Оксана Валерьевна
Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый дошкольник — счастливая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
с детьми старшего дошкольного возраста
«Здоровый дошкольник - счастливая семья»
2022 г. - 2023 г.
Цель проекта : сотрудничество детского сада и семьи, воспитание здорового, гармонично развитого ребенка, способного легко адаптироваться в школе. Проект краткосрочный
Публикация «Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста „Здоровый дошкольник — счастливая семья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Целеполагание: охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, увеличение физической и умственной работоспособности.
Реализация проекта
I этап: подготовительный (диагностическое и организационное направление)
Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов, и получение семейной поддержки:
1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.
2. Регулярный осмотр детей педиатром и медсестрой ДОО.
3. Обследование речевого развития детей учителями - логопедами ДОО.
4. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
5. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физической культуре.
6. Анкетирование родителей.
7. Диагностика психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей педагогом - психологом.
II этап: основной
• внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс;
• тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского работника и педагогического коллектива, родителей.
Направления работы во II этапе:
1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.
2. Познавательная деятельность.
3. Оздоровительно - профилактическое направление.
4. Система закаливания.
5. Комплекс психологических мероприятий.
6. Работа с родителями.
7. Работа с педагогическим коллективом.
Формы работы по проекту
Взаимодействие детского сада и семьи - анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
- наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.);
- встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель - логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный работник, педиатр, медсестра и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах - практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
- совместные мероприятия - спортивные праздники, участие в соревнованиях
Медико - психологические услуги - диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МАДОУ;
- диагностическая, консультативная, просветительская, профилактическая, коррекционная работа педагога - психолога;
- обследование и коррекция недостатков речевого развития - учитель - логопед;
- занятия с педагогом - психологом
Комплексная система физического развития - физкультурные занятия в зале и одно на улице;
- утренняя гимнастика;
- коррегирующая гимнастика;
- закаливающие мероприятия;
- самостоятельная двигательная активность;
- музыкальные занятия;
- динамические паузы;
- физкультминутки;
- логоритмика;
- пальчиковые игры;
- артикуляционная гимнастика;
- профилактическая гимнастика (самомассаж);
- дыхательная гимнастика;
- бег, ходьба, спортивные и подвижные игры на улице;
- праздники, развлечения, досуги;
Гигиена, режим, питание - подбор мебели согласно ростовым показателям;
- закаливающие мероприятия;
- проветривание помещения, - прогулка на воздухе;
- соблюдение теплового режима;
- ежедневный медицинский и административный
контроль за качеством приготовления пищи;
- щадящий режим в адаптационных группах;
- гигиенические и водные процедуры.
III этап: контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива)
• Диагностику осуществляет медсестра, анализируя динамику заболеваний детей в течение года.
• Проводится повторное анкетирование родителей.
• Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.
• Повторное обследование речевого развития детей проводят учителя - логопеды ДОУ. Диагностику психоэмоционального развития детей - педагоги - психологи.
• Диагностику психологического климата коллектива педагогов и детей проводит педагог - психолог.
IV. Презентация проекта
• “Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас” (спортивный праздник с участием детей и родителей)
• Выставка фото проектов “Спорт в нашей семье”
Критерии оценки эффективности проекта
• Снижение заболеваемости детей, посещающих ДОУ.
• Повышение уровня физической подготовленности.
• Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.
• Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.
• Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей
• Развитие творческой инициативы педагогического коллектива