Папки-передвижки

Краткосрочный проект в детском саду в старшей группе «Путешествие в мир профессий» (14 фото)

Розета Шогенова
Краткосрочный проект в детском саду в старшей группе «Путешествие в мир профессий»

Краткосрочный проект в детском саду в старшей группе «Путешествие в мир профессий»

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мною разработан проект «В мире профессий».

Публикация «Краткосрочный проект в детском саду в старшей группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Цель: формирование ранней профориентации детей 5-7 лет посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности.

Задачи для педагогов:

• создать в группе необходимую РППС для реализации проекта;

• разработать и реализовать долгосрочный проект по формированию ранней профориентации детей 5-7 лет посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности;

• обобщить опыт педагогической работы по данному направлению с целью его использования педагогической и родительской общественностью.

Задачи для детей:

• формировать у детей представления о профессиях взрослых, структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

• воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;

• помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

• научить детей издавать газету посредством совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

• формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;

• стимулировать развитие познавательно-исследовательских, коммуникативных, творческих способностей детей.

• обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т. д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно теме проекта;

Задачи для семей воспитанников:

• побуждать к активному участию в жизни структурного подразделения «детский сад», к совместной деятельности с детьми;

• оказывать методическую помощь при формировании у детей представлений о профессиях и труде взрослых.

Участники проекта :

1. воспитатель;

2. дошкольники 5-7 лет;

3. семьи воспитанников.

Длительность проекта :

Краткосрочный.

Реализация проекта : 03.03.2024 г. –31.04.2024г.

Ожидаемый результат:

• сформированные представления старших дошкольников о собственной профессии, сформированные представления детей о профессиях и труде взрослых;

• сплочение детско-родительского коллектива, повышение активности семей воспитанников в жизни детей и структурного подразделения «детский сад»; повышение педагогической грамотности семей воспитанников;

• повышение уровня профессионального мастерства педагогов структурного подразделения «детский сад», обобщение педагогического опыта работы по данному направлению.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап.

II. Этап практической реализации проекта.

III. Заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.

Модель организации взаимодействия в коллективе

Модель организации развивающей среды как средство развития профессиональной ориентации дошкольников

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

На подготовительном этапе работы планируем изучить необходимый теоретический и практический материал по теме проекта, разработать План практической реализации проекта, провести родительское собрание группы с целью посвящения семей воспитанников группы в задачи проекта и выяснения их заинтересованности в его реализации, а так же создать необходимую РППС в групповой комнате.

«План мероприятий подготовительного этапа работы» :

1. Изучение педагогической и методической литературы по проблеме раннего профессионального ориентирования детей 5-7 лет

Повышение уровня профессиональных знаний и умений.

2. Изучение методической литературы по созданию в групповом помещении РППС для трудового воспитания старших дошкольников

Повышение уровня профессиональных знаний и умений.

3. Проведение опроса среди детей старшей группы «Что значит трудиться?», «Какие профессии ты знаешь, «Кем работают твои мама, папа?»

4. Разработка Плана практической реализации проекта «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста»

5. План практической реализации проекта «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста».

6. Проведение родительского собрания с целью информирования и привлечения родителей к участию в проекте.

7. Протокол родительского собрания

8. Приобретение и изготовление оборудования и материалов, которые требуются для создания в групповом помещении предметно-развивающих зон по раннему профориентированию дошкольников старшего возраста :

-Расходные материалы

-Мобильные модули

-Контейнеры для сюжетно-ролевых игр

9. Создание в групповом помещении предметно-развивающих зон по раннему профориентированию дошкольников старшего возраста

II. ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

На данном этапе работы происходит реализация мероприятий проекта. А также проводится просветительская и консультативная работа с педагогами и семьями воспитанников по данному направлению.

Содержание образования и средства достижения цели.

Проект «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста» разделен на три блока:

I блок «Кто работает в детском саду»

II блок «Профессия моих родителей»

III блок «В мире современных профессий».

Тематические блоки состоят из мини-проектов, которые представляют собой взаимосвязанную цепочку, объединённую общей целью, результатом образовательной деятельности по блоку является серия газет о профессиях изданных детьми и взрослыми.

Работа над проектом осуществляется :

• во время непосредственно-образовательной деятельности;

• в ходе режимных моментов;

• в самостоятельной деятельности.

I блок «Кто работает в детском саду

апрель

-«Хорошо у нас в детском саду»

Формировать представления о сотрудниках детского сада, трудовых процессах, выполняемых помощником воспитателя, орудиях труда. Вызывать желание оказывать посильную помощь.

Чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь, приносит еду, моет посуду и тд.

-«Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!»

Формировать представление у детей о работе медицинской сестры в детском саду.

Измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, закапывает лекарство, измеряет температуру, рост, ведет записи в карточке.

-«Чистота-залог здоровья»

Формировать представление о труде прачки, познакомить с предметами бытовой техники. Стирает постельное белье, гладит полотенца, отпаривает, сушит, складывает, выдает, хранит. И т. д.

Результат работы

Издание газеты «Кто работает в детском саду»

Этапы работы над блоком:

На первом этапе - создание проблемной ситуации в ходе экскурсии по детскому саду - «Кто эти люди, которые здесь работают?»

На втором этапе - изучение профессий детского сада, изготовление итогового продукта - газеты о профессиях в детском саду.

На третьем этапе – представление итогового продукта сверстникам и взрослым.

Четвёртый этап (закрепление и систематизация представлений детей) - сюжетно-ролевые игры.

II блок «Профессия моих родителей»

Май

- «Лечу, качу во весь опор»

Формировать представления детей о профессии шофёр, дать понятие, что всё, что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофёра. Воспитывать уважение к труду шофёра.

Ведет машину, сгружает грузы, приводит в порядок машину, заливает воду, ремонтирует – накачивает, меняет колесо. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения; чтобы стать шофером нужно учиться.

-«Мой папа –инспектор ДПС»

Формировать у детей представления о профессии полицейского (инспектор ГАИ). Воспитывать интерес к трудной, героической профессии. Прививать навыки безопасного поведения на улицах города

Поддерживает порядок на дороге, следит, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. Активизировать словарь детей: пешеходный переход, тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС

- «В магазин за покупками»

Формировать у детей представление о труде работников магазина – продавцом, кассиром.

Продавец – это человек, который продает нам различные вещи и продукты. С кассиром мы расплачиваемся за купленный в магазине товар. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Результат работы

Издание газеты «Профессия моих родителей»

Этапы работы над блоком:

На первом этапе - создание проблемной ситуации - «Что мы знаем о профессиях взрослых

На втором этапе - изучение профессий родителей, изготовление итогового продукта - газеты о профессиях родителей.

На третьем этапе – представление итогового продукта сверстникам и взрослым.

Четвёртый этап (закрепление и систематизация представлений детей) - сюжетно-ролевые игры.

III блок «В мире современных профессий».

Результат работы

Издание газеты «В мире современных профессий»

Этапы работы над блоком:

На первом этапе - создание проблемной ситуации в ходе экскурсии в отделение сбербанка - «С какими современными профессиями вы познакомились

На втором этапе - изучение профессий, изготовление итогового продукта - газеты о современных профессиях.

На третьем этапе – представление итогового продукта сверстникам и взрослым.

Четвёртый этап (закрепление и систематизация представлений детей) - сюжетно-ролевые игры.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

На заключительном этапе работы подводится итог реализации проекта работы путем сравнения первичной и итоговой диагностик. Высокая эффективность проекта будет признана в том случае, если показатель сформированности представлений детей о профессиях взрослых достаточно возрастет и дети получат собственное представление о том, кем бы они хотели быть.

Итоговым продуктом заключительного этапа работы станет создание и презентация альбомов «Кем я хочу быть?» в совместной деятельности ребенка и его семьи.

Изучение особенностей различных профессий будет через прием «погружение в профессию», посещение рабочих мест, рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами.

4 Анализ достижений воспитанников

Поскольку работа по проекту «Ребенок в мире профессий» еще не закончена, представляю промежуточные результаты диагностики уровня развития воспитанников.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

Рассмотрев данные результаты, можно сделать вывод, что уровень сформированности навыков в образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» имеет положительную динамику.

Уровень развития психических процессов тоже стремительно вырос. Уровень развития

Используемые образовательные технологии:

1. Технология проектной деятельности (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода М. Б. Зуйкова). Проектная деятельность - это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

2. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская, А. П. Усова, Н. Я. Михайленко). Игра -это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

3. Технология интегрированного обучения (Л. А. Венгер, Е. Е. Кравцова, О. А. Скоролупова) является для дошкольных учреждений своего рода инновационной. Интеграция–это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность. На основании анализа изученных работ, учёта современных образовательных технологий можно определить цель и задачи работы по ранней профориентации детей.

4. Информационно-коммуникационные технологии. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. В дошкольном учреждении на данный момент это: компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, а также принтеры, сканер, магнитофоны, фотоаппарат, видеокамера.

Заключение

Анализ научно-методической литературы показал, что проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.

Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть,. быть капитаном, врачом и т. д.»

Больше всего дошкольники любят играть. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.

Фото «Путешествие в мир профессий»
Краткосрочный проект в детском саду в старшей группе - фото
Мир профессий в обществе сложная динамичная постоянно развивающаяся система Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями рассказать о тех характерных качествах которые требует та или иная профессия Мною разработан проект В мире профессий Публикация Краткосрочный проект в детском саду в старшей группе Путешествие в мир профессий размещена в разделах Наш любимый детский сад Проекты Проекты Проектная деятельность Профессии Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии Проекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Цель формирование ранней профориентации детей лет посредством знакомства с Все материалы про труд взрослых и профессии профессиями взрослых на основе Проектная деятельность проектной деятельности Задачи для педагогов создать в группе необходимую РППС для реализации проекта разработать и реализовать долгосрочный проект по формированию ранней профориентации детей лет посредством знакомства с
Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в детском саду в старшей группе «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 13:47
+264Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в детском саду в старшей группе «Путешествие в мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Розета Шогенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.

23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД