Антонина Хворост
Краткосрочный проект «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Правильное питание» группа общеразвивающей направленности для детей 4-7 лет «Почемучки».
Тип проекта : Информационный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 9 по 30 апреля).
Участники проекта : группа общеразвивающей направленности для детей 4-7 лет «Почемучки», воспитатель, родители.
Цель проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Правильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны, отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;
2. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;
3. Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения).
4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.
5. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребёнка. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.
Актуальность проекта :
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье.
Анализ результатов мониторинга по разделу «Здоровье», а также наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «дома это не дают», «я это не люблю». При этом утро некоторых детей начинается с употребления сладостей, а на улице и в течение дня дети любят угощать друг друга конфетами или жвачками. Всё это навело на мысль провести анкетирование родителей с целью выявления вкусовых пристрастий в семьях воспитанников.
Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей и не понимая важности рационального питания для здоровья.
Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания нами разработан проект «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть»
Ожидаемые результаты:
После завершения проекта, родители и дети приобретут следующие знания:
- Дети приобретут первичные представления о полезности пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
- Получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.
- Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников. ---
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.
2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.
3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов;
Основной этап:
Познавательное развитие
Культура поведения за столом.
Правила питания.
Презентация «Полезные и вредные продукты».
ИКТ «Витамины»
Д. и. «Полезное и вредное».
«Полезные и вредные продукты».
Проведение эксперимента с кока-колой.
Социально- коммуникативное развитие
С. р. игра «Продуктовый магазин», «Семья».
Игра «Случай во время обеда».
Сервировка стола. Дежурство.
Конкурс: «Самый аккуратный за столом».
Общение «Для чего мы едим?»
Общение «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»
Рассуждение «Что такое здоровое питание?»
Театрализованные игры: «Мы варили суп», «Спор овощей».
Речевое развитие:
Презентация с детьми, полезные продукты.
Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).
Загадки о продуктах питания.
Стихотворение «Всякий раз, когда едим, о здоровье думаем».
Владимир Шезбухов «Капризка и Наташа»,
Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Художественно- эстетическое развитие
ИЗО: «Полезные продукты»,
«Эти полезные фрукты».
«Полезное меню».
Лепка «Моё любимое блюдо»
Физкультурное развитие:
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «Приготовили обед», «Будем мы варить компот».
Физкультминутка: «Подрастает зёрнышко».
П. и «У медведя во бору».
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета);
«Баба сеяла горох»;
Игра с мячом «Полезно – вредно»,
«Погрузка арбузов».
Работа с родителями: Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания».
Заключительный этап: Оформление коллективного плаката: «Полезная еда».
Гиппократ сказал : «Мы есть то, что мы едим» (буквальный перевод «Ты - то, что ты ешь») и был абсолютно прав.
Он придерживался мнения, что болезни человека - это результат нарушения питания, привычек и характера жизни человека.
Кто-то начитает следить за питанием в осознанном возрасте, кто-то в более раннем, а кто-то следит за питанием всю свою жизнь.