Лучший педагог года

Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в логопедической разновозрастной группе «Уроки дружбы»

Алёна Рудть
Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в логопедической разновозрастной группе «Уроки дружбы»

Тип проекта : Практический.

Возраст: Логопедическая группа разновозрастного возраста.

Срок: краткосрочный - 1 неделя

УЧАСТНИКИ: родители, дети, воспитатель группы

Актуальность.

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно - ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Публикация «Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в логопедической разновозрастной группе „Уроки дружбы“» размещена в разделах

Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Уроки дружбы».

Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между детьми в группе. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.

Задачи:

- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

- развивать умение сопереживать другим людям;

- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;

- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.

Предполагаемые результаты

- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми

- приобретут навыки взаимопомощи

-закрепят навыки сотрудничества.

Подготовительный этап:

1. Составление перспективного плана проведения ООД.

2. Подбор программно – методического материала по направлению работы.

3 Совершенствование развивающей среды.

3. Разработка картотеки дидактических игр по теме.

4. Разработка картотеки подвижных игр по теме.

5. Подбор демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности, бесед, игр.

6. Изготовление родителями совместно с детьми информационных листков «Кто я?» (фамилия, имя, отчество ребёнка, домашний адрес, фамилия, имя, отчество мамы и папы и их профессии)

7. Оформление поделок, книжек - малышек, подборка фото. материалов.

8. Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.

Основной этап: реализуется в организованно - образовательной деятельности с детьми по всем направлениям образовательных областей.

Познание: Проведение комплексных занятий по теме.

«О дружбе и друзьях» Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, развивать диалогическую речь, продолжать учить понимать и объяснять смысл поговорок и пословиц, воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом или подругой, быть готовым в любое время прийти на помощь.

Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»

Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге, воспитывать интонационную выразительность речи

ТРИЗ: Беседы – рассуждения «Что было бы, если бы не было друга?», «Друг – хорошо или плохо?»

Дидактические игры: «Трон дружбы»

- Посмотрите, это Трон Дружбы. Сейчас вы по очереди будете садиться на него, а ваши товарищи будут говорить вам приятные слова. Ребята, давайте скажем, какой Кирилл, чтобы ему было приятно.

Дети: Артём, ты добрый (умный, красивый, хороший, смелый и т. д.)

- Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы!

«Круг друзей»

(Дети, сидя в кругу и хором читают стихотворение)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: - «Один за всех, и все за одного».

«Да-да-да, Нет-нет - нет»

Воспитатель : задает вопросы, а дети отвечают хором.

1. Сильные руки бросятся в драку (нет - нет - нет)

2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да)

3. Умные руки умеют играть (да-да-да)

4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)

5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)

6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)

7. Будем крепко мы дружить (да – да -да)

Воспитатель : - Вы все ребята

Вы все ребята дошколята

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Всем нам будет хорошо

Вместе радостно, легко

«Добрые волшебники»

Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей - грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль «заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.

Сюжетно - ролевые игры:

Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Семья», «Супермаркет», «Салон красоты», «Кафе», «В гости к другу», «Друг заболел», «Бюро добрых услуг».

Составление альбома с пословицами и поговорками о дружбе :

Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

• Без беды друга не узнаешь.

Дружба любит дело.

• Скатерть со стола — и дружба сплыла.

• Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

• Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

• За дружбу дружбой платят.

• Две кошки в мешке дружбы не заведут.

• Маленькая дружба лучше большой ссоры.

• Друга на деньги не купишь.

• Друг - твоё зеркало.

• Не в службу, а в дружбу.

• Для дорогого друга - ворота настежь.

• Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

• Дерево держится корнями, а человек друзьями.

• Единственный способ иметь друга - это быть другом.

• Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

• Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.

• Не бросай друга в несчастье.

• Не годы сближают людей, а минуты.

• Не поспоришь - не подружишь.

Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.

• Нет друга - ищи, нашёл - береги.

Чтение художественной литературы:

«Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова. Н. Н Носов, сборник «Смешные рассказы о школьниках» авторы произведений, включенных в сборник: «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов, «Бременские музыканты» Братьев Гримм, В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»; В. Осеева «До первого дождя», «Синие листья», С. Михалков «Хорошие товарищи».

Музыка:

Слушание песни В. Шаинского «О дружбе», «Все мы делим пополам», прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».

прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, «Барбарики» - «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра - танец – «Танец в парах», «Разноцветная игра».

Коммуникация:

- Беседа на тему: «Что такое дружба», «Мой друг», «Для чего нужны друзья»

- Беседы - рассуждения на тему «Наша дружная семья», «Можно ли прожить без друга», «Что значит быть настоящим другом?» «Как можно находить новых друзей? Почему полезно помогать другим?», «С кем любят дружить

- Беседа и рассматривание сюжетных картинок.

- Беседа - Знаете ли вы книги о дружбе, где многие герои выручают друг друга.

- Свободное общение: «Я уже большой, я скоро пойду в школу».

- Рассказы детей из личного опыта на тему «Моя дружная семья».

- Интервью (игра) «Пожелание к празднику»

Художественно – эстетическое развитие:

Изготовление подарка другу

Коллективный коллаж «Дерево дружбы»

Изготовление атрибутов для сюжетно -ролевой игры, аппликации, поделки.

Эмоциональное развитие:

Игры и упражнения на актуализацию и воспитание эмоциональной грамотности. «Кубик настроения», «Подари улыбку другу».

Заключительный этап: Оформление стенда «Наша дружная группа»

Презентация информационного листочка «Кто я?»

Изготовление макета «Дерево дружбы»

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ :

-Научились согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

- Сформировали умение сопереживать другим людям;

-Активизировали представление о себе, как члене дружного коллектива детей и родителей.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в логопедической разновозрастной группе «Уроки дружбы»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 09:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД