МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Волшебное мыло» в группе раннего возраста

Белякова Ирина Петровна
Краткосрочный проект «Волшебное мыло» в группе раннего возраста

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Публикация «Краткосрочный проект „Волшебное мыло“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом – пеной, через игры-эксперименты.

Задачи:

• Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

• Побуждать к речевому общению.

Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта : Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель.

Оборудование: Тазы с водой, мыло, мыльные пузыри, фартуки, полотенце, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта :

• Фотоотчёт проведения проекта.

• Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

• Чтение с детьми стихотворений, потешек, сказок.

Консультация для родителей: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

• Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

• Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

Наблюдение за детьми.

Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.

Организация предметно - развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстраций.

Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта :

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование ППРС

09.04. Пальчиковая игра Умывалочка.» Опыт Сделаем пену» Консультация для родителей на тему Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте.

10.04. Игра-эксперимент Пенка на ладошках!» Использование потешек и стихов при умывании детей дома. Пополнение книжного уголка стихами, потешками, сказками на тему воспитания культурно-гигиенических навыков.

11.04. Развлечение «Поймай пузыри!» Разучивание с детьми дыхательной гимнастики.

12.04. Игра-эксперимент «Найди игрушки» Подбор материалов и оборудования для проведения эксперимента. Пополнение ППРС картотекой игр-экспериментов с мыльной водой и пеной.

13.04. Игра-эксперимент «Помощники Мойдодыра» Изготовление атрибутов для игры-эксперимента. Оснащение уголка ряжения детскими фартуками.

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Родители стали активнее принимать участие в совместной деятельности над проектом.

1 день

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель : развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

Опыт «Сделаем пену»

Цель: уточнение знаний о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой на дно добавляем жидкое мыло.

Предложить детям воду потрогать, затем ручками взбить воду. Постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Затем дать детям потрогать пену, поиграть ею, можно на нее подуть.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!

Цель: обучение ребенка намыливанию рук с внешней и внутренней стороны до образования мыльных перчаточек.

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Развлечение «Поймай пузыри!»

Цель: развитие тактильных ощущений,закрепление представлений о свойствах пены (лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить тонущие игрушки — дети их ищут,отодвигая пену.

Вывод: пена прячет игрушки (она не прозрачная)

5 день:

Игра-эксперимент «Помощники Мойдодыра»

Оборудование:тазики с теплой водой,жидкое мыло,фартуки,кукольная посуда,полотенце.

Цель: обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают ее от пены, высушивают на полотенце.

Вывод : мыльная вода отмывает «грязь».

КАРТОТЕКА ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ И МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

«Водяная мельница»

Еще одна любимая забава детей – водяная мельница. Возьмите ковшик с носиком, зачерпните воды и покажите малышу, что лить надо, стараясь на центр лопасти.

«Переливалочки»

Наша задача - научить малыша переливать воду из одной емкости в другую. Для этого хорошо подойдет набор игрушечной посуды. Предложите ребенку угостить куклу «чаем», налив в чашку из чайничка водичку. Обратите внимание на то, что она не должна переливаться через край. Спросите кроху: почему вода из чайника не С помощью маленькой губки (она должна быть мягкой и небольшой, чтобы помещаться в детской руке) надо переливать воду из одной посуды в другую. Для этого опускаем губку в миску с водой, ждем, когда она впитает в себя жидкость, и переносим ее в другую миску. Там выливаем воду, отжимая губку.

«Разливаем суп»

Покажите ребенку, как с помощью половника можно из одной небольшой кастрюльки перелить воду в другую кастрюлю. Дети очень любят делать все по- взрослому, поэтому с удовольствием работают с половником. А теперь, когда мы

уже научились хорошо держать половник, предложите разлить «суп» в пластмассовые тарелочки.

«Ловим шарики»

Вам понадобятся маленькое ситечко, 10 теннисных шариков, миска. Предложите малышу выловить шарики при помощи ситечка и положить их в миску.

«Льдинки»

Взрослый отпускает в ёмкость с водой 5- 10 льдинок и говорит ребёнку «Смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай спасать!»

Малыш сачком достает из воды льдинки и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, взрослый спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало?»

«Тонет - не тонет»

Вам понадобится прозрачная миска с водой. В другую миску положите мелкие предметы: гвоздик, камешек, бусинку, кубик. Приготовьте тряпочку, губку, полотенце. Перед началом игры предложите малышу догадаться, какие предметы не утонут. Ребенок по очереди опускает в миску с водой один за другим все предметы.

«Круги на воде»

Налейте в большую посуду воду и дождитесь, чтобы поверхность успокоилась. Если вы дотронетесь до поверхности воды пальцем (то же самое может сделать и ребенок, по воде пойдут круги. Понаблюдайте, как это происходит. Впоследствии ребенок увидит, что такие же круги появляются на лужах после дождя.

«Что как плавает»

Для игры - экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т. д.).

Взрослый предлагает ребё нку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывёт. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша назвать предметы и помогает комментировать действия.

«Сделаем пену»

В таз с теплой водой на дно добавляем жидкое мыло. Предложить детям воду потрогать, затем ручками взбить воду. Постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Затем дать малышам возможность потрогать пену,поиграть ее,можно на нее подуть.

Вывод: мыло в воде- появляется пена.

Пенка на ладошках»

Обучение ребенка намыливанию рук с внешней и внутренней стороны до образования мыльных перчаточек.

«Найди игрушки»

В таз с мыльной пеной опустить тонущие игрушки. Дети их ищут, отодвигая пену.

Вывод: пена прячет игрушки (она не прозрачная).

«Помощники Мойдодыра»

Дети совместно с воспитателем моют кукольную посуду в мыльной воде, ополаскивают ее от пены, высушивают на полотенце.

Вывод: мыльная вода отмывает грязь.

ПОТЕШКИ НА УМЫВАНИЕ

Утром мы водичкой моем руки, личико

Плих и плюх, плих и плюх

Убегай грязь от чистюх.

***

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Ты мне ручки подай,

Да с кровати вставай,

Умываться пойдём,

Где водичка- найдём!

Щечки? Мыли.

Носик? Мыли?

А глазки? Забыли.

***

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Никто, никто, тирлим – бом – бом

Не может догадаться

Куда идёт весёлый гном

А гном идёт купаться!

***

Кто тут будет куп-куп,

По водичке – хлюп-хлюп?

В ванну быстро – прыг, прыг,

В ванне ножкой – дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

***

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

***

Мы пойдем купаться и в воде плескаться,

Брызгаться, резвиться, будет Настя мыться.

Мы помоем ножки нашей милой крошке,

Вымоем ручонки маленькой Настёнке,

Спинку и животик, личико и ротик -

Чистая какая доченька родная!

***

Кто тут будет куп-куп,

По водичке – хлюп-хлюп?

В ванну быстро – прыг, прыг,

В ванне ножкой – дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

***

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Список используемой литературы:

Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. М. : Просвещение, Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, с. 3.

Д. Н. Колдина, Игровые занятия с детьми 1-2 лет, Методическое пособие. - «ТЦ Сфера», с 4.

Занятии с малышами в детском саду, сост. К. Белая. - М. ,ЛИНКА- ПРЕСС, с. 5.

Бархатова Л. Воспитание культуры поведения. // Дошкольное воспитание с 6.

Лурри Ю. Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, с. 7.

Менджерицкая Д. В. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, с. 8.

Мир детства: Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. -М. : Педагогика, с. 9.

Названова Л. Чтобы зубки блестели. // Дошкольное образование с.

Публикации по теме:

«Волшебное дерево». Коллективная творческая работа детей раннего возраста«Волшебное дерево». Коллективная творческая работа детей раннего возраста В этом году сложилось так, что детей раннего возраста в нашей группе становится всё больше и больше (мы до сих пор принимаем детей второго.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебное мыло» в группе раннего возраста
Опубликовано: 15 мая 2020 в 16:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД