Получи документы

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения» (4 фото)

Лапина Лия Анатольевна
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения»

Краткосрочный проект

по экологическому воспитанию

«Комнатные растения»

Младшая группе «Солнышко»

Паспорт проекта

Проект «Комнатные растения» подготовлен для младших дошкольников (3-4 лет) по разделу «Экологическое воспитание». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе практических работ.

Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию „Комнатные растения“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Тип проекта : познавательный, исследовательский, игровой.

Форма организации: групповая.

Срок реализации - краткосрочный (28.11 – 2.12.22).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Проблема: У детей нет знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними, а также отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.

Актуальность:

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.

Решение данной проблемы формирует цель данного проекта - развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

В соответствии с выявленной проблемой и поставленной целью, были сформулированы следующие задачи проекта :

· проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам экологического воспитания детей младшего возраста;

· создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для знакомства и изучения детьми нескольких видов комнатных растений;

· разработать и апробировать комплекс дидактических игр;

· выявить уровень сформированности представлений о комнатных растениях;

· пополнить предметно – развивающую среду группы.

· познакомить детей с несколькими видами комнатных растений, со строением растения, особенностью и назначением его частей;

· учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках;

· способствовать воспитанию правильного ухода за комнатными растениями;

· развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, наблюдательность, общую моторику;

· расширять словарный запас детей по данной теме.

Методы и формы реализации проекта :

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Игровые образовательные ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Практические упражнения по уходу за растениями.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) :

· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

· владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

· проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

· у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Этапы реализации проекта :

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

Включает:

сбор информации по теме (подбор литературы, картинок, фотографий, рассказов о комнатных растениях, загадок);

составление перспективного плана работы по проведению проекта;

создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

анкетирование родителей по теме проекта (выяснить, как родители знакомят детей (и знакомят ли вообще) с комнатными растениями, часто ли ухаживают за ними дома вместе с детьми).

II этап: творческий (основной)

На данном этапе проводилась вся практическая работа, с целью получения положительного результата данного проекта.

включает:

изготовление методического материала для познавательно-исследовательской деятельности;

оформление уголка для родителей по теме проекта;

консультации для родителей.

Реализация основного этапа:

Беседы с детьми:

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?

• Дидактические игры

-Что изменилось?

-Найди такой же.

-Угадай растение по описанию.

-Где спряталась матрёшка?

-Найди растение по названию.

-Опиши, я отгадаю.

Чтение художественной литературы:

-стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».

-Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов

• Совместная и самостоятельная деятельность.

Наблюдения за растениями в уголке природы.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

• Художественно-эстетическое развитие

рисование на тему «Кактус»; раскрашивание раскрасок «Алоэ» ;

Лепка «Фиалка»

• Пополнение развивающей среды

-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

- оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;

-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

Работа с родителями

-Акция «Подари растение детскому саду»

III этап: заключительный На этом этапе оценена результативность проделанной работы, сделаны выводы.

Подведение итогов реализация:

1. Проведение заключительного итогового занятия;

2. Фотоотчет

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения»
Фото «Комнатные растения»
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию - фото
Фото №1 Краткосрочный проект по экологическому воспитанию
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения»
Опубликовано: 15 января 2023 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД