Татьяна Леонтьева
Краткосрочный проект на тему «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект на тему :«Подводный мир»
Подготовила:
Леонтьева Татьяна Александровна
2019-2020 уч. год
Тема: «Подводный мир»
Тип проекта :познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: 23.03.20 – 27.03.20
Участники проекта :дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Публикация «Краткосрочный проект на тему „Подводный мир“» размещена в разделах
Актуальность:Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водных просторов.
Цель:Познание подводного мира посредствам проектно-исследовательской
деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
- Дать представление о живой и неживой природе, о разных средах обитания живых организмов в воде (пресноводные и морские обитатели).
Развивающие:
-Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,
трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
Схема проектной деятельности
1 этап. Организационный.
1. Создание проблемной ситуации.
Цель: Заинтересовать детей данной темой.
2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.
Цель: Выявить у детей знания о подводном мире.
3. Анализ проблемы.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
4. Формулировка проблемных вопросов.
Цель: Учить ставить проблемные вопросы.
5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
Цель: Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.
6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.
7. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.
2 этап. Реализация проекта
Организованная форма деятельности.
Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.
Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.
Речевое развитие
«Рыбы», «Морское путешествие», «Составление рассказа по сюжетной картинке», «
Познавательное развитие:
«Решение задач», «Ориентировка в пространстве»
Познавательное развитие:
«Вода», «Пресная и морская вода», «Морские рыбы», «Водоросли», «Подводный мир», «Обитатели воды – рыбы».
Мультимедийные презентации:
«Вода», «Морской мир».
Художественно-эстетическое развитие:
Цель: Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Рисование: «Рыбки играют, рыбки сверкают», «Осьминожки», «Морской конек», «Волшебные рыбки»,
Лепка: «Золотая рыбка», «Подводный мир», «Морская звезда»
Аппликация: «Рыбка», " морское дно "
Беседы с детьми:
«Что такое подводный мир?».
«Вода»
«Морская и пресная вода».
«Чем питается рыбы?».
«Почему море соленое?».
«Удивительный подводный мир»
Чтение художественной литературы:
Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.
Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
Чтение:
С. Сахаров «Морские сказки»;
С. Воронина «Добрая раковина»;
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
В. Г. Сутеева «Кот – рыболов»
Разучивание стихов, загадок о рыбах.
Дидактические игры:
«Узнай рыбу по описанию».
«Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».
«Кто чем питается?».
«Поймай больше слов».
«Четвертый лишний».
«Да - нет».
«Царство рыб».
«Расшифруй рыбку».
Сюжетно ролевые игры:
«Подводное плавание».
«Путешественники».
«Кругосветное путешествие».
«Моряки».
• «Рыбаки».
Подвижные игры :
«Удочки».
«Рыбалка».
«Море волнуется…».
«Караси и щука».
Взаимодействие с родителями
Тематическая выставка в группе.
Выставка поделок.
Консультация на тему : «Для чего нужен аквариум дома».
3 этап. Реализация проекта.
Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
Плакаты «Подводные царства»;