Папки-передвижки

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Что такое календарь»

татьяна воробьева
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Что такое календарь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Что такое календарь

Выполнила: Воробьева Т. А.

г. Чернушка, 2021г.

Тип проекта :Познавательно – творческий, краткосрочный.

Участники проекта :Воспитатели Т. А. Воробьева, Ю. В. Ефремова, родители, дети подготовительной группы.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Что такое календарь“» размещена в разделах

Сроки проекта : с 6 по 10 декабря 2021 года.

Проблема:Т. Д. Рихтерман, в методическом пособии "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста", описал исследования по усвоению системы временных понятий детьми старшего возраста. Они выявили, что «у детей старшего дошкольного возраста при отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способами его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о календарном времени.

Заучивание названий и последовательности дней недели, месяцев носит чисто формальный характер, не связано с формированием основных понятий о длительности, емкости мер времени, о текучести, необратимости, о смене и периодичности времени. Сведения об отдельных временных обозначениях являются поверхностными, вне системы временных отношений. Осознавание временных отношений и характер использования детьми временных мер во многом случайны, ибо зависят от того, каким конкретным содержанием наполняется каждый из временных эталонов.

Нет сомнения в том, что необходимо систематическое ознакомление детей с календарем в детском саду. Оно облегчит им ориентировку в окружающей действительности, так как распорядок жизни в детском саду строится по определенному плану, связанному с днями недели. Дети узнают, в какие дни недели какие проводятся занятия, что будет способствовать формированию их психологической готовности к занятиям.»

Также важно отметить, что «знания и навыки, связанные с характеристикой временных промежутков, с овладением четкой системой временных эталонов, довольно сложные (их можно отнести ко второй категории трудности для дошкольников по классификации знаний для дошкольников А. П. Усовой).

Овладение знаниями о календарных временных эталонах предполагает:

1) освоение ребенком умений измерять время, пользуясь общепринятыми приборами измерения времени;

2) овладение знанием временных эталонов, их количественной характеристикой и восприятием их продолжительности;

3) осознание зависимости между отдельными звеньями этой сложной системы временных эталонов.

Определяя категории сложности знаний, А. П. Усова указывала, что знания второй категории трудности могут быть усвоены только в процессе специального обучения на занятиях.»

Так,большинство детей нашей группы к началу учебного года усвоило названия дней недели, их количество и последовательность. Но понятие «год», следование месяцев один за другим дети путали, не знали количество дней в месяце, дату своего рождения, текущее число дня.

Поэтому требовалась систематическая работа по усвоению календаря, которая требовала ежедневного внимания к его использованию и способствовала формированию у детей знаний не только о текущей дате, но и о текучести времени, его периодичности, о повторяемости календарного года и его необратимости (прошедший год не возвращается, а начинается следующий, новый).

Цель: Способствовать формированию временных представлений.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностью календаря, названиями месяцев года и их последовательностью.

2. Сформировать представления о необратимости времени, цикличности времен года.

3. Развивать умения детей оперировать условными знаками (символами).

4. Развивать творческие способности детей.

Предполагаемый результат: систематизация знаний о временных категориях,

-развитие символической функции мышления, умения придумывать символы или знаки событий и мест.

Работа по проекту с детьми :

Этапы Мероприятия Сроки Ответственные

Подготовительный этап 1. Мини-выставка в группе «Такие разные календари

2. Подбор детской литературы с временной тематикой.

3. Изготовление схемы-символа месяца.

4. Работа с календарем природы. 6 декабря Воспитатели:

Т. А. Воробьева,

Ю. В. Ефремова.

Родители и дети.

Основной этап Объявление о реализации проекта.

Проведение занятий «Знакомство с календарем и его видами».

Занятие «Почему год называют «круглым»?»Занятие «Открываем календарь – начинается январь».

Занятие «Мой день рождения или в каком месяце я родился?»

5. Чтение художественной литературы.

6. Проведение дидактических игр.

7. Консультация для родителей «Это интересно! Происхождение названий дней недели и месяцев». 7 – 9 декабря Воспитатели:

Т. А. Воробьева,

Ю. В. Ефремова.

Заключительный этап Презентация проекта

Показ театрализованного представления для родителей по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

10 декабря Воспитатели:

Т. А. Воробьева,

Ю. В. Ефремова.

Работа с родителями по проекту :

1. Беседы, чтение художественной литературы. Разгадывание загадок. Совместны просмотр мультфильма «12 месяцев».

2. Консультация для родителей «Это интересно! Происхождение названий дней недели и месяцев».

Перспективный план:

Дата

Дни недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность

Понедельник

6 декабря Беседа «Что такое календарь».

Ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности. Чтение стихов:

«О временах года», «Хоровод месяцев», «Неделя», «Что такое сутки

Вторник

7 декабря Беседа «Открываем календарь – начинается январь».

НОД по ИЗО «Времена года» коллективная работа. Слушание музыки

П. И. Чайковский «Времена года»

Закрепление названий дней недели, месяцев и их последовательности.

Среда

8 декабря НОД по ФЭМП «Мой день рождения или в каком месяце я родился?»

Чтение худ. лит:

С. Михалков «Открываем календарь»

Закрепление названий дней недели, месяцев и их последовательности.

Четверг

9 декабря НОД по развитию речи «Календарь» Загадки, в которых спрятались единицы времени.

Пятница

10 декабря Викторина «Времена года» Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Литература:

1. Рихтерман Т. Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М. : Мозаика-Синтез.

3. Метлина Л. С. Математика в детском саду. - М. : Просвещение, 1984.

4. Усова А. П. Обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца. — 3-е изд., испр. — М. : Просвещение, 1981.

Публикации по теме:

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!» Актуальность проекта: В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19, дети стали чаще и чаще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Что такое календарь»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 19:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД