ирина яковлева
Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья»
Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья»
Воспитатель: Яковлева И. Е.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе
О. В. Токмакова
Актуальность проекта
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
С целью изучения семей воспитанников, у нас появилась идея создать проект «Моя семья», который должен помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к своим близким, привить чувство гордости и привязанности к семье и дому.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Какие традиции существуют в семье.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Тип проекта : краткосрочный проект
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
• Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
5. Создание буклетов о своей семье.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.
Виды совместной деятельности
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация
• Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
• Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Познание
• Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,
• Подбор фотографий на тему «Моя семья».
• Рассматривание семейных фотоальбомов
• Знакомство с профессиями родителей.
• Пословицы и поговорки о семье.
• Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»
Чтение художественной литературы
• Чтение рассказов:
К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,
Пермяк «Для чего руки нужны»,
• Стихи: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка»,
Е. Благинина «Посидим в тишине».
• Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,
ненецкая сказка «Кукушка»
Социально-личностное
Социализация
• Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
• Строительные игры «Мебель для дома».
• Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
• Инсценировка сказки «Репка».
Труд
• Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. д.
• Художественный труд:
Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.
Безопасность
• Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.
• Игра-тренинг «Я потерялся».
Художественно-эстетическое
Художественное творчество
• Рисование карандашами «Моя семья»
• Рисование пальчиком «Мой дом»
• Рисование красками «Моя любимая мама"
• Аппликация " Моя рука-моя семья" (рука в руке)
Музыка
• Слушание и исполнение песен о семье и её членах.
Физическое развитие
Физкультура
• Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
• Подвижные игры, игровые упражнения
• Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна
Здоровье
• Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья)
• Проблемная ситуация «Почему папа заболел».
(вредные для здоровья поступки и привычки людей)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»
Центр сюжетно-ролевых игр:
создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»
Центр продуктивной деятельности:
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьёй
• Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
• Рассказы родителей о своей профессии.
• Создание буклетов альбомов «Моя семья»,
• Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»
• Выпуск стенгазеты к дню Матери.
• Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья»
Используемая литература
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.