МААМ-картинки

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе

захарова юлия
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе

qМир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. (В. А. Сухомлинский)

Экология- это мировоззрение современного человека, осознающего ответственность за будущее общего для всех нас Дома – планеты Земля, и нет на сегодняшний день актуальней и важней задачи, чем экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нем.

Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе» размещена в разделах

Дошкольный возраст- самый нужный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок выделять себя из окружающего его, начинает развиваться эмоциональное и ценностное к окружающему, формируются нравственные и экологические этапы, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой. Поэтому важна роль воспитателя в формировании у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с ней.

Именно детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования, поэтому перед педагогом стоит задача формирования основ экологического воспитания.

Детям необходимо объяснять (учитывая их психологические особенности, а также упущение в воспитания, что растения и маленькие животные беззащитны, а они, дети более сильные и умнее других существ, поэтому должен заботится о них. При этом внимание малышей нужно акцентировать не на их преимуществе, а пытаться вызвать сочувствие, стремление защищать растения и животных. Главное- совместная работа с детьми. Помочь ребенку увидеть красоту природы, научить любить ее, заботится о ней и своем здоровье. Этого можно добить только когда общаются с природой.

Мои наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в нынешней век научно-технического прогресса, ослабевает интерес растительному и животному миру, стремление к познанию гармонического взаимодействия общества и природы.

Главное в моей деятельности- совместная работа с детьми. Помочь ребенку открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его, научиться беречь свое здоровье- вот основные направления в экологическом воспитании ребенка.

Я считаю, что одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания детей являются игры.

Игра- это не только развлечение, но метод, при помощи которого малыши знакомятся с окружающим миром. Играя дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязь между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об измене в живой и неживой природе. Большие возможности в воспитании экологических чувств заложены в дидактических играх. В дидактической игре правила являются заданными. Дидактические игры используем не только в свободной деятельности детей, но и включаем в занятия, прогулки и экспериментальную деятельность. Например; «Сложи солнышко», «сложи цветочек», «разложи картинки по порядку», «сортируем мусор»(различать и называть материалы и рациональное их использование).

Сюжетно- ролевые игры с природным содержанием организовывались на основе различных событий жизни. Например:" в магазин за покупками"(научить выбирать товар в многоразовой упаковке)

Дети любят играть в настольно- печатные игры: парные картинки, различные виды лото, домино. Дети любят играть и в словесные игры «живая и неживая природа», «отгадай-ка».

Особую радость у детей вызывают подвижные игры природоведческого характера, которые связаны с подражанием повадкам животных «кот и мыши», в некоторых играх отражаются явления с неживой природы: «солнышко и дождик». Получаемая в игре радость способствует углублению у детей интереса к природе и развитию физических качеств.

В уголке по изобразительной деятельности дети отражают свои впечатления о природе в рисунках и использование бросового материала в изо (использование пластмассовых трубочек, раскрашивание раскрасок, аппликация «природоохранные знаки»,пластилиновая природа.

Ситуативный разговор: «Как себя вести в лесу», «все ли спят на Земле», «что можно увидеть в лесу» и т. д.

Театрализация: «ребята и зверята», «ветерок» и т. д.

Трудовая деятельность: «посадка огорода на окне», «уход за растениями» (полив, прополка сорняков) .

Проблемная ситуация: «кто такие зеленые друзья», «какие изменения произошли в природе?»

Чтение худ. Лит-ры, просмотр мультфильмов, творческое решение вторая жизнь.

В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду. Его нужно собирать в специально отведенные места.

Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей. Теперь им хочется бережнее относиться бережнее к природе и беречь ее.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_8ebi8.pptx | 7132,73 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2021 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД