закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью, чувства любви к своей семье.

Задачи:

Образовательная: закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого, добиваться четкого изображения пропорций, упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами, использовать самостоятельность при рисовании работы. Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память. Воспитательная: воспитывать уважение, чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Семейный портрет». Карточка – схема с изображением человека. Иллюстрации с изображением семей выполняющих разные действия (занимаются спортом, обедают и т. д.). Материал раздаточный: Альбомные листы, карандаши восковые цветные, карандаши простые, карандаши цветные.

7. Работа с родителями на тему «Моя семья».

Задачи: создать предпосылки для формирования у родителей (законных представителей) отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей; «обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей.

Любовь – это встреча навсегда.

Мать – теплица любви.

Отец – открыватель возможностей.

Сердце матери – это бездна,

в глубине которой всегда найдётся прощение.

О. Бальзак.

Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? В чём видят своё детское счастье дети? На эти и другие вопросы пытается давать ответы человек в течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета Земля.

Вывод один: счастлив тот ребёнок, который растёт на благодатной семейной почве, согрет и защищён. Кого во все века считали и считают обиженным судьбой, самым обездоленным и достойным жалости? Сироту – человека по тем или иным причинам лишённого отца и матери. И нет напасти хуже, чем семейный разлад.

На первое место выходит семья – самое главное понятие для маленького человека, несоизмеримое ни с чем. Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему имея всё это, многие дети часто страдают? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ребёнку нужно, чтобы его любили, понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы рядом были отец и мать.

Старший дошкольный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к воспитательным воздействиям, что обусловлено такими возрастными особенностями, как доверчивость, подражательность, высокая познавательная активность, эмоциональность. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для развития у детей духовно-нравственных чувств. В данной ситуации семья – главный источник воспитания ребёнка. В зависимости от того, как освоена и принята человеком мораль, в какой мере он соотносит свои убеждения и поведение с действующими моральными нормами и принципами, можно судить об уровне его нравственности. Иначе говоря, нравственность – это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, гуманность, регулирующие поведение человека. Поведение человека оценивается по степени соответствия определённым правилам. А этим правилам научиться ребёнок может в семье, члены которой соблюдают эти правила. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы! Процесс становления личности и её духовно-нравственной сферы не может быть ограничен возрастными рамками. Он продолжается и видоизменяется всю жизнь.

Ядром всех отношений, которые царят в семье, является функция любви. Любовью должна быть наполнена жизнь ребёнка с самого рождения. Любовь матери – счастье, за которое не надо бороться, не надо никому доказывать, что ты достоин этой любви. Любовь предполагает принятие ребёнка таким, каков он есть, принятие всех его интересов, восприятие ребёнка всегда как части своего «я». Родитель должен «не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить, не комкать, а формировать, не диктовать, а учить, не требовать, а спрашивать».

В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье – это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, как не похожи один на другого дети. Отношения с ребёнком, его духовно-нравственное становление глубоко индивидуально и неповторимо. Оно закладывается в семье, основывается на достойном примере родителей. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого маленького человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжёлую минуту жизни и в духовном, и в материальном мире. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребёнка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребёнка. А нужда в родительской любви – поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребёнка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причём если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь всё больше выполняет защиту и безопасность внутреннего, эмоционального, духовного мира ребёнка. Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержание телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребёнка уверенности в том, что его любят и о нём заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребёнка не должно возникать сомнения в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей – это относиться к ребёнку в любом возрасте любовно и внимательно. Только при уверенности ребёнка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственность и развить духовность, только любовь способна научить любить.

Наши нынешние семьи совсем крохотные по меркам древних. А вот навести в такой семье порядок, удержать от бед и невзгод мы порой не умеем. А в результате страдают дети. Современный мир очень сложен, насыщен информационно, технически, научно. Но о самом главном мы, порой, забываем. Семья – это крепость для детей, защита, помощь, опора. Очень важно, чтобы она стала для ребёнка не просто формальным понятием. Издавна церковь и родители прививали молодым людям самые чистые и глубокие чувства к семейным узам, благословляли на брак духовно, с чистыми помыслами. Очень важно удержать эти понятия для молодых семей и прививать их нашим детям. Духовную нищету детской души можно восполнить только милостивой и сердечной родительской любовью. Такой живой и творческой любви нужно учиться всем, причём обучение родителей должно носить опережающий характер.

Семья всегда занимала одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья – это первый коллектив, который даёт человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки милосердия, послушания, покаяния, терпения и трудолюбия. От качества этих семейных уроков зависит духовно-нравственное здоровье не только самого маленького человека, но и нации в целом.

8. Завершающий этап. Стенгазета «Моя дружная семья».

Семья является одной из самых важных ценностей в жизни каждого человека. Ребенок должен с раннего детства формировать базовое представление о семье. Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, это традиции, которые передаются из поколения в поколения. Семья – это- то место, где люди стараются помочь друг другу во всем, помогают детям осознать себя как личность и стать счастливым человеком, это место, где человек учится любить, прощать и уважать.

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Чтобы про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

В нашей группе прошел проект «Я и моя семья», в котором приняли участие дети, и педагоги группы. Мы тщательно проработали эту тему: в течении недели мы беседовали о семье, семейных ценностях, рисовали каждый свою семью, играли в дочки-матери и другие игры, связанные с семьей. Дети принимали активное участие в обсуждениях, им очень нравится рассказывать о своей семье, о родителях, о бабушках и дедушках, о том, что они делают вместе, куда ходят в выходные.

Итоговыми мероприятиями к проекту явилось создание стенгазеты «Моя дружная семья». Дети с большим удовольствием поделились фотографиями с изображением своей семьи. Потом все вместе, с огромным интересом, изучали, рассматривали получившуюся стенгазету. Дети ещё больше рассказывали о своих близких людях на фотографиях, делясь положительными эмоциями.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Список литературы.

1. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, 6 – 7 лет.

2. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова. Социально – коммуникативное развитие дошкольников, 6 – 7 лет.

3. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением, 6 – 7 лет.

4. Амонашвилли Ш. А. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе. – М., 2013.

5. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999.

6. М. Тахистова, стихи.

7. Н. М. Артюхова, рассказы.

8. В. А. Сухомлинский, рассказы.

9. В. А. Осеева, рассказы.

10. В. Г. Алямовская, "Как воспитать здорового ребенка".

11. Интернет ресурс nsportal.ru

12. Интернет ресурс maam.ru

Оглавление.

Введение. 1

Актуальность. 2

Цели и задачи проекта. 3

1. Беседа с детьми на тему «Моя семья». 5

2. Показ сюжетных картин. 11

3. Чтение произведений. 13

4. Сюжетно – ролевые игры на тему «Семья». 19

5. Познакомить детей с Генеалогическим древом. Беседа. 22

6. Изобразительная деятельность «Портрет моей семьи». 25

7. Работа с родителями на тему «Моя семья». 26

8. Завершающий этап. Стенгазета «Моя дружная семья». 30

Список литературы. 32

Оглавление. 33

Краткосрочный проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе
Фото «Моя семья»
Краткосрочный проект  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность проект на тему Моя семья Фото №2 Подготовительная группа Подготовительная к школе группа
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Моя семья» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 11:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД