Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»

Наталья Медведева
Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу!

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»

Разрешите предложить вам методическую разработку по теме «Устное народное творчество: сказки».

Актуальность данной разработки:

Работая с детьми старшего возраста уже не первый год, я все больше убеждаюсь в том, что современные дети (к счастью не все, хотя и большинство) совсем не знают сказок: не могут назвать любимую сказку, продолжить ее содержание, пересказать. А некоторые дети вообще не слышали про колобка и теремок!

И я решила: раз мамам и молодым бабушкам некогда читать и рассказывать детям сказки, буду сама исправлять такое положение дел!

Вводное слово воспитателя:

Ребята! Сегодня разговор пойдёт о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолётов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света - включи телевизор, и на экране появятся разные страны, люди, моря, горы и многое другое. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои.

Но почему же сказка остаётся такой родной и милой для всех? Почему до сих пор сочиняют сказки? (рассуждения детей)

Дело в том, что все взрослые когда- то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому - то сказки и относятся к устному народному творчеству.

И что бы мы ни изобрели, сказка остаётся с нами всегда. Сказка сроднилась с человеком, и пока жив человек, будет жива и сказка!

Давайте с вами, ребята, поприветствовуем сказку!

Кто не верит - пусть поверит,

Я любому гостю рад!

Открывая в сказку двери,

Приглашаю всех ребят!

Игра «Сказочные вещи и герои»

Я - Иванушка из сказки «Гуси - лебеди». Скажите, какой зверь помог мне и моей сестре убежать от Бабы - Яги? (Мышь)

Я- Лисичка- сестричка из русской народной сказки «Лисичка - сестричка и волк». Ответьте на вопрос: куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (В реку, прорубь)

Я - Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка: на чем я играл у лисьей норы? (На гуслях)

Я- Козлёнок из сказки «Волки и. козлят». Вопрос: сколько было козлят в сказке? (Семь)

Вопрос: по какому признаку можно объединить все эти сказки? (Выслушать предположения детей).

Ребята, все они русские народные сказки.

В сказках тема бывает разнообразная. Давайте вспомним сказки, в которых была такая тема:

* о трудолюбии («Морозко»;

* о находчивости и смекалке («Иван- царевич и серый волк»);

* о дружбе и верности («Кот, Петух и Лиса»);

* об уважении к родите-лям («Маша и медведь»)

Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации в сказках. Я специально подобрала книги с разными обложками и картинками (для сравнения):

Пробовали сами читать уже знакомые сказки:

Игра «закончи пословицу»

В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится и в пословице: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Продолжите пословицы:

* Кончил дело. (гуляй смело)

* Кто других не любит -. (сам себя погубит)

* Труд человека кормит, а -. (лень портит).

Выбрав понравившуюся сказку, ребята с удовольствием ее рассказывали своим друзьям:

Наиболее понравившиеся отрывки из сказок мы с ребятами обыгрывали:

Дети были приятно удивлены тем, что по сказкам есть и игры:

После такого знакомства с русскими народными сказками, ребята стали гордиться нашим народом, пересказывали сказки своим сестренкам и братишкам и подружились со своими верными друзьями - книгами со сказками.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование у детей связной русской речи через устное народное творчество Устное народное творчество – это одно из средств духовно – нравственного развития личности ребенка. Возвращение к этому в детском саду сейчас.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Устное народное творчество: сказки». .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество». Колунтаева Ольга Михайловна воспитатель.

Консультация «Устное народное творчество как средство развития детской речи» План консультация «Устное народное творчество как средство развития детской речи» 1. Родной язык, богатство русского языка, его влияние.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Темой для своего лэпбука я выбрала устное народное творчество. Песенки, потешки, прибаутки - маленькие шедевры народного творчества, накопленные.

Мастер-класс «Устное народное творчество в режимных моментах» Слайд № 1 Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Устное народное творчество и развитие речи детей.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Устное народное творчество» МОУ- Лицей структурное подразделение МДОУ детский сад №9 г. Маркс Саратовской области Конспект НОД по социально- коммуникативному.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество» Конспект открытого занятия по развитию речи старшей группы :» Устное народное творчество». Составила и провела воспитатель ДБС №23 Купцова. С. А.

Устное народное творчество в работе с детьми дошкольного возраста Из опыта работы Халамеевой И. В. Величайшее богатство народа — это язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 00:20
+657Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 216.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?»
Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед? » Для воспитанников старшей группы была организована интересная познавательная...
Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»
В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» – ватной палочкой»....
Фотоотчет «Неожиданные встречи»
Обязательной частью каждой прогулки является наблюдение. Как правило, объект наблюдения задумывается заранее. Тем более, когда необходимо понаблюдать за...
«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:...
Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги»
Фоторепортаж « Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги» Мы покидали Осташков с чувством недосказанности. Мне, выросшей на берегу озера, все-таки,...