Приложение МААМ

Краткосрочный проект в средней группе «Я изучаю космос»

Светлана Лушанова
Краткосрочный проект в средней группе «Я изучаю космос»

Проект в средней группе «Я изучаю космос».

Это очень интересно,

Но пока что неизвестно:

А живут ли дети

На другой планете?

Как же нам найти ответ?

Полетать среди планет!

Автор: Л. Дерягина

Лушанова Светлана Геннадьевна (воспитатель)

Никонова Мария Геннадьевна (воспитатель)

Спасенова Галина Николаевна (логопед)

г. Екатеринбург

2025 год.

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Я изучаю космос“» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта : воспитатели, логопед, дети.

Актуальность:

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.

Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

В патриотическом воспитании большое значение имеют календарные события. Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности. Ребенку не дается от рождения любовь к Родине, это чувство нужно воспитывать. Отрезок жизни ребенка-дошкольника является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Проблема:

Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтов.

День космонавтики :

- праздник особенной гордости нашего народа, объединяющий в себе познавательное развитие и воспитание патриотизма;

- патриотический праздник, который символизирует первый полёт человека в космос и передовые достижения в освоении Вселенной. Космос исторически богат прошлым и настоящим. Гордость за свою страну вызывает факт того, что первым полетевшим в космос стал русский человек, и первая женщина-космонавт также была нашей соотечественницей.

Гипотеза:

Работа по формированию у детей представлений о космосе, о покорении космоса человеком будет способствовать развитию познавательного интереса детей. Повысится уровень доброжелательности и гордости за людей этой сложной профессии - космонавт.

Значение праздника в том, что он объединяет познавательное развитие и воспитание патриотизма. Через знания о космосе люди осознают свою принадлежность к великой стране, которая стала первопроходцем космического пространства.

Участники проекта : дети средней компенсирующей группы (ТНР, 4-5 лет, воспитатели, логопед, родители.

Цель проекта : Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах, развития познавательных способностей детей в процессе ознакомления с историей развития космонавтики; воспитание чувства гордости за подвиг нашего народа, уважение к героям космонавтам.

Программное содержание (задачи) :

Для детей:

• дать детям представления о Вселенной, Солнце;

• познакомить с планетами солнечной системы;

• познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;

• формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

• расширять кругозор и словарный запас по теме;

• развивать творческие способности детей, а также интерес к космосу через искусство.

• сохранять трепетное отношение к празднику Космонавтики, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.

Для родителей:

• участвовать активно и заинтересованно в проекте - совместная творческая деятельность с детьми при создании продуктов на тему «Я изучаю космос»;

• ориентировать на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную деятельность.

• развивать важность нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Для педагогов:

• развивать творческий потенциал ребенка;

• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

• использовать различные формы и методы работы в ходе взаимодействия с детьми и их родителями (выставка, участие во всероссийском конкурсе «Цвет космоса», организованным для детей Планетарием г. Екатеринбурга, квест-игра, просмотр фильмов);

• осуществлять инновационную и проектную деятельность;

• повышать профессиональный уровень.

Оборудование:

презентации по теме проекта, мультфильмы, иллюстрации, фотографии космонавтов. планет, орбитальных станций, поделки «Космос над нами», «Цвет космоса», конструкторы.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

• выбор темы, обозначение проблемы;

• определение цели и задач проекта;

• выявление первоначальных знаний детей о космосе;

• обсуждение проекта с ребятами и их родителями;

• выбор источников получения информации;

• составление плана работы над проектом;

• подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

2. Основной этап (реализация проекта) :

День недели Вид совместной деятельности Программное содержание Взаимодействие с родителями

Понедельник

07.04.2025г. (ежедневно) Физическое развитие:

Утренняя гимнастика:

«Готовимся к полету в космос» Оздоравливать и укреплять организм, улучшать кровообращение, дисциплинировать, повышать настроение, физическую активность и формировать положительные привычки у дошкольников. Консультация для родителей о важности соблюдения режимных моментов в детском саду и участия ребенка в утренней зарядке.

Беседа

«Что такое космос Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Приложение 1. Папка – раскладушка для родителей

Конструирование «Ракета»

(из счетного материала) Развивать навыки конструирования по образцу.

Дидактическая игра- разрезные картинки «Космические корабли» Развивать логическое и образное мышление. Учить составлять целое изображение из его частей.

Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах. Развивать познавательный интерес по теме.

Вторник

08.04.2025г. Беседа «Планета Земля». Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом

Творчество

Сюжетная лепка «ракета» Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Продолжить учить к разным методам лепки: геометрические фигуры, заострение, загибание, вдавливание. Развивать моторику и чувство композиции, колорита.

Настольная игра «Мемо» - космос

«Найди пару». Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику, координацию движений руки, социальные навыки и учить работать в команде.

Сюжетно-ролевая игра

«Космонавты тренируются», физкульминутки.

Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку.

Учить действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Обогощать словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Среда

09.04.2025г. Просмотр презентаций «Юрий Гагарин – первый космонавт»,

«Полёт на Луну», «Жизнь на космической станции», «Голубая планета Земля».

Выяснить представления детей о спутниках.

Просмотр документального 3Д фильма о космосе.

Развивать интерес к науке и исследованию вселенной, воображение, креативное мышление и социальные навыки.

Поддерживать естественную детскую любознательность.

Расширять кругозор. (помощь в понимании масштабов Вселенной и своего места в ней, а также осознание важности сохранения планеты).

Развивать технические и научные навыки.

Дидактическая игра: «Найди лишний предмет» Учить находить лишний предмет, пояснить свой выбор.

Индивидуальная коррекционная работа Автоматизировать звуки с использованием визуально-ритмических дорожек.

Развивать мелкую моторику, грамматические категории – согласование числительного с существительным.

Ознакомление с художественной литературой

- Выставка книг:

«Детям о Космосе», «Техника космическая», «Космонавты», «Я изучаю космос».

- Чтение художественной литературы:

Клушанцев П. : «О чём рассказал телескоп».

Носов Н. : «Незнайка на Луне».

Албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили».

Успенский Э. Н. «Таинственный гость из космоса»

Заучивание стихов для создания видеоролика.

Предложить послушать произведения. Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию.

Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.

Четверг

10.04.2025г. Беседа «Семья планет». Расширять представления детей о планетах солнечной системы.

Выяснить представления детей о спутниках.

Готовят бумажные самолетики

• Посетить Центр «Галактика» - проведение познавательно – интерактивного мероприятия «Космическое путешествие».

Обобщать представления о понятиях, связанных с космосом, закреплять понятия о космосе, наглядно запоминать объекты и предметы, рассматривая на экране мельчайшие детали и расширять словарный запас словами и понятиями «космос», «солнечная система», «созвездия».

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность; творческие способности и коммуникативные навыки.

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, творчеству.

Дидактическая игра «Куда летят ракеты?»

Учить ориентироваться в пространстве и считать, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

с Пятница

11.04.2021г. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле». Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит. Выставка детских работ «Разноцветный мир космоса

«Праздник 12 апреля – День космонавтики»

Коллективное творчество: Коллаж «Мы в космосе» Учить детей выбирать фигуры и приклеивать их на лист бумаги;

развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

наклеивать детали на поверхность листа;

развивать у детей творчество, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра

«Сравни по цвету» Развивать логическое и ассоциативное мышление (детям предлагают сравнить, например, планету Марс, которая по цвету похожа на огонь, с другими предметами, например, с пламенем костра и т. д.).

Формирование умения работать сообща.

Музыкально – спортивное развлечение. Флешмоб

«Поехали!» Организовать детей для флэшмоба «Юрий Гагарин» - Поехали (выпускаем бумажные самолеты).

3. Заключительный этап (подведение итогов) :

Запись видеоролика «Мы весёлые космонавты».

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной деятельности.

Форма представления продукта:

• Выставка творческих работ детей и родителей на уровне ДОУ на тему «Космос над нам»;

• создание видеороликов – познавательный «Я изучаю космос» и патриотически-творческий «Мы космонавты», которые будут доступны для просмотра педагогам и родителям на сайте детсада;

• Участие во всероссийском конкурсе «Цвет космоса»;

• Публикация краткосрочного проекта на международном образовательном портале maam.ru.

Итоги проекта :

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Космонавтики, мы собрали богатый материал по теме «Космос». На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине. Дети научились ориентироваться в истории освоения космоса нашей страной. Ребята пополнили словарный запас. Запомнили такие понятия, как: галактика, солнечная система, планеты, звёзды, телескоп. Ребята очень активно проявили себя в различных видах деятельности, стремились к согласованным действиям, поддерживали друг друга.

Трансляция проекта :

- создание видеофильмов, которые доступны для просмотра педагогам и родителям;

- выставка творческих работ детей и родителей на уровне ДОУ на тему «Космос над нам».

Приложение 1.

(к беседам с 07.04.2025 по 11.04.2025)

Что такое космос?

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: расширить знание детей о космосе и о космических полётах.

Задачи:

Образовательная.

• формировать понятие о космосе;

• показать многообразие планет в космосе;

• познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;

• познакомить с профессией — «космонавт» и транспортом — «ракета»;

Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

Развивающая.

• Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране

• развивать умение слушать песню и понимать то, о чем в ней поется

Воспитательная.

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

Материал: картинки о космосе, презентация о космосе, видеоролики о

космосе.

Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.

Ход занятия

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались.

Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие.

Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

В: ребята, какое сейчас время года?

Д: весна

В: а какой месяц?

Д: апрель

В: а какие весенние праздники вы уже знаете.

Д: международный женский день

В: отлично! А какие профессии вы знаете?

Д: (ответы детей)

В: какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Но знакомиться мы с ней будем не здесь. Мы с вами отправимся в полет на ракете. А как она называется эта профессия, и какой праздник отмечаем в апреле, вы мне скажете сами, когда мы вернемся обратно. Договорились? Садимся в ракету, задраиваем люки. Пять, четыре, три, два, один… СТАРТ!

Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная». Вселенная – это все, что существует.

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.

Космос – это мир звёзд И ПЛАНЕЬ, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

В: а вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря). Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

Физминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты,

Это наши космолёты,

Два крыла,

Одна кабина,

Сзади – мощная турбина.

Разбежались и взлетели.

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом,

Мы махнём ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше – выше, круче – круче!

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки!

показывают на себя

делают рукой круг

руками изображают крылья

держат импровизированный руль

движение бёдрами

бег на месте, руки-крылья

имитация полёта

ладонь – козырёк, смотрят вниз

движения по тексту

встали на носочки, руки вверх

приседания

имитация по тексту.

В: в космосе есть еще планеты. Послушайте про них стихотворение:

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учё т:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В: ой, ой, ой, что это там впереди какой то серый шар.

Ребята, отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной)

Д: про Луну

В: правильно! Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

У лунного моря

Особый секрет, —

На море оно не похоже.

Воды в этом море

Ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его

Невозможно нырнуть,

Нельзя в нём плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать

Ещё не умеет совсем!

Так говорят потому, что у Луны нет такого притяжения, как у Земли, и вы на Луне не смогли как сейчас ходить по полу или по земле. Вы бы висели в воздухе, как будто летали или плавали.

Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю кругом, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». С тех пор этот день празднуется в нашей стране и называется он — День Космонавтики. В наши дни вот на таких космических кораблях летают в космос люди. Посмотрите на космических кораблях тоже нет притяжения Земли, поэтому космонавты висят в воздухе. Сейчас космонавты не только летают в космос на ракетах, но и выходят из космических кораблей в открытый космос. Вот так космонавты выходят в открытый космос.

Ну а нам пора возвращаться.

«Возвращаемся» под песню из мультфильма «Смешарики» - «На круглой планете»

В: пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос»Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос» Сегодня у нас закончилась неделя краткосрочного исследовательского проекта, в старшей группе - "Загадочный космос. " Цель которого была,.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Я изучаю космос»
Опубликовано: 12 апреля 2025 в 20:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «Я изучаю космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лушанова (УИ 2630140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 мая 2025 среда
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных