МААМ-картинки

Краткосрочный проект по теме «Снегирь — наш друг» (9 фото)

Рукижат Бекузарова
Краткосрочный проект по теме «Снегирь — наш друг»

Блог. Бекузарова Рукижат

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по теме «Снегирь - наш друг».

Краткосрочный проект по теме «Снегирь — наш друг»

Актуальность проекта : Живая природа- это удивительный, сложный многогранный мир.

Публикация «Краткосрочный проект по теме „Снегирь — наш друг“» размещена в разделах

: Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Познавательное развитие предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы мировоззрения. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Детей дошкольного возраста любви к птицам родного края, трудолюбия,

Фото «Снегирь — наш друг»

формирования познавательного интереса к жизни птиц в природе и в домашних

условиях. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться.

Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Иногда естественный корм становится практически недоступным пернатым,

поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача – воспитать ребенка добрым, милосердным, обогатить его знаниями, восхищаться красотой родной природы научить любить и беречь её.

Краткосрочный проект по теме - фото
Фото №1 Бекузарова Рукижат КРАТКОСРОЧНЫЙ

Пластилинографии «Снегири».

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, экскурсии, игровая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видео, продуктивная деятельность.

Цель: воспитывать интерес к природе родного края; желание помогать птицам в трудных зимних условиях. Создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта : «Снегирь – наш друг.

Фото №2 Проектная деятельность ПРОЕКТ по теме Снегирь наш друг Фото №3 Актуальность проекта Живая природа это удивительный сложный многогранный мир

Задачи:

Развивать элементарные представления о птицах (летают, клюют, поют, вьют гнезда, выводят птенцов);

Учить детей знать явления природы, учить наблюдать и переносить свои наблюдения в игровую и продуктивную деятельность;

Различать снегирей по внешнему виду, знать строение птиц;

Расширять представление детей о зимующих птицах;

Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших;

Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознателоьность;

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей дошкольников;

Создавать условия для познавательных и творческих способностей в продуктивной деятельности детей в процессе реализации проекта. Ожидаемые результаты:

Фото №4 Публикация Краткосрочный проект по теме Снегирь наш друг размещена в разделах Зима Проекты Фото №5 Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе накапливает представления о разных формах жизни т

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Систематизация знаний детей о птицах.

• Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Понимание их значимости в жизни людей;

Викторина «Кто знает больше о снегире

Для родителей: участие в изготовлении кормушек и подкормки птиц Этапы реализации:

Подготовительный: перспективное планирование работы с детьми и родителями; просмотр видеоматериалов; поиск в интернете, подбор художественной литературы.

Основной:

Содержание работы в процессе реализации проекта :

- рассказы на тему: «зима и птицы»; «почему у снегиря красная грудка»; «где прячется снегирь летом»;

- беседы на тему: «меню птиц»; просмотр презентации: «Снегирь - птица зимняя»;

- загадывание загадок по теме;

- зимние приметы;

-пальчиковая игра;

- рассматривание репродукции О. Рыжикова «Снегири»;

-чтение сказки Т. Домарёнок «Снегирь принёс снег»;

- просмотр мультфильма по стихотворению А. Барто «Снегирь»;

- игровая деятельность: подвижные игры с масками: «Снегири и кот»;

-дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Что едят снегири», «Узнай по описанию», разрезные картинки;

- дыхательная гимнастика: «Снегирек»;

- НОД рисование на тему: «Снегирь - наш друг»;

- НОД аппликация (лепка) на тему: «Снегири»;

Фото №6 у него формируются первоосновы экологического мышления сознания закладываются начальные элементы мировоззрения

Заключительный: анализ проделанной работы,

выставка художественного творчества детей: рисунки, коллаж: «Снегири».

совместная аппликация «Снегири на ветке», изготовление кормушки, установка кормушки.

Итоги проекта :

В результате реализации проекта дети узнали о зимующей птице снегирь, знают ее повадки, внешний вид, умеют использовать в художественной деятельности навыки изображения снегиря, с радостью играют в подвижные игры, используют в своей речи слова: стайка, зимующая, «птичья столовая». У детей появилась потребность заботиться о зимующих птицах. Родители проявили активность в реализации проекта. Все получили большую радость от совместно проведенного очень важного дела!

Используемая литература

1. Буклет «Снегирь –птица-загадочная»;

2. Газета. Семейная газета. Статья «Почему перелетные птицы не сбиваются с пути?» 30 марта 2021г.

3. Галерея картин «Снегири и дети в шедеврах русских художников»;

4. Схема «Образ снегирей в творчестве людей»;

5. Фотографии.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор»Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор» Обучение правилам дорожного движения необходимо с раннего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по теме «Снегирь — наш друг»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 10:59
+281Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД