Папки-передвижки

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой»

Виктория Лаврова
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой»

Цель:

Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.

2. Расширить знания родителей о режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.

Проблема:

Несоблюдение родителей режима дня дошкольного учреждения.

Обоснование проблемы:

Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Учимся ухаживать за собой“» размещена в разделах

В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель. - неосведомленность родителей о важности режима для психического и физического здоровья детей -недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного возраста - нежелание родителей соблюдать режим дня дома в выходной день

Ожидаемые результаты:

1. Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.

2. Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка.

3. Организация и соблюдение режима для детей дома.

Участники проекта:

воспитатели, дети младшей группы, родители.

Срок реализации данного проекта: 08.10.2018 – 07.12.2018г.

Реализация проекта

Направления работы

Цель

Пособия и оборудование

I блок – работа с детьми

Беседа «Путешествие в царство Гигиены»

Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания).

Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»

Дидактическая игра – занятие «Как нужно ухаживать за собой»

Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов.

Принадлежности личной гигиены д/и «Что мне нужно» Атрибуты заместители предметов гигиены.

Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки»

Закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.

Комплект иллюстраций «Я умываюсь»

Занятие «Волшебная щеточка»

Объяснить детям зачем ежедневно нужно чистить зубы. Познакомить с приемами чистки зубов.

Схемы правильной чистки зубов, д/и «Чего боятся наши зубы»

II блок – работа с родителями

Консультации

1.«Организация работы с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков»

2.«Значении режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника»

3.«Я- сам»

Наглядная информация

Оформление информации в уголке для родителей:

-режим дня в детском саду

-сетка занятий

-советы психолога

-иллюстративный материал «Я умываюсь»,

схемы чистки зубов.

Работа по совместной деятельности родителей и детей Конкурс рисунков «Да здравствует мыло душистое!»

Создание мини –музея «Да здравствует мыло душистое»

Приложение:

Конспект занятия «Девочка чумазая»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни

Задачи:

Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.

Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Развивающие:

Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

Воспитывающие:

Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом. Методы и приемы:

Словесный: вопросы к детям, уточнение, поощрение ;

Наглядно- демонстрационный, изображение героев из сказок

Словарная работа:

Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая, вредные микробы, заболеть. Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Оборудование:

Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель «находят» книгу со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая». (Рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Посмотрите, какая девочка в стихотворении? Дети: Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая

Почему она стала такой?

Дети: Она не умывалась, не мыла руки, лицо.

Воспитатель: Как вы думаете, что может случиться, если не умываться?

Дети: микробы попадут, может заболеть, будет некрасивой.

Девочка может заболеть, ей нужно срочно в страну «Здоровячков»! Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение Хотите отправиться в страну «Здоровячков»? Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

2. Основная часть. Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба) Мы по мостику пройдем, На тот берег попадем! (Дорожка, коврик) Дальше, дальше мы шагаем, Ножки выше поднимаем! Мы преграду перейдем, И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну «Здоровячков». Там ждет нас девочка Маша

Воспитатель: Посмотрите – вот она, девочка чумазая, зовут ее Маша.

Маша: Я на солнышке лежала, Руки кверху держала, Вот они и загорели. Воспитатель: Как вы думаете, она грязная?

Дети: Да Что нужно сделать, чтобы она была чистая?

Дети: умыться Воспитатель: Когда нам нужно мыть руки?

Дети: перед едой, после туалета, после прогулки, после сна.

Милана читает стихотворение:

«Каждый раз перед едой Нужно руки мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом»

Воспитатель: Давайте расскажем Маше, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми?

Воспитатель загадывает загадки: Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длиннее, Чем у волка и медведя.

Дети: Расческа Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось

Дети: мыло. Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою — Что это такое

Дети: полотенце.

Воспитатель:Поможем Маше выбрать принадлежности, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и красивыми?

Дети садятся за столы и по картинкам отбирают гигиенические принадлежности.

Воспитатель: Какой сказке говорится о том, что все любят умываться?

Дети: «Мойдодыр Входит Мойдодыр: Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята, и утята, И жучки, и паучки.

Воспитатель: Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: Лапками и язычком.

Воспитатель - Правильно, а как умывается собака?

Дети: Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: Хоботом.

Воспитатель - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Как моются птицы?

Дети: Птицы чистят свои пёрышки клювом

Воспитатель: А человек умывается?

Дети: Да.

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.

Физкультминутка.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь) Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка) А над ручками, как тучки (руки вверх) Пузыри, пузыри.

А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы.

Дыхательная гимнастика

«Поиграем носиком». - «носик гуляет» - вдох и выдох через нос - «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа. - «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу» - «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

Воспитатель: А еще ребята, чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом. Покажем, Маше, какие мы знаем виды спорта.

Игра – имитация «Мы спортсмены».

Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта,а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки) 3. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Маше! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом. Посмотрите, наша Маша стала чистая, красивая!

Маша: Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно для этого делать

Дети: умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т. д.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой»
Опубликовано: 3 июля 2020 в 20:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД