Получи документы

Краткосрочный проект «В мире сказок Сутеева»

Заира Базрова
Краткосрочный проект «В мире сказок Сутеева»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1 г. БЕСЛАНА»

ПРОЕКТ «В мире сказок Владимира Сутеева

Подготовила:

Базрова Заира Викторовна – старший воспитатель

Вид проекта :

Групповой, познавательный, творческий, игровой.

Сроки реализации:

краткосрочный десядневный

Участники проекта :

дети, воспитатели старшей группы, логопед, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „В мире сказок Сутеева“» размещена в разделах

Необходимость приобщения детей к чтению естественно бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Но в последнее время чтение художественной литературы детям родители заменяют просмотром мультфильмов или компьютером. А взрослый, желающий сделать ребенка читателем, нуждается в грамотной методической помощи. Тем временем значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить. Именно оно открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Всегда дети любят смотреть книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация учит восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры, ассоциативному мышлению, формирует у детей эстетический вкус.

Данный проект разработан для повышения интереса к книге, любви к чтению. Он развивает устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги и воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

Цель:

Формирование разносторонних знаний о произведениях Владимира Григорьевича Сутеева, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.

Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.

Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».

Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева, через театрализованную деятельность.

Развивающие:

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.

Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.

Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.

Развивать познавательные способности.

Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева.

Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

Взаимодействие с родителями:

Приобщать родителей к проблеме детского чтения.

Формировать у взрослых навыки грамотного читателя и эмоционального чтения.

Укрепить традиции семейного чтения.

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

познакомится с творчеством В. Г. Сутеева;

научится слушать и понимать художественный текст, улучшится объяснительная речь;

пополняет словарный запас;

развивает навыки общения и речь;

стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

разнообразит способы сотрудничества;

развивает художественно-творческие навыки.

Используемые виды деятельности:

НОД;

Игровая;

Чтение художественной литературы;

Изобразительная;

Игры-театрализации.

Работа с родителями:

Подготовка совместной выставки рисунков по сказкам В. Г. Сутеева;

Буклеты для родителей по привлечению детей к чтению.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы по выбранной теме проекта.

Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов, аудиозаписи по сказкам В. Г. Сутеева.

Разработка сценария сказки-драматизации «Под грибом».

Изготовление лэпбука «По сказкам В. Г. Сутеева»

Сотрудничество с родителями:

Ознакомление родителей о проводимой проектной деятельности;

Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта;

Совместное с детьми изготовление рисунков для выставки.

2. этап. Практический.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»

Дидактические игры: «Доскажи словечко»,

«Отгадай сказку», «Собери сказку в картинках»

Экскурсия в детскую библиотеку при ДК.

Познание Рассказ о творчестве В. Г. Сутеева;

Беседы по содержанию сказок В. Г. Сутеева;

Подбор и объяснение пословиц к произведениям В. Г. Сутеева.

Коммуникация Рассказывание сказок В. Г. Сутеева по мнемотаблицам;

Пересказ сказки В. Сутеева «Петух и краски».

Труд Изготовление атрибутов к театральной деятельности

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки «Под грибом» на русском и осетинском языках.

Художественно-творческая деятельность: Рисование героев сказок В. Г. Сутеева

Лепка героев сказок В. Г. Сутеева.

Чтение художественной литературы Кто сказал мяу?», «Палочка-выручалочка»,«Про кляксу»,«Петух и краски», «Яблоко», «Два цыпленка», «Про бегемота, который боялся прививок». Загадки по сказкам В. Сутеева

Музыка Просмотр мультфильмов и прослушивание аудио автора

3-й этап – заключительный.

Поощрение участников выставки «Сказки В. Сутеева»

Подведение итогов проекта;

Создание отчетной презентации о проведенном проекте.

Консультация для родителей «Сутеев В. Г. – уникальный сказочник»

Необходимость приобщения детей к чтению естественно бесспорна. Книга совершенствует ум реб нка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Но в последнее время чтение художественной литературы детям родители заменяют просмотром мультфильмов или компьютером. А взрослый, желающий сделать ребенка читателем, нуждается в грамотной методической помощи. Тем временем значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить. Именно оно открывает и объясняет реб нку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Знакомство с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги и воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

Сутеев не сразу стал писать для детей. Сначала он создавал мультфильмы, работая художником-мультипликатором. Но в один прекрасный день решил попробовать себя в литературе. Результатом этого решения стало множество удивительных добрых сказок для детей, иллюстрированных рисунками самого автора.

Сказки Сутеева – уникальное явление, ведь они интересны и познавательны и крохам, и детям постарше. Главные герои в них – хорошо знакомые всем животные, которых можно увидеть во дворе, в лесу или в зоопарке.

В сказках Сутеева для самых маленьких персонажи попадают в разнообразные ситуации, позволяющие проявить им свои лучшие качества: доброту, самоотверженность, терпимость.

Каждая история по-своему познавательна и поучительна. В одних сказках автор показывает, насколько важна в жизни дружба. Настоящий верный товарищ всегда придет на помощь и выручит из беды. Другие истории помогают понять, что добро всегда вознаграждается, а зло будет наказано. Его сказки переведены во многих странах. Мультфильмы, снятые по его сценариям, не перестают завоевывать сердца маленьких зрителей. Владимиру Сутееву принадлежат полюбившиеся детям сказки : «Под грибом», «Кто сказал мяу, «Три котенка», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок», «Разные колеса» и многие другие.

Каждая из сказок несет добро и свет, учит настоящей дружбе, порицает трусость, хвастовство и жадность. Сказки Сутеева легко и ненавязчиво преподают малышам первые уроки любви к природе, доброты, борьбы со злом.

Каждая сказка в книгах автора сопровождается красочными иллюстрациями. Они не только помогают окунуться в мир фантазии, но и делают процесс чтения еще более увлекательным. Автор создавал рисунки для своих книг с особой любовью. Это можно увидеть, если присмотреться к персонажам. Каждая деталь тщательно прорисована, а цвета подобраны с большим мастерством.

Обилие иллюстраций - отличительная черта книг Владимира Григорьевича. Благодаря этому можно сказки Сутеева читать или смотреть как историю в картинках. Этим они чем-то похожи на мультфильмы, которые создавал автор. Искусство В. Г. Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника спокойно и просто ведут малышей к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.

Владимир Сутеев. Сказка «Под грибом» (сказка на осетинском языке)

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползё т к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Реклама 09

— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Конспект НОД по творчеству В. Г. Сутеева "Путешествие в страну сказок"

Цель: Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева (писатель, художник); определять и называть его произведения по иллюстрациям.

Программные задачи:

1. Формировать навыки связной речи, умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами».

2. Развивать познавательную активность, зрительную и словеснологическую память.

3. Учить разыгрывать сказку, передавая образ персонажа через выразительные движения, интонационную выразительность речи, мимику, жесты.

4. Развивать лексико-грамматический строй речи через дидактические игры «Скажи какой?» (выделение признаков предмета, «Кто что делает?» (подбор действий к предмету).

5. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости.

6. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Ход.

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»

Воспитатель. - Здравствуйте, ребята.

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель. Я рада видеть Вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть Вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! (Дети дарят друг другу и гостям улыбки).

-Ребята, посмотрите, что это?

Дети. Камень.

-Правильно, а на нем что-то написано. Давайте я Вам сейчас прочитаю, а вы внимательно слушайте.

«Налево пойдешь - в дремучий лес попадешь, направо пойдешь - в страну сказок попадешь»

-Как интересно! А куда бы Вы хотели пойти ребята?

Дети: В страну сказок. (уточняет у детей, а куда бы пошли он или она)

Рядом с камнем книга. Дети рассматривают ее.

-Дети, кто изображен на книге?

Дети: Владимир Сутеев.

-А кто он, ребята?

Дети: Писатель, автор сказок, художник.

- Правильно!

- Возьмем книгу сказок с собой и отправимся в путь!

Дети идут по ребристой доске и камушкам к первой сказке (звучит музыка из мультфильма «Каникулы Бонифация»)

- Вот и оказалось мы в Стране сказок! Как много здесь интересного и необычного.

1. Подходят к дереву. На дереве яблоко и ворона, под деревом зайчик, ежик, медведь.

В. -- Как вы думаете, к какой сказке мы пришли.

Дети - "Яблоко".

Вспомните, ребята, кто герои этой сказки?

-Что случилось с ними? (Краткий рассказ детей сюжета сказки)

-Правильно, молодцы! Идем дальше.

Дети под музыку продолжают свое путешествие по следам (следы бегемота).

Подходят к кабинету, с вывеской «Всем нужно от слона до мухи….»

-Посмотрите, здесь какие - то необычные для сказки вещи.

Объявление, халат доктора, аптечка. Как вы думаете, это тоже сказка?

Дети: - Да. Это сказка "Про бегемота, который боялся делать прививки".

- Что же случилось с беднягой? (Дети описывают события сказки)

-А вы сами боитесь прививок?

Дети: - Нет!

-Молодцы! Не нужно быть трусишками, а со страхами каждый может справиться! Задержались мы немного, пора дальше путь держать! Возьмемся за руки и продолжим наше путешествие!

Физминутка:

По сказке с тобою гуляем дружок,

И вот мы пришли на волшебный лужок, (двигаются за руки по кругу)

Здесь Белочки с ветки на ветку прыг- скок, (руки перед собой и подпрыгнуть)

От дождика Мышки бегут под грибок (из рук делать крышу домика)

Здесь зайки - трусишки притихли, смотри! (присесть, сделать из рук ушки зайчика)

Там Мишка - топтышка шагает вдали, (встали, идем по кругу вразвалочку)

Лисичка виляет пушистым хвостом, (изображаем лисичку)

А Серый Волчок вслед за нею бегом. (легкий бег по кругу)

С тобой мы вернемся в наш сказочный лес, (идем за руки по кругу)

Ведь здесь еще много волшебных чудес!

- И впереди нас ждет очередная сказка-загадка! Посмотрите, на столе много картинок.

-Как Вы думаете, ребята, это герои одной сказки или здесь есть гости из других произведений?

Дети рассматривают картинки и называют сказку" Петух и краски"

-Молодцы! Вы правильно определили сказку, только нужно собрать картинки по порядку.

-Каждый возьмет картинку и встанет в порядке последовательности (дети становятся в ряд, с картинками в руках и проговаривают сказку по картинке)

-Молодцы! Правильно выполнили задание.

-Вставим картинки в нашу книгу и отправимся дальше.

-Дети идут и на поляне видят гриб. Что это?

Дети – Гриб. (национально - региональный компонент -Осетинский блок)

В. - А как гриб, будет на осетинском языке?

Как вы думаете, а это какая сказка?

- «Под грибом».

Давайте мы с вами сейчас для наших гостей разыграем театрализованное представление по сказке «Под грибом»?

(Дети сами выбирают, кто кем будет, надевают маски и атрибуты). - Начинается представление. (воспитатель говорит слова автора).

Грибок дает детям корзину с книжками.

Дети рассматривают их и видят, что герои сказки убежали.

Воспитатель предлагает приклеить каждого героя на свое место.

(Работа за столами под музыку). Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого персонажа он приклеивает.

После работы воспитатель просит детей показать свои книжки- малышки. Хвалит их за работу.

Воспитатель предлагает подарить книжки гостям, а они их покажут своим деткам в своих садах.

Дети дарят книги гостям.

Рефлексия.

Ребята, вы сегодня были молодцы, справились со всеми заданиями. Собрали красивую книгу. А вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (спрашивает каждого ребенка)

Под музыку из сказки «Мешок яблок» входит зайчик. Он угощает детей яблоками и дарит им книжку В. Сутеева с новыми сказками. Дети благодарят зайчика и он уходит к своей семье.

Прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина»Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина» Цель проекта: познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Задачи проекта: ввести детей в мир.

Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака»Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Задачи проекта: 1. Способствовать воспитанию у детей.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:"Волшебный мир сказок Владимира Сутеева". Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «В мире сказок Сутеева»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 20:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД