Папки-передвижки

Краткосрочный проект по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей 5–7 лет с РАС

Чаликова Екатерина
Краткосрочный проект по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей 5–7 лет с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

РАС.

Многие русские сказки – это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа.

К. Д. Ушинский

Участники проекта : дети 5-7 лет с РАС, логопед, воспитатели, родители.

Руководитель: учитель-логопед Чаликова Е. В.

Тип проекта : информационно - творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта : творческий, индивидуальный, игровой.

Публикация «Краткосрочный проект по мотивам русской народной сказки „Колобок“ для детей 5–7 лет с РАС» размещена в разделах

Актуальность темы.

Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

Совместное чтение помогает родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения.

Сказка является неотъемлемым элементом нравственного воспитания. Оно основано на восприятии таких базовых философских понятий, как добро и зло.

Категория моих детей весьма специфична, дети с аутистическими расстройствами сложны в анализировании и понимании причинно-следственных связей. Им тяжело уловить весь сюжет сказки, а тем более понять смысл, который в них заложен, даже после длительного рассуждения. У таких детей присутствует недостаточность пространственного гнозиса и, как следствие, фокусирование на деталях, а не на целом, существуют проблемы с кратковременной памятью, они не уменют выстроить логические цепочки и установить связи слов в предложении и тексте.

Проблема.

К сожалению многие родители мало читают своим детям книги. Это связано с дефектами развития их ребят, ведь РАС- это прежде всего нарушение эмоциональный сферы. Поэтому родителю приходится буквально встраиваться в распорядок дня ребенка, учиться адекватно реагировать на крики и истерики, и для некоторых прочитать книгу это целое испытание.

Цель: развитие речевой активности детей на материале русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать фразовую речь.

2 Развивать слуховое и зрительное внимание, умение слушать сказку.

3. Воспитывать навыки организованного поведения.

4 формировать предпосылки для последующей самостоятельной театрализованной деятельности.

5 формировать у детей интерес к художественному творчеству.

6. Расширить знания о диких животных.

Развивающие:

1. развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

2. развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, творческие способности.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

Задачи для педагога:

2. составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.

3. пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

4. дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка, поместив соответствующую информацию в родительский уголок.

Задачи для родителей:

1. развитие совместного творчества родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

1. Умение вести диалогическую речь.

2. Составление коротких предложений по сюжету сказки.

3. Вовлечение родителей в реализацию проекта.

4. повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Реализация проекта будет способствовать:

1. расширению словарного запаса и формированию связного высказывания.

2. социально - эмоциональному развитию детей.

3. включению родителей в педагогический процесс.

Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы:

1 этап - подготовительный.

2 этап - основной.

3 этап – заключительный.

Этап - Подготовительный (разработка проекта).

• определение проблемы;

• постановка цели, задач;

• обсуждение проекта с родителями.

• сбор информации, литературы, дополнительного материала.

• составление перспективного плана работы.

Перспективный план.

Игровая деятельность- дидактические игры: «Книжка-пазл «Колобок». Деревянные кубики и пазлы диких животных (лисы, медведя, волка, зайца)

• Познавательное развитие-иллюстрации сказки «Колобок»

• Речевое развитие-занятие по сказке «Колобок».

• Ознакомление с художественной литературой- чтение и обсуждение сказки «Колобок».

• Театральная деятельность- Кукольный спектакль «Колобок», настольный театр «Колобок»

• Рисование- рисование с помощью трафаретов кругов разных размеров, с дорисовыванием черт лица.

• Лепка-лепка из желтого пластилина колобка.

Пути реализации проекта :

1-й этап

• Подготовительный.

• -Обоснование выбора темы проекта.

• -Постановка целей, задач проекта.

-Поиск информации:

• - подбор методической литературы

• - подбор наглядно - дидактического материала

• - Разработка конспектов НОД.

• -Оформление книжного уголка по теме.

- Размещение информации для родителей на темы :«Как читать ребенку книжки» «Выбираем книгу»

• - Подбор различных видов театра по сказке «Колобок»(Би-Ба-Бо, настольный театр).

• - Подготовка атрибутов для игровых занятий.

2-й этап

Основной.

Дидактические игры:

• деревянные пазлы 2-4 частей (заяц, лиса, медведь)

• Лото «дикие животные», «Что бывает круглым» (геометрическое лото)

• Лепка из желтого пластилина Колобка.

• пазл - сказка «Колобок»

«Собери из кубиков героев сказки»

Речевое развитие

• Чтение русской народной сказки «Колобок».

• Рассматривание иллюстраций по теме.

• Отгадывание загадок по сказке «Колобок».

Пальчиковая гимнастика :«Колобок»

• Обучение последовательно составлять предложения из 3-4 слов.

Театрализованные игры:

• Игра-имитация движений сказочных героев (зайка - прыжки, лиса - ходьба на носочках, медведь - ходьба "косолапой" походкой, волк- бег).

• Играем в сказку «Колобок» (настольный театр).

• Драматизация по сказке «Колобок» с использованием кукол би-ба-бо.

ИКТ

• Демонстрация сказки «колобок»

• Компьютерная игра с главным героем Колобком «Выбери где больше»-количественный счет.

Взаимодействие с родителями

• Привлечь родителей к участию в выставке творческих работ по сказке «Колобок».

• Ознакомление с папкой - передвижкой «Как и что читать ребенку дома».

• Подбор литературы для детского чтения.

3-й этап

Заключительный.

Подведение итогов:

• Драматизация по сказке «Колобок».

• Фотоотчет родителей о совместном чтении сказки «Колобок».

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• Презентация по итогам проекта.

Продукты проекта :

Фотоотчет родителей и детей по сказке «Колобок».

Результаты проекта :

для детей

• повысилась речевая активность детей.

• дети знают произведение, говорят фразы из сказки, интонационно изменяя голоса.

для педагога

• вовлечение детей и взрослых в реализацию проекта.

• приобщение родителей к чтению сказок детям.

• пополнение развивающей предметно - пространственной среды для

• самостоятельной деятельности детей.

• повышение компетентности педагога по данной теме.

Для родителей

активное участие родителей в реализации проекта. Совместно с детьми делали пироги, использовали проекторный фонарик со сказкой «Колобок»

Итог

Работа над проектом привела к развитию диалогической речи, способствовало увеличения интереса к играм - драмматизациям, дети получали удовольствие от кукол Би-бо-бо. Родители стали тщательнее выбирать книги и чаще их читать.

Реализация проекта прошла успешно и плодотворно. Для себя отметила, что многие дети с РАС, даже если и понимают прочитанное, часто просто не могут подобрать нужные слова для выражения своих мыслей или просто не в состоянии напрямую отвечать на вопросы. Поэтому для извлечения информации использовались разные игровые методики. Важно не допускать сенсорной перегрузки, так как многие дети с аутизмом страдают от сенсорной дезинтеграции (слишком сильной реакции на сенсорные раздражители). Поэтому важно создать подходящие для занятий условия. Ну и конечно же, важно выбрать правильные методики и материалы, подходящие конкретному ребенку.

И в заключении, обязательно продолжу работу по развитию речевой активности детей через другие сказки «Репка», «Курочка Ряба».

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Фотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возрастаФотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возраста 24 марта в группе раннего возраста малыши посмотрели кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Колобок". Дети с интересом следили.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Конспект музыкальной зарядки на тему русской народной сказки «Колобок» для детей 3–5 лет с использованием кукол Би-ба-боКонспект музыкальной зарядки на тему русской народной сказки «Колобок» для детей 3–5 лет с использованием кукол Би-ба-бо ХОД МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗАРЯДКИМУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: (дети становятся в круг, воспитатель берёт куклы бибабо, музыкальный руководитель играет.

Конспект сюжетной утренней музыкальной зарядки по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей 5–7 лет Вводная часть. Данная зарядка проводится в ДОУ по утрам, и т. к. сказка длинная, то она разбивается в проведении на несколько дней. Ребята.

Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки «Репка» Осенний праздник для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка" Ход праздника. Под музыку дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей 5–7 лет с РАС
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 20:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей 5–7 лет с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Чаликова Екатерина (УИ 1732942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД