МААМ-картинки

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения» (4 фото)

Лапина Лия Анатольевна
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

по экологическому воспитанию

«Комнатные растения»

Младшая группе «Солнышко»

Паспорт проекта

Проект «Комнатные растения» подготовлен для младших дошкольников (3-4 лет) по разделу «Экологическое воспитание». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе практических работ.

Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию „Комнатные растения“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Тип проекта : познавательный, исследовательский, игровой.

Форма организации: групповая.

Срок реализации - краткосрочный (28.11 – 2.12.22).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Проблема: У детей нет знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними, а также отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.

Актуальность:

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.

Решение данной проблемы формирует цель данного проекта - развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

В соответствии с выявленной проблемой и поставленной целью, были сформулированы следующие задачи проекта :

· проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам экологического воспитания детей младшего возраста;

· создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для знакомства и изучения детьми нескольких видов комнатных растений;

· разработать и апробировать комплекс дидактических игр;

· выявить уровень сформированности представлений о комнатных растениях;

· пополнить предметно – развивающую среду группы.

· познакомить детей с несколькими видами комнатных растений, со строением растения, особенностью и назначением его частей;

· учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках;

· способствовать воспитанию правильного ухода за комнатными растениями;

· развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, наблюдательность, общую моторику;

· расширять словарный запас детей по данной теме.

Методы и формы реализации проекта :

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Игровые образовательные ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Практические упражнения по уходу за растениями.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) :

· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

· владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

· проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

· у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Этапы реализации проекта :

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

Включает:

сбор информации по теме (подбор литературы, картинок, фотографий, рассказов о комнатных растениях, загадок);

составление перспективного плана работы по проведению проекта;

создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

анкетирование родителей по теме проекта (выяснить, как родители знакомят детей (и знакомят ли вообще) с комнатными растениями, часто ли ухаживают за ними дома вместе с детьми).

II этап: творческий (основной)

На данном этапе проводилась вся практическая работа, с целью получения положительного результата данного проекта.

включает:

изготовление методического материала для познавательно-исследовательской деятельности;

оформление уголка для родителей по теме проекта;

консультации для родителей.

Реализация основного этапа:

Беседы с детьми:

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?

• Дидактические игры

-Что изменилось?

-Найди такой же.

-Угадай растение по описанию.

-Где спряталась матрёшка?

-Найди растение по названию.

-Опиши, я отгадаю.

Чтение художественной литературы:

-стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».

-Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов

• Совместная и самостоятельная деятельность.

Наблюдения за растениями в уголке природы.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

• Художественно-эстетическое развитие

рисование на тему «Кактус»; раскрашивание раскрасок «Алоэ» ;

Лепка «Фиалка»

• Пополнение развивающей среды

-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

- оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;

-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

Работа с родителями

-Акция «Подари растение детскому саду»

III этап: заключительный На этом этапе оценена результативность проделанной работы, сделаны выводы.

Подведение итогов реализация:

1. Проведение заключительного итогового занятия;

2. Фотоотчет

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения»
Фото «Комнатные растения»
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию - фото
Фото №1 Краткосрочный проект по экологическому воспитанию
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения»
Опубликовано: 15 января 2023 в 14:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Лапина Лия Анатольевна (УИ 1681176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД