Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Правильное питание» (2 фото)

Антонина Хворост
Краткосрочный проект «Правильное питание»

Краткосрочный проект «Правильное питание» группа общеразвивающей направленности для детей 4-7 лет «Почемучки».

Тип проекта : Информационный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 9 по 30 апреля).

Участники проекта : группа общеразвивающей направленности для детей 4-7 лет «Почемучки», воспитатель, родители.

Цель проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Правильное питание“» размещена в разделах

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны, отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;

2. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;

3. Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения).

4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.

5. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребёнка. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.

Актуальность проекта :

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье.

Анализ результатов мониторинга по разделу «Здоровье», а также наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «дома это не дают», «я это не люблю». При этом утро некоторых детей начинается с употребления сладостей, а на улице и в течение дня дети любят угощать друг друга конфетами или жвачками. Всё это навело на мысль провести анкетирование родителей с целью выявления вкусовых пристрастий в семьях воспитанников.

Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей и не понимая важности рационального питания для здоровья.

Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания нами разработан проект «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть»

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта, родители и дети приобретут следующие знания:

- Дети приобретут первичные представления о полезности пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

- Получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

- Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников. ---

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.

2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.

3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов;

Основной этап:

Познавательное развитие

Культура поведения за столом.

Правила питания.

Презентация «Полезные и вредные продукты».

ИКТ «Витамины»

Д. и. «Полезное и вредное».

«Полезные и вредные продукты».

Проведение эксперимента с кока-колой.

Социально- коммуникативное развитие

С. р. игра «Продуктовый магазин», «Семья».

Игра «Случай во время обеда».

Сервировка стола. Дежурство.

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

Общение «Для чего мы едим?»

Общение «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»

Рассуждение «Что такое здоровое питание

Театрализованные игры: «Мы варили суп», «Спор овощей».

Речевое развитие:

Презентация с детьми, полезные продукты.

Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).

Загадки о продуктах питания.

Стихотворение «Всякий раз, когда едим, о здоровье думаем».

Владимир Шезбухов «Капризка и Наташа»,

Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Художественно- эстетическое развитие

ИЗО: «Полезные продукты»,

«Эти полезные фрукты».

«Полезное меню».

Лепка «Моё любимое блюдо»

Физкультурное развитие:

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «Приготовили обед», «Будем мы варить компот».

Физкультминутка: «Подрастает зёрнышко».

П. и «У медведя во бору».

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета);

«Баба сеяла горох»;

Игра с мячом «Полезно – вредно»,

«Погрузка арбузов».

Работа с родителями: Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания».

Заключительный этап: Оформление коллективного плаката: «Полезная еда».

Гиппократ сказал : «Мы есть то, что мы едим» (буквальный перевод «Ты - то, что ты ешь») и был абсолютно прав.

Он придерживался мнения, что болезни человека - это результат нарушения питания, привычек и характера жизни человека.

Кто-то начитает следить за питанием в осознанном возрасте, кто-то в более раннем, а кто-то следит за питанием всю свою жизнь.

Краткосрочный проект «Правильное питание»
Фото «Правильное питание»
Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «Накорми Алану» по теме «Правильное питание»Дидактическая игра своими руками «Накорми Алану» по теме «Правильное питание» Дети не всегдa рaсполагают знаниями о том, какие продукты полезны, a какие вредны для здоровья. Поэтому очень важно уже с ранних лет формировать.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Правильное питание»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 19:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД