Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Научные открытия»

Путырская Надежда Анатольевна
Краткосрочный проект «Научные открытия»

Ежегодно в России в начале февраля отмечается День науки. В преддверии этого праздника, мы в своей подготовительной группе «СКАЗКА», запланировали и провели разнообразные опыты и эксперименты, беседы о явлениях природы, научных открытиях и достижениях российских учёных. Большой интерес у детей вызвало конструирование роботов из конструкторов и бросового материала, опыты с водой и самостоятельные эксперименты. Описание бесед об электричестве, извержении вулканов, работа с увеличительным стеклом, список российских учёных и их открытий.

Публикация «Краткосрочный проект „Научные открытия“» размещена в разделах

В области социально-коммуникативного развития были запланированы беседы о научных достижениях нашей страны, роли роботов в развитии медицины и производственной сферы. Продолжается работа по развитию трудолюбия, уважения к людям разных профессий, закреплению правил безопасного поведения.

Решая задачи познавательного развития, мы создали условия для разнообразных опытов и экспериментов с водой, песком, почвой. Дети вели дневник наблюдений, рисовали схемы, наблюдали за растениями в зимнем саду и за огородом на подоконнике.

Речевое развитие происходило в играх и беседах. Ребята размышляли о том, как человек использует воздух, выясняли значение некоторых незнакомых слов.

Во время проекта было запланировано конструирование космических аппаратов, роботов, знакомство с плакатом «Свойства различных материалов», проводились музыкально-дидактические игры, сочиняли коллективные сказки, тем самым решались задачи художественно-эстетического развития.

В области физического развития велась работа по расширению знаний об Олимпийских играх, повторялись знакомые физкультурные минутки. Дети закрепляли умение метать мешочки в горизонтальную цель, соблюдая правила.

Перспективное планирование с 30.07.18 г. - 10.08.18 г.

Понедельник

1. Наблюдение за почвой.

Цель: вспомнить свойства почвы, выяснить, как учитываются свойства почвы в сельском хозяйстве.

2. Рассматривание схем и чертежей, планов строительства и т. д.

Цель: познакомить детей со значением графических моделей в науке.

3. Д. и. "Нужные знаки".

Цель: закрепить правила игры, активизировать словарь.

Вторник

1. Просмотр презентации "Научные достижения человечества".

Цель: познакомить детей с научными открытиями, изменившими жизнь людей.

2. Беседа "Волшебные стёклышки".

Цель: расширить знания детей о строении микроскопа, значении увеличительных стекол в науке.

3. Познавательная деятельность "Вода в природе".

Цель: закрепить знания детей о различных состояниях воды.

4. Изготовление скульптур из снега.

Цель: закрепить свойства снега, умение передавать особенности предмета в лепке.

Среда

1. Конструирование роботов из бросового материала.

Цель: развивать фантазию и совершенствовать конструктивные навыки.

2. Познавательно-исследовательская деятельность в "Огороде на окне".

Цель: выяснить особенности прорастания разных семян, зафиксировать наблюдения в календаре.

3. Чтение Т. А. Шорыгина "Маленькие путешественницы".

Цель: расширять знания детей о способах размножения растений.

Четверг

1. Измерение объёма жидкостей разными мерками.

Цель: формировать математические представления об объёме жидких тел.

2. Рассказ воспитателя о российских учёных, создавших первый паровоз в России. Цель: воспитывать гордость за свою страну.

3. Настольная игра "Ракетостроители".

Цель: способствовать развитию логического мышления.

4. Конструирование по замыслу из деталей конструктора "Малыш".

Цель: способствовать развитию моторики.

Пятница

1. Рассматривание альбома "Символика олимпиады".

Цель: закрепить знания детей об олимпийских играх.

2. Экспериментирование "Воздух есть во всех предметах".

Цель: доказать, что воздух есть во всех предметах и его можно обнаружить, вспомнить свойства воздуха.

3. Физминутка "Ток бежит по проводам".

Цель: удовлетворить потребность детей в движении.

4. Игры с макетом "Правила дорожного движения".

Цель: закрепить навыки совместных игр, развивать уважительное отношение друг к другу.

Понедельник

1. Составление творческих рассказов "Путешествие капельки".

Цель: расширять знания о круговороте воды в природе.

2. Просмотр презентации "Что умеют роботы".

Цель: расширять знания детей о научных открытиях, изменении жизни с появлением роботов.

3. Д. и. "Придумай конец истории".

Цель: развивать воображение и аналитическое мышление.

Вторник

1. Проблемная ситуации "На катке".

Цель: формировать основы безопасного поведения.

2. Чтение Т. А. Шорыгина "Волшебник с планеты Омега".

Цель: расширять знания детей о способах сохранения планеты.

3. С. р. игра "Мы - учёные".

Цель: закрепить знания детей о науке, научных открытиях и исследованиях.

Среда

1. Ручной труд. Изготовление рации -телефона из спичечных коробков.

Цель: доставить детям радость, вспомнить свойства воздуха и звуковой волны.

2. Проблемная ситуация "Как сохранить планету".

Цель: развивать аналитическое мышление, доказательность речи.

3. Слушание шума дождя и моря, релаксация.

Цель: создать условия для расслабления.

4. П. и. "Быстрые и меткие".

Цель: закреплять умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.

Четверг

1. Рисование "На что похожа лампочка".

Цель: развивать воображение и эстетический вкус.

2. Просмотр презентации о научных открытиях.

Цель: расширять знания о научной жизни страны, поддержать интерес к познанию мира и экспериментированию

3. Чтение стихов о науке.

Цель: активизировать и расширять словарный запас.

Пятница

1. Домашние заготовки "Рассказ о ТЭЦ (ГЭС)".

Цель: познакомить детей с работой электростанции, расширять знания об окружающем мире.

2. Познавательно-исследовательская деятельность "Извержение вулкана".

Цель: расширять знания детей о вулканах.

3. Рассматривание плаката "Свойства разных материалов".

Цель: закрепить умение графически изображать результаты наблюдений и экспериментов.

4. Настольная игра "Сложи квадрат".

Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Научные опыты»Фотоотчет «Научные опыты» У детей дошкольного возраста сильно стремление к наблюдениям, непосредственному контакту с изучаемыми предметами, постановке опытов и.

Конспект урока по литературному чтению «Исследуем научные и художественные тексты. Дж. Родари «Отчего идет дождь» Исследуем научные и художественные тексты Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки». Цели: Сформировать понятие научной.

Краткосрочный проект «8 Марта»Краткосрочный проект «8 Марта» Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада № 7 " Ромашка" Автор проекта: М. А. Идиятуллина Проект Тема: "8 Марта".

Краткосрочный проект «Масленица» Краткосрочный проект "Масленица" Разработали: воспитатели средней группы №5 Горелова М. Н., Михайлова О. Ю. Участники проекта: Воспитатели.

Краткосрочный проект «Мы — спортивные ребята» Проект "Мы спортивные ребята" Проект по длительности: краткосрочный. Тип проекта: информационно – игровой. Вид проекта: групповой. Цель:.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Эх, валенки»Краткосрочный проект «Эх, валенки» Краткосрочный проект «Эх, валенки» Введение: Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых.

Опыт работы «Мини-лаборатория «Научные забавы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию Мини- лабораторию «Научные забавы». Свое выступление хочу начать со слов великого.

Научные исследования о взаимосвязи мелкой моторики и речи. Люди давно догадались о взаимосвязи мелкой моторики и речи. Уже во II веке до нашей эры в некоторых цивилизациях были широко распространены.

Краткосрочный проект «Космос» Проект «Космос» Авторы проекта : воспитатели Дякина С. В, Круговых Н. В. Продолжительность проекта: две недели, с 2.04.18г. по 13.04.18г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Научные открытия»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 11:55
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД