Получи документы

Краткосрочный проект в рамках реализации программы «Теремок» для детей раннего возраста «Здоровый малыш — здоровая семья!» (1 фото)

Светлана Титова
Краткосрочный проект в рамках реализации программы «Теремок» для детей раннего возраста «Здоровый малыш — здоровая семья!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта : «Здоровый малыш – здоровая семья!

Краткосрочный проект в рамках реализации программы «Теремок» для детей раннего возраста «Здоровый малыш — здоровая семья!»

Тип проекта : информационно-творческий

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети группы раннего развития «Колобок» и их родители.

Сроки реализации проекта : 13.05.2019- 17.05.2019 г.

Возраст детей : 2-3 года.

Публикация «Краткосрочный проект в рамках реализации программы „Теремок“ для детей раннего возраста „Здоровый малыш — здоровая семья!“» размещена в разделах

Реализация образовательных областей: художественно–эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие.

Актуальность проекта

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены. Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель проекта : формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Для детей :

Образовательные:

1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

2. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

3. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Для родителей:

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

2. Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Предполагаемый результат реализации проекта :

Дети:

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

Проблема: У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Поэтому есть необходимость реализовать данный проект в первой младшей группе, так как необходимо с раннего возраста закладывать фундамент развития здорового образа жизни.

2 этап основной: Организация исследования в рамках проекта

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей на тему: «Физическое воспитание в семье»

- Консультация «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

- Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

- Памятка для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет»

Работа с детьми:

1. Познавательное развитие:

- НОД: Ознакомление с окружающим миром «Доктор Айболит».

-Дидактическое упражнение: «Соберём овощи и фрукты в корзинки».

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;

Задачи:

• Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья.

• Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

• Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

• Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья. Расширять кругозор детей в области спорта.

• Дать представления о правилах здорового образа жизни.

• Учить правильно составлять целостную картинку из частей; закреплять знания об овощах и фруктах, определять их по разным признакам.

• Формировать представление о значении гигиены в сохранении здоровья.

2. Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Овощной магазин», «Оденем куклу на прогулку», «Семья» (накроем на стол).

-Дидактические игры: «Съедобно- несъедобно» «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены).

Задачи:

• Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

• Применять в игре знания о полезных продуктах.

• Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры.

• Побуждать детей самостоятельно одеваться.

3. Речевое развитие

- НОД: Развитие речи «Составление рассказа об овощах» Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседы: Полезно – не полезно», «Чистота и здоровье», «Кто спортом занимается».

- Чтение художественной литературы : К. Чуковского «Мойдодыр», З. Александровой «Купанье», К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», В. Берестова «Больная кукла».

- Режимные моменты в стихах.

Задачи:

• Формировать умение самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.

• Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания.

• Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме.

• Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

• Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности.

4. Художественно-эстетическое развитие

- НОД: Аппликация «Витамины нам нужны», Лепка: «Витаминки для куклы Маши»

Задачи:

• Развивать художественный интерес.

• Вырабатывать навык правильной осанки.

5. Физическое развитие:

-Утренняя гимнастика.

- Прогулки.

- Физкультминутки

- Водные процедуры

- Пальчиковая гимнастика: «Самолет», «Лимон», «Зайка».

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Воробышки и автомобили»

Задачи:

• Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног.

• Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.

• Способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье.

3 этап заключительный: подведение итогов проекта

Продукты проекта :

- Создание лэтбука на тему: «Витамины нам нужны»

- Памятка для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет»

- Изготовление стенгазеты «ЗОЖ».

Список используемой литературы:

1. Фатхи О. Г. Физиология ребенка. Особенности развития третий год жизни. 2018 г.

2. Е. Ю. Протасова Н. М. Родина Познание окружающего мира в раннем возрасте. 2018 г.

3. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

4. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

5. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/ Д : Феникс 2008 г.

6. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез,Москва 2010 г.

7. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности в 1 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.

Публикации по теме:

Экологическая акция «Бездомные животные» в ДОУЭкологическая акция «Бездомные животные» в ДОУ *** Полюбите собаку безродную, Одинокую, беспородную. Не беда, если шерсть вся в репьях - Посмотрите на чувства в глазах… Приласкайте.

Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья»Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья» Всем доброго дня, уважаемые коллеги! Мною разработан и реализуется проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в рамках реализации программы «Теремок» для детей раннего возраста «Здоровый малыш — здоровая семья!»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 13:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД