Получи документы

Краткосрочный проект на тему «Русское народное творчество»

Дарья Николаевна Яцышена
Краткосрочный проект на тему «Русское народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель:

Яцышена Дарья Николаевна

Краткосрочный проект на тему

«Русское народное творчество».

Вид проекта : краткосрочный, информационно-творческий

Участники проекта : дети группы, воспитатели

Продолжительность проекта : с 07.11.22 по 11.11.22 года

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект на тему „Русское народное творчество“» размещена в разделах

Незначительно времени уделяется для знакомства детей с русским народным творчеством, с предметами быта русского народа, с декоративно – прикладным искусством, с народными традициями. Очень важно понять ребенку, что значит для русского народа любовь к родной природе, к родному дому, семье к истории и культуре наших предков.

Цель проекта :

Сформировать интерес к русской народной культуре, любви, к традициям русского народа.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с избой-домом крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта.

- Познакомить детей с традициями русской культуры, с русской народной игрушкой.

- Продолжать знакомить детей с русским фольклором : русскими народными сказками, песнями, потешками, прибаутками, закличками.

- Активизировать словарь детей

- Воспитывать любовь к своей Родине и традициям своего народа

- Развивать навыки художественного творчества

Предполагаемый результат:

- Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию

- Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России

- Развитие творческого воображения и творческого мышления

- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

Формы организации:

- Игровая деятельность

- Чтение художественной литературы

- Продуктивная деятельность

- Непосредственно-образовательная деятельность

- Художественно-речевое творчество

- Использование ИКТ технологий

Этапы проекта

Подготовительный этап

- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические иллюстрации, иллюстрации с элементами росписи)

- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами

- Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр

- Подбор произведений фольклора, стихов, закличек, поговорок на тему народных промыслов

Основной этап

Беседы: «Предметы быта русского народа», «Русская изба», «Берегини», «О хохломской росписи, городецкой росписи, дымковские узоры», «Кто делал русские народные игрушки, «Кто придумывал русские народные песни

Цель: Познакомить детей с искусством русского народа, его творчеством.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чего не хватает», «Сложи матрешку», «Собери пазлы».

Цель: Способствовать проявлению интереса к русским традициям, предметам быта, посуде. Дать представления о русских народных праздниках

Чтение художественных произведений: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Теремок», Некрасов «Веселые матрешки».

Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор, познакомить с предметами быта древней Руси. Пробуждать интерес к произведениям. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Подвижные игры: «Карусель», «Шла коза по лесу», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди»

Цель: Познакомить детей с играми. Приучать детей поочерёдно выполнять разные действия ходить по кругу, убегать, ловить.

Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей», «Угостим матрешек чаем», «Игрушки знакомятся»

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Конструирование: «Деревенька», «Загон для лошадок»

Цель: Развивать у детей творческие и познавательные способности. Воспитывать уважение к народной культуре и традициям.

Рисование, лепка: «Матрешка, барышня», «Лошадка - дымковская»

Цель: Расширять кругозор, любознательность, внимание. Развивать творческие способности. Использование элементов росписи: волнистые лини, круги, точки.

Прослушивание русских народных песен : «Во поле береза стояла», «Конь-вороной», «Испечем каравай»

Цель: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.

07.11.22 год (понедельник)

1. Рассматривание – иллюстраций по теме «Предметы быта русского народа»

2. Тематическая беседа «Русская изба»

3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

4. Конструирование из крупного строителя «Деревенька»

5. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

6. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7. Консультация для родителей «Воспитание детей посредством русских традиций.

08.11.22 год (вторник)

1. Рассматривание альбома «Берегини»

2. Рассказ – беседа для чего и кто делал кукол «Берегини»

3. Показ плоскостного театра «Теремок»

4. Хороводная игра «Стоит в поле теремок»

5. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

6. Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей»

7. Консультация для родителей «Возрождение русских традиций»

09.11.22 год (среда)

1. Беседа и рассказ о хохломской росписи, городецкой росписи, дымковских узорах

2. Чтение Некрасова «Веселые матрешки»

3. Физкультминутка «Матрешки»

4. Дидактическая игра «Сложи матрешку»

5. Раскрашивание иллюстраций на выбор (матрешка – хохломская роспись, барышня – дымковская роспись)

6. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»

7. Показ презентации «Матрешки»

8. Консультация для родителей «Фольклор для детей»

10.11.22 год (четверг)

1. Рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка – лошадка»

2. Беседа «Кто делает народные игрушки

3. Дидактическая игра «Собери пазлы»

4. Лепка «Дымковская игрушка – лошадка»

5. Подвижная игра «Карусели»

6. Конструирование «Загон для лошадки»

7. Консультация для родителей «Что читать ребенку «

11.11.22 год (пятница)

1. Прослушивание русских народных композиций : «Испечем каравай», «Во поле береза стояла», «Конь – вороной».

2. Беседа «Кто придумывал русские народные песни

3. Рисование «Дымковская лошадка»

4. Подвижная игра «Шла коза по лесу»

5. Чтение русской народной сказки «Теремок»

6. Сюжетно – ролевая игра «Игрушки знакомятся»

7. Подвижная игра «У медведя во бору»

8. Выставка детских работ для родителей

Заключительный этап

Оформление выставки детских работ по данной теме

Результат

В результате проведения работы по приобщению детей к русскому народному творчеству у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети научились создавать выразительные узоры.

Вывод

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество»Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках.

Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество»Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество» Три года назад, когда мы с детьми перешли в среднюю группу, я начала проводить с ними кружок "Народное творчество" Основная цель кружка.

Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество»Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе "Русское народное творчество". Эта неделя, впрочем как и все остальные,.

Фотоотчёт «Народное творчество»Фотоотчёт «Народное творчество» [Фотоотчёт по теме «Народное творчество» в группе «Солнышко»b][/b] Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Народное творчество. Тряпичные куклыНародное творчество. Тряпичные куклы Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой. Задачи: 1. Изучение истории возникновения народной тряпичной.

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект на тему «Русское народное творчество»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 19:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект на тему «Русское народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Николаевна Яцышена (УИ 2654701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД