Получи документы

Краткосрочный проект в средней группе «Маленькие почемучки»

Софья Исакова
Краткосрочный проект в средней группе «Маленькие почемучки»

Краткосрочный проект в средней группе

на тему: «Маленькие почемучки»

Воспитатель

Лукьянченко С. В.

2020 год.

Паспорт проекта

По методу: познавательный, творческий, групповой.

По продолжительности: краткосрочный (с 20.01 по 24.01.2020)

По характеру контактов: открытый, в ДОУ.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Маленькие почемучки“» размещена в разделах

По количеству участников: Дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Возраст детей: средний дошкольный.

Цель проекта : Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.

Задачи проекта :

• расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

• знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов; - развитие мыслительных процессов, самостоятельности;

• воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;

• создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей.

Предполагаемый результат:

1. Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.

2. Умение использовать разные способы и приемы познания.

3. Интерес к экспериментированию у детей.

4. Готовность к логическому познанию.

Актуальность проекта :

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», – гласит народная мудрость.

«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», утверждают педагоги-практики.

На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователя-ми того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

1 этап подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта «Маленькие почемучки».

2 этап Основной:

- Создание предметно – развивающей среды для проведения простейших опытов и экспериментов;

- Составление перспективного плана экспериментов и опытов по данной теме;

- работа с детьми;

- Подбор наглядного раздаточного материала для проведения опытов, экспериментов.

Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

Работа с родителями – консультирование по теме:

«Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома».

3 этап Завершающий:

Анализ полученных результатов, выводы.

Содержание проекта.

20.01.20 Опыт «Магнитик – волшебник» Цель: познакомить детей с магнитом, его элементарными свойствами,развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Просмотр мультфильма Фиксики «Магнит»

Развивающая ситуация «В мире материалов» Цель:- учить детей узнавать материал.

21.01.20 Беседа о воздухе; игра – эксперимент с соломинкой. Цель: Знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус – обнаружить воздух.

Экспериментирование на прогулке «Почему снег легче песка». Цель: Расширять представления детей о свойствах снега, посредством сравнения с песком дать знания о том, почему снег легче, развивать умение использовать в исследовательской деятельности лупой.

22.01.20 Развивающая ситуация «Определи место для предмета» Цель: Закреплять умения правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь.

Опыт «Как вода отражает предметы?» Цель: Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

23.01.20 Опыт «Что в пакете?» Цель: Выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Игра-экспериментирование «Воздух работает»

Цель: Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары)

24.01.20 Беседа «Вода – помощница». Цель: обобщить, уточнить знания детей о воде.

Опыт «Что такое пар?» Цель: Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы.

Итоги проекта :

В ходе проектной деятельности у детей расширились представления об окружающем мире, о свойствах неживой природы. Появился интерес и желание заниматься исследовательской работой. Активный словарь пополнился новыми словами.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитания «23 февраля» в средней группе Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы (28 человек, родители воспитанников. Проблема: -отсутствие.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Маленькие почемучки»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 13:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД