МААМ-картинки

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «По зёрнышку, по зернышку — и каравай!»

Анна Ефимцева
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «По зёрнышку, по зернышку — и каравай!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Ивушка» города Смоленска

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

"ПО ЗЁРНЫШКУ, ПО ЗЕРНЫШКУ И КАРАВАЙ!"

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Воспитатели: Ефременко Н. Л.

Ефимцева А. О.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

"ПО ЗЁРНЫШКУ, ПО ЗЕРНЫШКУ И КАРАВАЙ!"

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „По зёрнышку, по зернышку — и каравай!“» размещена в разделах

Воспитатели: Ефременко Н. Л., Ефимцева А. О.

Информационная карта проекта

Название проекта : «По зёрнышку, по зёрнышку и каравай

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

Продолжительность проекта : февраль 2020 г.

Актуальность проекта :

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет 

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе

"Хлеб всему голова!" - 

В поле, в доме, в державе!

Приоритетным направлением ФГОС является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития детей. Становление личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка происходит в том числе в процессе приобщения к этнокультурным ценностям народа. Формирование представлений ребенка о мире родной природы это малое, с чего следует начать работу.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек – часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир. При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально - оценочного отношения к происходящему. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу? Знакомство детей с процессом выращивания и производство хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в его изготовлении, способствуют расширению кругозора детей, умению определять названия хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных продуктов, определять технологию хлебобулочного изделия. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий, использованием муки и зерна в жизни человека пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи “человек природа”. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам

Цели: Систематизирование и закрепление знаний детей о выращивании зерна и производстве хлеба.

Задачи:

Обучающие: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур (овес, пшеница, рожь) условиях их произрастания и полезных свойствах. Помочь детям узнать, как растут пшеница и овес на полях. Установить характер влияния факторов внешней среды на жизнь растений. Учить детей ухаживать за проростками. Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одного и того же объекта в разных условиях. Познакомить детей со способами использования муки, зерна, соломы, макаронных изделий в декоративном творчестве.

Познакомить детей с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне при выращивании хлеба. Познакомить детей с современными техническими средствами хлеборобов.

Развивающие: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения. Развивать связную монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас детей (сеялка, борона, комбайн, элеватор и др.)

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, его целебным свойствам; уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов. Рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу;

Ожидаемые результаты:

На уровне детей:

- знание основных злаковых культур;

- интерес к профессиям, связанных с производством хлеба;

- развитие представлений об окружающем мире: откуда берется хлеб;

- инициативность и самостоятельность в поиске способов действий.

На уровне родителей:

- формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству, проявления инициативы.

На уровне педагога:

повышение уровня компетентности по реализации образовательной области ФГОС ДО - познавательное развитие.

Предварительная работа:

-Подбор наглядного материала.

-Подбор аудио и видео материала.

-Отгадывание загадок, изучение примет и пословиц.

-Подбор сказок, рассказов, стихотворений о хлебе.

-Приобретение посевного материала для посадки.

Работа с родителями:

Консультация для родителей : «Расскажите детям о хлебе»

Итоговый результат: Выставка работ детей из соленого теста

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и восприятие художественной литературы.

Виды совместной деятельности: совместная деятельность в уголке природы – наблюдение, беседа.

Практическая деятельность: Подготовка земли, емкости с водой, пустой емкости, семян. Посадка семян (полив, рыхление, измерение всходов (сравнение всходов пшеницы и овса по высоте и в зависимости от условий). Ведение дневника наблюдений.

Вывод. Что нужно для успешного роста зерновых культур.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Февраль I неделя

Беседа: «Хлеб всему голова»

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.

Показ иллюстраций «Зерновые культуры».

Рассматривание картин Рассматривание репродукций картин: И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Хлеба. Снедь Московская», И. Левитан «Золотая рожь»

Цель: мотивировать детей на познавательную деятельность

Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»

Художественное творчество: рисование: «Пшеничный колосок»

Рисование иллюстраций к произведению А. Ремизова «Хлебный колос»

Чтение художественной литературы:

В. Крупин «Отцовское поле», Н. Верещагин «Золотой колосок». Загадки о хлебе.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт № 1: Виды почв.

Цель: наблюдение за свойствами различных видов почв (песок, глина, чернозем).

Опыт № 2: Виды зерновых семян.

Цель: рассмотреть (зерна) пшеницы, овса, ржи обнаружить отличия семян по форме, цвету.

Февраль II неделя

Беседа: «Условия выращивания зерновых культур» «Всё о Геркулесе» (овес) «Каша в древней Руси»

Цель: Воспитывать уважение к труду людей, участвовать в процессе выращивания и изготовления хлеба. Беседа о злаках, с рассматриванием зерен пшеницы и овса и что необходимо для роста растений, посадка зёрен. Ознакомить с зёрнами пшеницы, ржи, овса. Рассказать какой длинный путь проходит зёрнышко к караваю, и что нужно, чтобы вырос хороший урожай.

Труд: посадка семян пшеницы, ржи, овса. Наблюдение за их ростом, составление и ведение дневника наблюдений.

Цель: учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

Рассматривание и сравнение иллюстраций о выращивании хлеба в старину и сейчас.

Цель: активизировать в речи детей слова «плуг», «борона», «молотьба», «жатва», «мельница».

Дидактическая игра «Да – нет»

Цель: разработать правила обращения к хлебу, формировать навыки бережного отношения к хлебу.

Чтение художественной литературы:

В. Бакалдин «Стихи о хлебе», русская народная сказка «Крупеничка», белорусская сказка «Легкий хлеб» ,пословицы и поговорки о хлебе и труде.

Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»

Работа с родителями: Консультация «Расскажите детям о хлебе»

Художественное творчество: аппликация «Колосья в вазе».

Цель: развивать умение использовать свои впечатления в работе.

Опыт № 3: Сеем семена.

Цель: посеять семена в контейнеры для рассады, наблюдение за всхожестью семян, условиями роста при различных условиях (посадка в песок, чернозем, глину, опилки.).

Февраль III неделя

Беседа: «Кто хлеб растит?»

Цель: закрепить знание детей о различиях города и деревни. Познакомить с трудом хлебороба и др. профессиями, связанными с выращиванием хлеба

Чтение художественной литературы:

Чтение Литовская народная сказка «Как волк вздумал хлеб печь»

Отгадывание загадок о хлебе.

Дидактическая игра «Что за чем?»

Цель: закрепить знания о последовательности работы в поле, знакомить с трудом взрослых (тракторист, комбайнер, агроном, водитель, лаборант, пекарь).

Опыт № 4:

«Перемалывание зерен через мельницу», «Чем пахнет хлеб», «Как превратить муку в тесто?» Изготовление теста.

Цель: Провести опыт по изготовлению теста из муки. Показать процесс перемешивания ингредиентов.

Художественное творчество – лепка (из соленого теста)

«Испекли мы каравай»

Цель: развивать умение делать поделки из соленого теста, самостоятельно придумывать форму изделия.

Выставка работ из соленого теста.

Приложение:

Загадки

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!

Ответ: Зерно

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья.

Ответ: Зерно

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

И стоит новый дом

На столбе золотом.

Колос

Солнце летнее светило

И стрелу позолотило.

Колос

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском.

(Хлеб, батон)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Стихи

***

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Автор: В. Орлов

***

Пшеница

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся Дождь- зерно орошено.

Крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

На совести достанется кусок.

Автор: Аким. Я.

***

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной.

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы –люди!

Научитесь хлеб беречь».

Автор: Н Тихонов

***

Пахнет хлебом

На пустых полях стерня

Жухнет и сереет.

Солнце только среди дня

Светит, но не греет.

По утрам седой туман

Бродит по болотам,

То ли что-то прячет там,

Толи ищет что-то.

После сумрачных ночей

Выцветает небо.

А в деревне из печей

Тянет свежим хлебом.

Пахнет домом хлеб ржаной,

Маминым буфетом,

Ветерком земли родной,

Солнышком и летом.

Нож поточен о брусочек.

-Папа, дай кусочек!

(Перевод И. Токмаковой)

***

Вновь взращено и обмолочено,

Вновь в закрома течёт оно.

Ладонь натруженную дочерна

Врачует, падая, зерно.

Мы им во сне коротком бредили.

И вот он, труд наш, на виду.

Забыто всё, что недоедено

И что не доспано в страду.

Автор: В. Буданов

Вот он Хлебушек душистый,

Вт он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Автор: С. Погореловский

***

Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли,

Но сломить его за лето так они и не смогли.

Вот какой я! - он хвалился - с ветром справился, с водой!

До того он загордился, вырос кверху бородой.

Автор: С. Погореловский

***

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.

Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край.

Жнут - молотят, жнут - молотят, убирают урожай.

Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало.

Только село солнышко, опустело зернышко.

Автор: Воронько

***

Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора.

Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым.

Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу.

А отец мне отвечает: - Трактор пашет, не катает!

Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!

Автор: В. Воронько

Пословицы и поговорки о хлебе, зерне, колосе, урожае.

-Береги хлеб для еды, а деньги для беды.

-Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.

-Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.

-У голого порой бывает пир горой, да горько после пиру – ходить за хлебом по миру

-И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.

-У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.

-Всяк на себя хлеб добывает.

-Невеяный хлеб не голод, а посконная рубаха не нагота.

-Хлеб – батюшка, вода – матушка.

-Хлеб хлебу брат.

-Худ обед, когда хлеба нет.

-Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

-Хлеб да вода – мужицкая еда.

Что посеешь, то и пожнешь.

Пока зерно в колоску, не задерживайся в холодку.

Бывает и так, что в землю до зерна, а из земли ни зерна.

Курица по зернышку клюет, да сыта живет.

Зернышко к зернышку — будет мешок.

Попало зернышко под кованый жернов.

Зерно в колоске — не спи в холодке.

В закроме зерно — на душе тепло.

Одно зерно горсть дает.

Зерно в землю пало — колосом стало.

Зерно в колоске — не спи в холодке.

Зерно в колосу — торопись жать полосу.

Посеешь крупным зерном — будешь с хлебом и вином.

Посей добрым зерном — соберешь хлеб бугром.

Гумно не солома красит, а зерно.

Где успехи трудовые, там и горы зерновые.

Чтоб зерна получить гору — паши и сей всегда в пору.

К колосу колос — Родине сноп.

Колос от колоса — не слыхать и голоса.

Не только штык, но и колос врага колет.

Пока колос в поле — трудись подоле.

Зерно в землю пало — колосом стало.

Зерно в колоске — не спи в холодке.

Зерно в колосу — торопись жать полосу.

Колос дорог, хоть и мал; подбери, чтоб не пропал.

Лишний колос в поле пуды в амбар приносит.

Лишний колос на поле в амбар пуды приносит.

От колоса до колоса не слыхать и голоса (плохой урожай).

У кого колос, у того и голос.

В тылу — колос, на фронте — штык.

Хвались урожаем, когда в амбар засыплешь.

Чем полнее колос, тем сильнее наш голос.

Просо реденько, так и кашица жиденька.

Урожай не от божьей милости, а от дружной работы.

Урожай бывает не столько от росы, сколько от пота.

Нет ни вороху, ни пороху.

Колос от колоса — не слыхать и голоса.

Лежачий хлеб не кормит.

Не к урожаю идут, а урожай ведут.

Был бы дружный колхоз, а урожай будет.

Ни межи, ни краю колхозному урожаю.

Врагам острее ножа наш колхозный урожай.

Не хвали пива в сусле, а ржи в озими.

Была соха — и жизнь была плоха, трактор появился — урожай удесятерился.

Вспашешь в срок, посеешь в срок — будет урожай высок.

В срок не заборонишь — урожай уронишь.

Сказка о пшеничном зернышке

Давным-давно это было, в те незапамятные времена, когда люди еще жили в пещерах, носили одежду из звериных шкур, а согревались возле костров.

В одной глубокой каменной пещере недалеко от лесной реки жило племя первобытных людей. Каждый делал свое дело, и все помогали друг другу. Мужчины обтачивали и заостряли камни и мастерили из них каменные топоры, палицы и наконечники для стрел. С этим оружием они охотились на диких зверей.

Женщины готовили еду на горячих камнях и углях: жарили мясо и коренья. Старухи нянчили малышей, а старики хранили знания и мудрость и передавали их сыновьям и внукам.

В этом племени жила девочка по имени Ирата. Однажды она долго собирала съедобные плоды и коренья. Ирата устала и присела отдохнуть на большой камень. Ей очень хотелось есть.

Вдруг ногу ей защекотала какая-то сухая золотистая травинка. Девочка наклонилась, сорвала стебелек с колоском, и на ладонь высыпалось несколько твердых зернышек.

— Может быть, их можно есть? — подумала Ирата и положила зернышки в рот.

Она разжевала их. Зерна оказались хоть и твердыми, но вкусными. Девочка нашла еще несколько золотых колосков и утолила зернами голод. А один колосок Ирата взяла с собой, принесла в пещеру, где жило ее племя, и показала бабушке.

Бабушка была старенькая и разжевать зернышки не могла. Тогда смышленая девочка положила зерна на большой камень, что лежал у входа в пещеру, и растерла их другим камнем. Собрала муку в пригоршню и дала отведать бабушке. Девочка и не заметила, как одно пшеничное зернышко упало на землю и затаилось до весны.

Бабушке пшеничная мука пришлась по вкусу. Ведь зерна, которые нашла Ирата, были именно из этого злака.

Вскоре многие женщины и девочки племени стали собирать колоски дикой пшеницы, растирать их на камнях и, добавляя воду, научились варить из них кашу.

Как-то раз бабушка Ираты смешала пшеничную муку с водой и вылила клейкое тесто на раскаленный камень. Тесто запеклось и превратилось в румяную хрустящую лепешку.

Вот это и был самый первый хлеб на Земле!

— Как вкусно! — обрадовалась Ирата, уплетая лепешку.

А весной пшеничное зернышко, упавшее на землю, проросло!

Скоро около пещеры вырос золотой колосок, полный вкусных зерен. Женщины заметили его и догадались, что колоски пшеницы можно не только собирать на лугах и полянах, но и сажать возле своего жилища.

Другие племена тоже узнали о замечательных зернышках, вкусных и сытных, способных долго храниться, и в случае неудачной охоты спасти людей от голода.

Вот так и стали наши далекие предки растить пшеницу и печь хлеб.

Чем занималось племя первобытных людей?

Что нашла девочка Ирата?

Зачем первобытные люди собирали колоски дикой пшеницы?

Понравился ли людям хлеб?

С тех пор прошло много тысячелетий, и колосья современной культурной пшеницы уже не похожи на колоски, называемой однозернянкой. Этот древний вид пшеницы до сих пор выращивают в Турции. Его мелкие жесткие зерна очень трудно обмолачивать, их используют только на корм скоту.

Как же выглядит пшеница?

У нее плотный полый стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зерна пшеницы продолговатые желтовато-золотистого цвета, окружены довольно твердой оболочкой, защищающей их от высыхания.

Пшеница, которую сейчас выращивают на хлебных полях, бывает двух видов: твердая и мягкая. Из твердой делают макароны, вермишель. Для выпечки хлеба она не годится, потому что в ней мало клейковины — вещества, придающего хлебу рыхлость и пористость. Хлеб же пекут из мягкой пшеницы, в которой много клейковины.

Летом пшеничный колос наливается золотой спелостью, становится крупным и тяжелым.

Познавательная беседа на тему «Пшеница»

В старину в период жатвы пшеничные колосья срезали острым серпом, потом связывали их в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Недаром говорится: «Красно поле снопами, а овин — скирдами».

Колосья собранной пшеницы молотили цепами, чтобы извлечь из них зерна, провеивали их, очищая от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна — амбары.

Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю деревянными боронами, жали колосья серпами, а молотили цепами.

Теперь на помощь земледельцам пришли умные машины — трактора, распахивающие бескрайние хлебные поля, комбайны, убирающие зерно.

Ребята! Поговорим с вами о том, как возделывают пшеничный и ржаной хлеб на полях в наши дни.

Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами — разбрасывателями на поля вносят удобрения.

Потом на поля приходят помощники хлебопашцев — трактора. Они вспахивают землю, перемешивают ее с удобрениями и одновременно боронуют матушку-землю, чтобы не было комков и поле стало ровным.

Борона — это специальный механизм, который рыхлит землю, чтобы проходили в нее и влага, и воздух, и тепло.

Весной, когда прилетают грачи, люди примечают: «Грач на горе — весна на дворе». Весной солнце пригревает, снег тает, бегут ручейки. Оттаивает и земля.

И снова на поля выходят помощники землепашцев — трактора, управляют которыми трактористы. Земля уже оттаяла, просохла и готова к пахоте.

Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю.

Затем землю рыхлят с помощью больших грабель, которые называются бороной. У нее острые стальные зубья. Земля после такой обработки становится рыхлой, мягкой, готовой к севу.

Вот теперь можно начинать сев. Недаром говорится: «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет». О севе сложено немало пословиц, таких, например: «Сей густо — не уродится пусто», «Сей хлеб — не спи, будешь жать, не станешь дремать», «Сей зерно доброе, уберешь — спорое».

Попробуйте объяснить эти пословицы.

К трактору прикрепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи.

Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница. Все лето созревают зерна в колосьях на полях. За ее ростом наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать его росту. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки-вредители. Их необходимо уничтожить, иначе весь урожай может погибнуть. Тогда агроном обращается к летчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство» для хлебного поля, уничтожающее вредителей. Летит самолет над полем и распыляет это лекарство.

Хлебное поле называют красивым древнерусским словом «нива».

Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев — жатва. На поля выходят другие машины — комбайны, управляемые комбайнерами.

О комбайне сложена загадка: «По полю идет, рожь, пшеницу срезает, из широкой трубы зерно вытекает».

Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зерна, которые по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Машины ведут шоферы. По сигналу комбайнера машина, полная зерна, уезжает и подъезжает другая. Хлебопашцы не теряют ни минуты времени.

Из накопителя соломы комбайна через определенные промежутки времени сходят большие желто-золотистые брикеты соломы.

Для чего используют солому?

Правильно, она идет на корм и подстилку для домашних животных.

Куда же грузовые машины везут зерно?

Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеваторами. Там его сушат и хранят.

Элеватор — это зернохранилище с механическим оборудованием для приема, очистки, сушки, отгрузки зерна.

Что же происходит с зерном дальше?

Из него получают муку. В начале нашей книги мы описывали водяные и ветряные мельницы. С помощью ветра, воды, тяжелых жерновов получали люди из зерна муку, а из нее хлеб и все хлебные изделия. Зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют из зерна муку. На мукомольных заводах зерно перерабатывается в муку с помощью электрического тока, который приводит в движение тяжелые жернова.

Что происходит с мукой потом?

Ее везут на хлебозавод. Там стоят огромные чаны с закваской. В чан добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи, и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Причем в чан к трем частям муки добавляют одну часть жидкости.

Тесто

Представь, что нам с тобою дан

Огромный-преогромный чан.

Что насыпаем мы туда?

Нам нужны мука, вода,

Соль и сахар нам нужны,

Меж собой они дружны!

Дрожжи знают свое место,

Без дрожжей какое тесто?

Это надо все смешать,

Кто нам станет помогать?

«Руки» механические,

«Руки» электрические.

Другие машины режут тесто на одинаковые части, подают в большие печи для выпечки батонов, булочек, баранок, бубликов и прочих вкуснейших вещей!

Наконец хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим.

Но и сейчас труд хлебороба по-прежнему очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!

Ответьте на вопросы

Расскажите сказку о пшеничном зернышке.

Как выглядит пшеница?

Какие есть сорта пшеницы?

Почему уборку урожая называют «страдой»?

Как в старину убирали урожай пшеницы?

Какие машины помогают современным земледельцам пахать поле, убирать зерно?

Как вы думаете, почему в старину на Руси считалось большим грехом бросить кусок хлеба?

Выполните задания

Нарисуйте колосок пшеницы.

Нарисуйте спелое зерно пшеницы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группеКонспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Проект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группеПроект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группе . Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо. Рассказывайте.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «По зёрнышку, по зернышку — и каравай!»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 22:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД