Получи документы

Краткосрочный проект «Осень золотая» для старшей группы

Ирина Текучёва
Краткосрочный проект «Осень золотая» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта: 2 недели.

Актуальность темы: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Публикация «Краткосрочный проект „Осень золотая“ для старшей группы» размещена в разделах

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель: Создание условий для формирования социально – личностных качеств, эмоционального комфорта посредством включения воспитанников различные виды деятельности: познавательной, игровой, музыкальной, двигательной.

Задачи: Коррекционно – образовательные:

Продолжать расширять знания детей о времени года осень, явлениях природы. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать взрослым, при уборке урожая, эстетическое восприятие явлений окружающего мира.

Коррекционно – развивающие:

Развивать восприятие, внимание, память, координацию движений, мелкую моторику, активизировать словарь. Закреплять представления о приметах осени средствами развивающих и двигательных игр, музыки, поэзии.

Методы и приёмы: Вопросы к детям, дидактическая игра, двигательная игра сопровождающие слайды, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, использование стихов, загадок, музыки. Совместное выполнение, помощь, индивидуальная сопровождение, показ, поощрение.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

Ход занятия:

Игра «Осенний букет». Дети предают букет друг другу у кого букет, тот называет примету осени (дожди, ветер, перелёт птиц, сбор урожая, листопад и т. д.).

Воспитатель: Примета осени - листопад. Дети читают стихи про листопад.

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно, кистью расписные.

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила!

Красивые листья падают –

Красные листья, жёлтые.

Почему, почему они падают?

Разве они тяжёлые?

Пальчиковая игра:

Летом деревья росли, зеленели

(руки поднять вверх, покачивать)

Осенью листья на них пожелтели

(кисти рук падают)

Стали деревья листья терять

(соединить пальцы на обеих руках, поочерёдно, начиная с мизинцев)

Плавно ложится листок на листок

(поглаживание ладоней поочерёдно левую, правую)

Скоро накроет листья снежок.

(одна ладонь накрывает другую).

Воспитатель: Ещё одна примета. Осень нас радует богатым урожаем. Вы помогает взрослым убирать урожай? (ответы детей).

Игра «Собери урожай». На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей, дети выбирают любую картинку. Под музыку самостоятельно выполняют движения с завершением музыки, «овощи» строятся на зелёной полоске. «фрукты» - на оранжевой.

Игра повторяется 3 – 4раза (соответственно меняются картинки).

Дыхательное упражнение: Дети готовят себе листья (сделанные своими руками). Делают глубокий вдох носом и протяжный выдох ртом (упражнение повторяется 5 – 6 раз).

Игра «Собери картинку». Дети делятся на команды. Каждой команде выдаётся картинка

«Осенние дожди». По сигналу, дети начинают собирать картину. Когда картинки собраны, совместно рассматривают.

Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с заданием!

Воспитатель:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетели, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетели, улетел.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетаю, улетели, улетели и грачи.

Воспитатель: Следующая примета осени улетают птицы в тёплые края.

Игра «Узнай и назови перелётных птиц».

На столе разложены ободки с зимующими и перелётными птицами. Дети выбирают «птиц». С началом музыки двигаются, по окончании, перелётные птицы встаю на куб (на одной ноге, зимующие на скамейку. Затем меняются.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Да – Нет» и вспомнить ещё несколько примет осени. Я буду читать вопросы, если ответ «да» - хлипайте в ладоши, если «нет» - топайте ногами, (показ воспитателя)

Осенью цветы цветут?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Воспитатель: Молодцы! Устали? Предлагаю отдохнуть!

Беседа с детьми:

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

«Почему опасно бегать с палками?»

Аппликация «Старичок – лесовичок».

Рисование «Осенний лес».

Лепка декоративная «Листья танцуют и превращаются в деревья».

Итоги проекта:

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Золотая осень» детей старшей группыКоллективный коллаж «Золотая осень» детей старшей группы Цель:Создание коллажа "Золотая осень" для украшения группы. Задачи: Развить художественное видение,творческое восприятие,привить навыки.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Золотая осень» для детей разновозрастной группыПроект «Золотая осень» для детей разновозрастной группы Тип проекта - познавательно - творческий. Сроки реализации - краткосрочный (14.09.2021-15.10. 2021)г. Участники – дети, родители и педагоги.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осень золотая» для старшей группы
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 12:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Осень золотая» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Текучёва (УИ 901898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД