МААМ-картинки

Краткосрочный проект по сказке А. Н. Толстого «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино»

Галина Гугля
Краткосрочный проект по сказке А. Н. Толстого «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино»

Паспорт проекта.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Тип проекта : художественно – эстетический, творческий, краткосрочный (с 1-17 декабря)

Цели проекта :

• познакомить детей с творчеством Алексея Николаевича Толстого на примере сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

• приобщение детей к чтению художественной литературы;

• раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Публикация «Краткосрочный проект по сказке А, Н, Толстого „Сказка о золотом ключике или приключения Буратино“» размещена в разделах

Актуальность проекта : книга служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным. Ребенок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Ведь сказка –Необходимый духовный элемент в жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Современные дети все чаще проводят свое время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и все реже читают книги. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей и детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению и был разработан проект.

Задачи проекта :

Знакомить детей с произведением художественной литературы;

Учить детей давать свою оценку положительным и отрицательным героям сказки;

Расширять эмоциональную сферу детей;

Активизировать родителей к совместному творчеству со своими детьми;

Поощрять детей к сочинительству: придумать продолжение сказки;

Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

сходя из намеченных задач предполагаемый результат работы:

Повышение интереса к художественной литературе;

Совершенствование умения слушать и понимать произведение, пересказывать, драматизировать и инсценировать;

Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;

Возрождение семейного чтения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение.

Итоговое мероприятие: новогодний утренник с героями сказки.

Продукт проекта :

Методы, используемые реализации проекта :

Наглядные: книги с иллюстрациями, просмотр мультфильма;

Практические: составление описательных рассказов, игры – инсценировки;

Исследовательские: опыт с водой и предметами;

Чтение художественных произведений, слушание песен.

Формы организации в реализации проекта :

Игровая деятельность: дидактические, словесные игры, игры – инсценировки;

Детское экспериментирование;

Художественная – творческая деятельность детей, детей совместно с родителями (совместно с родителями поделки для выставки, рисунки для иллюстрации книги, рисунки героев сказок, продолжение сказки, сочиненная детьми совместно с воспитателем)

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

Изучение имеющихся условий для реализации проекта;

Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала.

Работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

Создание пространственной предметно-развивающей среды.

Дата Мероприятие Группы

1 декабря Видеопослание от Буратино Все

2 декабря Оформление в раздевалке уголка для родителей «Читаем вместе» все

7 декабря Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов из сказки на выбор педагогов (подготавливает видео каждая группа самостоятельно, высылает родителям) Все

10 декабря Итоги конкурса поделок «Новый год» все

13 декабря Кроссворд по сказке

Изготавливается на А3, группы обмениваются этими кроссвордами между собой Старшие, подготовительные

14 декабря Конкурс-лепбуков по сказке Все группы по желанию на методическом дне

15 декабря Выставка совместного творчества детей с родителями «Мой любимый герой из сказки» Младшие

средние

16 декабря Кветс-игра во время прогулки «В поисках золотого ключика» Средние,

старшие, подготовительные

17 декабря Желтый день

Все сотрудники и дети в этот день приходят в одежде желтых оттенков.

В этот день проводятся беседы про этот цвет и эмоцию радость Все

20-27 декабря Новогодний утренник Все групп согласно графика

2. Основной этап:

Беседы

НОД

Консультации для родителей

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Художественное творчество

Слушание музыкальных произведений

Вид деятельности

О. О.

«Художественно- эстетическое развитие» Изготовление атрибутов (масок, символизирующих сказку «Золотой ключик»

Аппликация «Золотой ключик»

Лепка «Золотой ключик»

лепка «ЧерепахаТортила»

рисование «Сказочные герои»

аппликация «Буратино»

раскрашивание иллюстраций по сказке.

Конструирование «Самый длинный нос»

Конструирование «Бант для Мальвины»

О. О. «Речевое развитие» Заучивание физкультминутки «Буратино»

Пальчиковая гимнастика по теме «Золотой ключик или приключение Буратино»

Загадки по сказке «Золотой ключик»

Составление описательного рассказа по картинам

Составление описательного рассказа героев сказки

Словесные игры «Скажи наоборот», «Скажи одним словом»

Беседа с детьми «Памятники героям сказки».

О. О. «Социально- коммуникативное развитие» Д/игра «Добрые и злые»

Изготовление д/ игры «Лабиринт» по сказке «Золотой ключик»

Д/игра «Найди лишнего Буратино»

Д/игра «Узнай сказочного героя по описанию»

Д/игра «Подбери ключик»

Игра-фантазия «Если б у меня был золотой ключик – ключиксчастья».

Изготовление театра на фланелеграфе по сказке.

О. О. «Познавательное развитие» Просмотр презентации «Золотой ключик»

Викторина по сказке «Золотой ключик»

Просмотр мультфильма «Золотой ключик или приключение Буратино»

«Волшебные клеточки» - графический диктант «Ключик»

Исследовательский опыт о свойстве воды «Какие предметы тонут, а какие нет»

Сообщение воспитателя о буратинских наградах : орден Буратино и медаль Буратино

Физическое развитие Малоподвижная игра «Переправа»

Подвижная игра «Домик Карабаса Барабаса»

Малоподвижная игра «Одеяло Папы Карло»

Подвижная игра «Кот Базилио»

Упражнения с различными видами основных движений (лазание, ползание, ходьба, бег, прыжки) : «Пройдись, как злой Карабас-Барабас», «Пробеги, как хитрая лиса Алиса», «Проползи, изображая кота Базилио».

Заключительный этап :

На данном этапе проекта проводилась совместная деятельность детей, родителей и педагогов (подготовка к проведению утренника)

• Распределение ролей

• Разучивание текста- выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика

• Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя

• Подготовка (изготовление) костюмов, атрибутов, декораций

• Подбор музыкального материала

• Репетиции подгрупповые, объединённые

• Изготовление билетов, афиши на утренник.

• Проведение утренников «Золотой ключик или приключения Буратино» для всех воспитанников ДОУ.

Вывод по проекту :

Во время работы над проектом дети познакомились с двумя чем-то неуловимо похожими, но в тоже время совершенно разными произведениями «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди и сказки А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик». Дети давали характеристику главному герою. Буратино какой он? (весёлый, жизнерадостный, добрый, невоспитанный, настоящий друг, не хочет учиться, смелый, неряшливый, непослушный и т. д.). Научились оценивать отрицательные и положительные поступки героев. Пришли к пониманию, что Буратино в приключениях вырос, ведь по сути только, что родившись из полена он был еще несмышлёнышем, а не злым. Дети отметили как изменилось поведение главного героя.

Закрепляли правила безопасного поведения (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем более идти куда-то с ними и т. д.). С удовольствием принимали участие в играх – инсценировках. Вместе с детьми беседовали на тему «А чему эта сказка научила меня

Ответ Даши «В сказках добро всегда побеждает зло. И мне понравилось, что злые герои: лиса, кот, Карабас Барабас и Дуремар были наказаны и у них ничего не осталось. А Буратино со своими друзьями стали играть в своём театре, где их больше никто не мучил.»

Публикации по теме:

Спортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. ТолстогоСпортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. Толстого 10 января был день рождения А. Н. Толстого, планирование этого дня можно посмотреть здесь А сегодня представляю фото отчет спортивно - игрового.

Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка советского писателя Алексея Толстого, представляющая собой литературную обработку.

Краткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленностиКраткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленности В группе компенсирующей направленности МБДОУ МО «Детский сад №195» группа №11. Автор проекта: Лиховицкая Светлана Леонидовна. Вид проекта.

Презентация «Краткосрочный проект «Зимняя сказка!» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект "Зимняя сказка!" о совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи проекта: Создать.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Сценарий по сказке «Приключения Буратино» Действующие лица и исполнители: 1. Ведущая – Настя П. 2. Мальвина – Василина, 3. Буратино – Матвей, 4. Лиса Алиса – Настя К., 5. Кот Базилио.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по сказке А. Н. Толстого «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино»
Опубликовано: 21 января 2022 в 05:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД