Папки-передвижки

Краткосрочный проект в ясельной разновозрастной группе «Птицы зимой»

Жанна Суханова
Краткосрочный проект в ясельной разновозрастной группе «Птицы зимой»

МОУ «Кукуйский центр образования»

Краткосрочный проект

В ясельной разновозрастной группе

МОУ «Кукуйский центр образования»

«Птицы зимой»

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Суханова Ж. Ю

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Публикация «Краткосрочный проект в ясельной разновозрастной группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи: -

- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;

-Учить узнавать пернатых по внешнему виду; - Обогатить словарный запас детей;

-Активизировать познавательную деятельность; -Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : групповой.

Срок реализации: две недели (в зимний период);

Участники: дети, воспитатель, родители.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта :

№ П\П Вид деятельности

1 Наблюдение «Птицы зимой»;

Задачи:

-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

2 Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация «Воробьи зимой» Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

-Закрепить знания о зиме.

-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

3 Непосредственно образовательная деятельность

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.

4 Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

5 • Чтение художественной литературы о птицах;

Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”

• Сказки М. Горького "Воробьишко”.

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

6 Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;

Задачи:

Учить распознавать по голосу пение птиц.

7 Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»;

Задачи:

-Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений –бега.

- развивать выразительность и красоту движений

8 Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;

-развивать слуховое восприятие у детей.

- формировать умение концентрировать внимание.

9 Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц и поделки птиц;

10 Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; «Домашнее задание для родителей»;

Продукты проекта.

-Выставка рисунков и аппликаций.

- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах "Мир птиц”;

Полученные результаты:

- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

- проявляется интерес к живой природе, к птицам;

- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и

поведении;

-укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: - дети разновозрастной группы (4 - 6 лет);.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Домашние птицы» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки - желтые ребятки. «Ко - ко - ко, ко - ко - ко - ко, не ходите далеко, Лапками.

Краткосрочный проект в младшей группе «Накорми птиц зимой»Краткосрочный проект в младшей группе «Накорми птиц зимой» Тип проекта: познавательный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников.

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Птицы»Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Птицы» Экологический проект по ознакомлению детей с дикими птицами в первой младшей группе «Кто такие птички?»Вид проекта: групповой. Тип: краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимующие птицы — мои друзья» Краткосрочный проект во 2 младшей группе. «Зимующие птицы мои друзья». Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как.

Проект «Птицы зимой» во второй младшей группеПроект «Птицы зимой» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» Подготовили воспитатели: Виноградова.

Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе «Птички зимой» Тип проекта: познавательный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников. Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в ясельной разновозрастной группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 19:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД