Лучший педагог года

Краткосрочный проект «В гостях у сказки «Рукавичка» (1 фото)

Скрипникова Татьяна Ивановна
Краткосрочный проект «В гостях у сказки «Рукавичка»

Краткосрочный проект

«В гостях у сказки «Рукавичка»

Разработала и реализовала

воспитатель высшей категории

Скрипникова Т. И.

Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки.

Альберт Эйнштейн

Участники проекта.

младшая группа № 1 «Зайчата»

Тип проекта : творческий, познавательно-игровой.

Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.

интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми;

Публикация «Краткосрочный проект „В гостях у сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях.

Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказкой. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

2. Развивающие:

Развивать речевую активность детей, память, художественное восприятие, умение вступать в диалог, а так же групповую сплоченность.

3. Воспитательные:

Воспитывать у младших дошкольников доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.

Актуальность

Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Ещё В. Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Ресурсное обеспечение:

Настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.

Ожидаемые результаты:

Дети должны научиться:

• выделять и называть характерные признаки персонажей;

• эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании

• находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях

• интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

• чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Этапы реализации проекта.

1 этап (подготовительный)

2 этап (основной)

3 этап (заключительный)

План реализации проекта :

1 этап (подготовительный)

-опрос детей «По страницам сказок»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов

2 этап (основной)

-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»; «Рукавичка»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке, рисованию, аппликации, конструированию по данной теме;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Рукавичка»

3 этап (заключительный)

-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

-НОД по теме «В гости к сказке»;

-выставка аппликаций «Рукавички»;

-инсценировка сказки «Рукавичка»;

-анализ полученных результатов.

Работа с родителями.

Консультации для родителей, индивидуальные беседы:

«Значение сказок в жизни ребенка»

«Что и как читать ребенку дома»

Результаты проекта :

1. Дети познакомились с русскими народными сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей.

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев.

5. Расширился и обогатился словарный запас детей.

6. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Краткосрочный проект «В гостях у сказки «Рукавичка»
Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Фотоотчёт о развлечении «В гостях у сказки «Рукавичка»Фотоотчёт о развлечении «В гостях у сказки «Рукавичка» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы побывали в чудесной сказке. За это мы благодарим детей подготовительной группы и их опытного.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «В гостях у сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 22:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД