Получи документы

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Сбережем природу»

Разуваева Елена Николаевна
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Сбережем природу»

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Сбережем природу»

Опубликовала 20.12.2021.

МБДОУ Наушкинский детский сад

Разуваева Елена Николаевна

Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе „Сбережем природу“» размещена в разделах

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Сбережем природу»

НАШ ДЕВИЗ:

Берегите природу!

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым,

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю –

Можешь только ты,

Разумный человек!

Лена Зеленина.

Тип проекта :

познавательный

групповой

краткосрочный (1 месяц)

дети подготовительной группы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину». М. М. Пришвин.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Актуальность темы: расширить знания детей о заповедниках, заказниках о животном и растительном мире, о животных и растениях заповедников занесенных в Красную книгу, об озере Байкал.

Цель проекта :

Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры. Познакомить детей с уникальностью озера Байкал, и животным миром. Воспитывать у детей бережное, гуманное и созидательное отношение к природе нашего сибирского края.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с заповедниками, заказниками, озером Байкал.

2. Уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

3. Формировать интерес к природоохранной деятельности, желание участвовать в ней.

4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме (заповедник, заказник, егерь, эндемик, голомянка, омуль, соболь и др.).

5. Познакомить детей с озером Байкал, расположением на карте, и уникальностью. Расширить знания детей о фауне озера Байкал. Познакомить с животным миром Байкала.

6. Формировать экологическое сознание, воспитывать экологическую культуру.

7. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своей страны, республики побуждать желание побывать в этих местах.

Гипотеза Если знакомить детей с уникальность озера Байкал, то дети усвоят нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; появится потребность в приобретении экологических знаний, дети будут испытывать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживать им, проявлять доброту и чуткость.

Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. Если в ходе реализации проекта дети получат первоначальные знания о том: где находится Байкал, кто живет на Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране Байкала, растительного и животного мира Байкала отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес, то можно считать, что цель и задачи нашего проекта выполнены.

Этапы проекта :

1 этап подготовительный :

1. Взаимодействие с детьми их родителями

2. Выбор темы проекта

3. Постановка целей, задач

4. Определение методов

5. Работа с родителями

2 этап планирование деятельности:

Воспитатель :

1. Беседа на тему «Что такое заповедник»

2. Беседа на тему «Давайте дружить с природой»

3. Занятие по ознакомлению с окружающим миром природы на тему «Голубые реки России» (озеро Байкал)

4. Занятие по лепке «Наша планета Земля»

5. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о Байкале»

6. Просмотр фотографии, фотоальбомов

7. Чтение стихотворений, рассказов

8. Загадывание и разгадывание загадок

9. Художественное творчество

10. Подвижные игры

11. Дидактические игры

Дети:

1. Разучивание стихотворений о животных

2. Оформление альбома «Озеро Байкал»

3. Оформление альбома «Заповедники, заказники нашей страны».

4. Оформление альбома «Баргузинский заповедник».

Родители:

1. Поиск информации

2. Оформление фотоальбомов

3 этап заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Формирование основ экологической культуры

2. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

3. У детей будут сформированы знания о животном и растительном мире озера Байкал, заповедников, заказников нашей страны и Республики Бурятия.

4. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности Интеграция образовательных областей ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Дидактические игры «Домашние животные», «Прогулка в зоопарк», «Кафе для зверей», «Дары природы», «Подбери листочек к дереву» ,«Чей хвост»

Двигательная «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Подвижные игры: Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси - Лебеди», «Стадо и волк», «Охотники и зайцы»

Познавательное развитие «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» 1. ООД «Что такое заповедники»

2. ООД «Давайте дружить с природой»

3. ООД «Голубые реки России» (озеро Байкал)

4. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о Байкале»

Чтение художественной литературы «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» 1. Рассматривание фотографий, фотоальбомов

2. Чтение стихотворений, рассказов

6. Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» Прослушивание фонограмм: звуков разных птиц и животных

Художественно-эстетическое развитие «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1 .ООД Рисование «Ежик на полянке»

2. ООД по лепке «Наша планета Земля»

3. ООД Рисование. «Наряд для Волшебницы-природы»

4. ООД Лепка «Зайчонок»

Непосредственно образовательная деятельность:

Беседа по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы «Голубые реки России»

Цель: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал.

«Давайте с природой дружить

Цель: Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, воспитывать культуру поведения в природе.

Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли,необходимости чистого воздуха, воды, почвы для растений, животных, человека, о Красной книге. Расширять представления детей о многообразии форм охраны природы. Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Учить отвечать на вопросы разного уровня сложности, развивать психические процессы сравнения. Продолжать учить сравнивать объекты по различным признакам. Учить детей самостоятельно составлять 2-3 строчки загадки по разным моделям. Развивать речь, внимание, умение давать полный ответ, слушать высказывания других, обогащать словарь; обогащать доброжелательную форму общения со сверстниками.

Тема: «Что такое заповедник?»

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Что я знаю о Байкале»

Цель: развивать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири – Байкалу.

Задачи:

1. закрепить начальные знания о реке Ангаре, природе Байкала;

2. развивать умения размышлять, высказывать свои предположения;

3. воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.

Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.

"Ежик на полянке"

Цель:Закрепление изученных ранее способов нетрадиционного рисования на бумаге; закрепить знания детей о внешнем виде ежа, уточнить понятие «дикое животное»; развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа, творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет, пропорции между частями; развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество; развивать мелкую моторику кистей рук, двигательную активность детей, воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

Тема: «Наряд для Волшебницы-природы» Нетрадиционное рисование в подготовительной группе.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: «Солевое рисование».

2. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

«Зайчонок». Занятие по лепке в подготовительной группе

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем "примазывания" одной части к другой.

Воспитательные задачи : воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

«Наша планета Земля» Занятие по лепке в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.

Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.

Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!»Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!» Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Сбережем природу»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 17:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД